Лопух

Молодой человек по имени Артем отмечал со своими друзьями День рождения любимого города. На высоком берегу, где стоит настоящий дирижабль, открывается прекрасный вид на слияние Оки и Волги. Именно здесь молодежь веселилась, как могла: салют сверкал и гремел почти всю ночь. А утром пришли дворники и подмели весь праздничный мусор вместе с кошельками, часами, телефонами, цветными денежными купюрами и даже сумочками со всеми документами сразу. Именно небольшую кожаную сумочку с документами вышеназванного Артема подмел старший  дворник Назар. Паспорт, водительское удостоверение, медицинский полис, пропуск на завод и другие важные для каждого россиянина документы оказались в руках растерявшегося дворника. Денежных знаков было всего два по сто рублей каждый. Дворник Назар, приехавший в Россию на заработки из братской республики бывшего СССР, знал Нижний Новгород довольно плохо, поэтому, прочитав в паспорте адрес Артема, не знал, как ему найти молодого человека, потерявшего сразу все документы.
Я, скромный автор этого небольшого повествования, живу недалеко от эксклюзивного дирижабля, и, проходя мимо воскресным вечером, высокий молодой дворник обратился ко мне за советом, как найти Артема, чтобы скорее вернуть ему все документы. Мы с соседкой Надеждой, неутомимым садоводом, украсившей наш большой палисадник прекрасными цветами, выслушав Назара, посоветовали было ему обратиться к нашему участковому.
Но, судя по вытянувшемуся лицу дворника, мы поняли, что, по - видимому, у него уже были не совсем приятные встречи с этим полицейским.
И тогда я предложила принести мне ту небольшую кожаную сумочку со всеми документами Артема, чтобы как можно быстрее вернуть их хозяину.
Посоветовалась по телефону с другом старшего сына (он раньше работал в милиции – полиции), и он сразу же предложил отвезти все документы по адресу, имеющемуся в паспорте. Если раньше, в советские времена, такси было не поймать, то сегодня, в ХХ1 веке, это перестало быть проблемой.   
Когда приехало такси, оказалось, что улица,где жил Артем, находится довольно далеко от моего дома: на Сортировке. Но поскольку дело происходило летом, вечером было еще светло, и я решилась ехать, не медля. «Такси везет», пожалуй, - одно из самых мобильных такси в нашем большом городе (хочу сразу отметить, что дорога туда обратно заняла всего 55 минут).
Подъехав к дому Артема, я попросила водителя подняться в нужную квартиру и попросить потерпевшего спуститься вниз, где я лично верну ему документы. Никакого вознаграждения ни Назару (мы оговорили с ним этот скользкий момент), ни мне было не нужно. Единственное, о чем я попросила водителя, передать Артему, чтобы он захватил деньги на мой обратный путь. Те два денежных знака по сто рублей я взяла из сумочки Артема, добавив свои 60 рублей, чтобы оплатить такси до Сортировки.
Ждала  не более пяти минут, но ... к машине подошла девушка Артема.
-  А почему не пришел хозяин сумочки? - спросила я.
- Он болеет: лежит, попросил меня спуститься, - ответила симпатичная подруга нашего героя.
- Перепел что ли у него, птичья болезнь? - смеясь, спросила я.
-Да, именно это: перебрал вчера.
- Ну, могу только посоветовать выпороть его хорошенько, обязательно выпороть, чтобы не терял больше сразу все документы.
Девушка заулыбалась, пообещав выполнить мою просьбу, забрала документы, проверив их количество, дала водителю деньги на мою обратную дорогу домой, поблагодарила Назара и меня за доброе дело, и мы покинули чистую Сортировку, довольные, что сумели помочь парнишке.
Был теплый летний вечер, мы ехали и разговаривали с водителем Сергеем о многом, в том числе и о жизни в России, о молодежи, и о том, что все-таки в нашей жизни главное не деньги, а чистота души и порядочность. Рассказала Сергею и о своем творчестве, произведениях, которые в основном были написаны о реальных событиях. А он поведал мне о своих увлечениях.
Моя роль как писателя – описывать то, что совершалось в стране, моей семье, с моими друзьями.         
22 августа 2019г.
P.S. А кто из героев этого повествования – лопух, догадайтесь сами.
Назар – дворник, приехавший на заработки в Россию, сразу сказал, что никакого вознаграждения ему не нужно: достаточно того, что парнишка будет счастлив, когда все документы окажутся в его руках без всяких хлопот и сложностей.
Я, автор этих строк, будучи пожилым человеком, понимала, что ожидает Артема,  потерявшего все документы сразу.
Мысль о вознаграждении даже не посещала мою голову. Единственное, на что я решилась, это оплатить поездку на такси туда и обратно за счет Артема.
На мой взгляд – это справедливо, тем более что моя бюджетная пенсия ниже средней по России...
Ну, а вот Артем, перебравший в ночь праздника города и потерявший свои документы гражданина России, по-моему, и является тем самым лопухом. Пить надо меньше!» Ему еще повезло с нами, кто привез все документы с доставкой на дом. Очень надеюсь, что подружка его все-таки хотя бы чуть-чуть, но выпорола.


Рецензии