Литературный вызов. День Десятый. Кот Василий

Новой жизнью доберман Чарлик был очень доволен. Скептики могут возразить, что и не жизнь это вовсе была. Но тут Чарлик бы очень строго ответил, что жизнь - понятие весьма относительное и ее нельзя трактовать, как наличие бьющегося сердца и прочих нужных органов.
"Жизнь - это... ", часто задумывался пес, "это лизнуть бледную щеку Агриппины и в ответ получить смех и поцелуй во влажный нос, это съесть чебурек и закусить беляшом, это провести напарницу на Землю и пока они там что-то внушает очередному автору или изобретателю, подразнить земных кошек и собак, это бегать по тому бескрайнему лугу, здороваясь со всеми и любоваться небом, какого Чарлик при земной жизни никогда не видел. Вот это и есть жизнь!" - думал пес и был невероятно доволен своей новой работой.
- Ну, блохастый, оказали тебе большую честь, - Агриппина в окружении пончиков, пирожных и кофе сидела под деревом и просматривала список дел.
- Блохастый? - Чарлик лапой пододвинул себе пакет с выпечкой, не удержался и откусил что-то теплое, сладкое и ароматное прямо с бумагой. - Мммм, со сгущенкой!
- Собакам сладкое нельзя, - невнятно пробурчала напарница, макая пончик в кофе.
- Блохастым нужно! У блох диабет разовьется и они подохнут, - и Чарлик продолжил доедать пакет и его содержимое.
- А ты не подохнешь?
- Я уже и так!
Доберман доел пончики, умылся длинным розовым языком и растянулся на траве.
- Так вот. Встретишь некоего кота Василия. Девять жизней он прожил достойно и в какой-то мере героически и положено ему повышение по воплощению. У него там блат, - Агриппина показала глазами куда-то вправо, - поэтому просят лично встретить и проводить в Комиссию перерождений.
- Ууууу.
- Не вой, он вот-вот появится.
Кот Василий, поженив Любу и Василия, вовсю наслаждался своей девятой жизнью. Новорожденную Василису любил больше всего на свете, спал около колыбельки, отгонял дурных духов и эльфов, которым малое дитя как пряник, они готовы все силы из него выпить, тогда младенец и ест и спит плохо и вес не набирает и врачи не знают, что с ним делать. А всего-то надо сторожевого кота в доме держать, чтобы всякой крылатой нечисти перья дергать, да пугать от души. Так Василий и жил в любви и спокойствии. Пару раз еще убегал из дома, но ненадолго, чтобы хозяйка не волновалась и молоко у нее не пропало. Потом с Василисой нянчился, терпел и дерганье за усы и молоко из бутылочки. Хорошее время было. Но всему приходит конец. Вот и Вася уснул и не проснулся как-то. Попытался хозяев успокоить, но они же глупые, ничего не видят и не слышат, глухие тетери. Слезами заливались, не обращая внимания на Васькино успокоительное мурлыканье. Василиса его видела краем глаза, но она уже подросла и твердо знала, что призраков не бывает, отмахнулась от прозрачного кошачьего тела и завыла еще громче. Вася не выдержал и сбежал. Сердце не каменное - на это смотреть. Он было даже подумал еще раз котом пожить, но это же опять девять жизней, а уж больно ему хотелось на повышение пойти. Человеком или слоном побыть. Почему слоном? Да кто ж Ваську разберет, нравились они ему.
Встретил его строгий и страшный доберман. Кот обрадовался ему, как родному, значит помнят на небе его заслуги, уважают, раз не в общей очереди стоять заставили, а встретили, все честь по чести.
- Чарльз, - представился пес.
- Васенька я, - кот сразу понял, как по-простому зовут этого спесивца, но решил отношения не накалять.
- Велено проводить тебя в Комиссию, - прорычал Чарлик сквозь зубы не потому, что был недоволен или хамовит. а потому, что срочно дожевывал еще один пончик.
- Велено, провожай и жуй себе спокойно, я есть пока не хочу, - усмехнулся Вася и побежал за псом.
В Комиссии им обрадовались. Чарлик тут же убежал по другим делам, а Васю посадили на мягкую подушку, угостили курочкой, а уж потом перешли к главному.
- Ну-с, Василий, как мы с вами и договаривались, вы получаете повышение, - сухонький клерк важно посмотрел на кота поверх очков. - Вы писали заявление на слона, верно?
- Угу, - пробурчал Васька умывая мордочку.
- В человека точно не хотите? Понятно, что человеком вы станете очень уж поганым, придется расти над собой, чтобы уже в следующей жизни...
- Не хочу я злодеем или садистом становиться. Мне бы в слона.
- А вот еще есть прекрасная вакансия белого носорога. Самка на середине беременности, пора определяться с душой ребенка. Подумайте, Африка, природа, экология...
- Браконьеры, - продолжил Вася.
- А слоны, значит, от браконьеров не страдают? - ехидно спросил небесный служащий. - Бивни больше не ценятся?
Васька загрустил. Про это он не подумал.
- Не всех же убивают? Тоже защищают, наверное?
- Наверное, - пожал плечами клерк. - Но я не зря вам этого носорога предлагаю. Личность он будет героическая и много подвигов совершит.
Знал, хитрюга, ох знал, чем Василия привлечь. Больно кот героизм уважал и при всяком случае пытался его проявить.
- Героическая, говорите, - кот задумался. - А давайте, - вдруг решился он. - Согласен! Потом же в слона можно будет?
- Естественно, - клерк нашел нужную бумагу. - Подпишите здесь.
И поспешно отодвинул от себя бумагу, вспомнив, как коты "подписывают" свою территорию. Вася оросил лист бумаги подписью, которую подделать невозможно, кивнул служащему и уже сам отправился в отдел проводников на Землю.
Клерк переложил бумагу в ящик "исполнено" и подумал, что зря Вася не спросил какие такие подвиги совершит тот самый носорог. Как там их Википедия писала? Он нашел нужный листок и перечитал:

"В настоящее время учёные США и Великобритании активизируют деятельность в попытке сохранить гены содержащихся в неволе северных белых носорогов посредством использования клеток его кожи и эмбрионов близкого его родственника — южного белого носорога, находящегося в более стабильном состоянии. Получившееся потомство будет иметь генетические признаки двух подвидов. Генетики надеются на то, что некоторые из появившихся особей после достижения половозрелости станут источником яйцеклеток и спермы северного белого носорога, что позволит восстановить уникальный подвид. Однако перспективы этой программы неясны, и в ближайшие годы стоит ожидать официального объявления об исчезновении северного подвида белого носорога."

Служащий хмыкнул. Вася, кот до кончиков усов, март и все с ним связанное просто обожал, вот и будет героически восстанавливать исчезнувший вид.
- Следующий, - крикнул специалист по перерождениям, доставая очередную заявку.
Кот, то есть носорог Василий, блаженный в своем неведении, нежился в животе матери, вспоминая прошлые жизни и предвкушая новую, Агриппина и Чарлик в очередной раз пытались объяснить принцип вечного двигателя изобретателю-самоучке, клерк мстительно вселил душу злодея в Суринамскую Пиппу, а на Небесах царили покой и гармония. Был обычный понедельник.


Рецензии