Штучка

    В раннем детстве от других детей ее отличала любовь к проказам. Родителями это не осуждалось, а, наоборот, забавляло, и, кажется, они даже потворствовали ей в этом.
    С годами проказы отошли на второй план, зато появилась страсть плести интриги и умение одним брошенным словом «класть камень» на душу собеседника. Ничем внешне не привлекательная, к тому же выросшая в семье весьма скромного достатка, Талочка, видя нарядно одетых подруг, часто испытывала к ним зависть и острое желание чем-то досадить, унизить, сделать посмешищем. И чем она становилась старше, тем острее становился ее язык.
    Взирая с особым вниманием на хорошо выглядевшую подругу, Талочка вдруг делала озабоченное лицо и спрашивала:
    - Ты сегодня смотрелась в зеркало?
    - А что? - сразу обеспокоенно отзывалась та.
    - Присмотрись повнимательнее! - отвечала она, довольная посеянным сомнением.
    А если кто-либо из знакомых девчонок появлялся в новом красивом наряде, Талочка такого спокойно вынести не могла, и, осматривая, внезапно начинала хохотать, вызывая недоумение у предмета ее насмешек. Подружка смотрела на нее, не понимая, в чем причина смеха, а Талочка, давясь от хохота, объясняла:
    - Наряд твой хорош! Весьма-весьма. Но ты в нем смотришься... Ой, не могу!!! - и хохот продолжался.
    Ее изощренный ум особенно расцвел в студенческие годы.
    Когда почти у всех однокурсниц появились поклонники, у нее, к великой досаде, рядом, как говорится, была торричеллиева пустота. Себя Талочка считала достаточно симпатичной, а фигуркой - так просто хороша, однако отдавала себе отчет в том, что внешне выглядит простовато, лоска никакого, и это ее мучило.
    Стараясь найти выход, она сдружилась со студенткой театрального института, которая и внешне, и внутренним содержанием могла служить эталоном совершенства, являясь несомненной противоположностью ей. Чем руководствовалась сама Талочка, заведя дружбу с Машенькой, было понятно, но вот что привлекло к ней последнюю остается загадкой...
    Машенька очень привязалась к умело подольстившейся подружке, которая стала подражать ей во всем. Талочка научилась у нее многому: не только как правильно пользоваться макияжем, чтобы был естественным и незаметным, но и некоторым артистическим хитростям: красиво, заразительно смеяться, загадочно улыбаться, «стрелять» данными от природы красивыми, с поволокой глазами, тихо, с придыханием говорить, и умело, когда надо, держать паузу.
    За Машенькой ухаживал сын известной актрисы и дипломата. Тимур был одним из самых красивых студентов театрального института, и вполне понятно, что Талочке он не просто понравился, - она до безумия в него влюбилась. Разумеется, хитрая девушка изо всех сил старалась принизить в его глазах подругу, часто выставляя ту в невыгодном свете.
    И, на удивление, все получилось! Незаметно, искусно используя усвоенные уловки, одеваясь благодаря школе Машеньки скромно, но элегантно, она добилась своего и Тимур не только заметил Талочку, но, как будто, ею увлекся.
    Долгое время это было тайной для наивной Машеньки. Она не только не догадывалась, кто встал на ее пути, и отчего Тимур к ней охладел, но, как и прежде, делилась с разлучницей самым сокровенным, и, конечно, своей печалью и разочарованием в любимом... 
    Талочка пользовалась этим и мастерски преподносила Тимуру весьма нелестные высказывания о нем его бывшей возлюбленной.
    Чем дальше в лес - тем больше дров: вскоре Тимур познакомил Талочку со своей знаменитой мамой, тем самым подтвердив серьезность намерений.
    Талочка торжествовала и старалась вовсю. Маме Тимура она понравилась настолько, что сын получил родительское благословение и вскоре была сыграна свадьба.
    Тонко улавливая, что большой любви у мужа к ней нет, а вокруг ее красавчика тьма интересных, талантливых и опытных женщин из актерской среды, рядом с которыми она выглядит бледно, Талочка пришла к выводу, что для того, чтобы мужа удержать, надо  обзавестись собственными поклонниками - ведь мужчин раззадоривает состязание, подобное играм в мире животных за самку. Это понимание укрепило в ней и высказывание самого Тимура, когда речь зашла об общей знакомой, по слухам, умело наставляющей рога супругу, что он понимает муженька, ведь «гораздо приятнее съесть кусочек сладкого пирога в большой компании, чем в одиночку давиться сухарем»...
    И Талочка принялась флиртовать напропалую, не стесняясь присутствия мужа, которому, в чем была уверена, весьма льстило обладание женщиной, пользующейся успехом у других мужчин. Эта игра дошла до того, что Талочка уже не могла смотреть на любого мужчину без того, чтобы загадочно ему не улыбнуться и состроить глазки, посылая намек на возможность легкой добычи.
    Ей нравилось доводить этих, как она называла, «кобелей», до неистовства, а затем, как она, смеясь, уверяла Тимура, оставлять их с носом. Только он один на всем белом свете ей нужен, любим и достоин ее восхищения! Муж вместе с супругой потешался над ее выходками и издевками над незадачливыми поклонниками...
    Вскоре приехал, вернувшийся из Арктики, брат Тимура. На восемь лет старше, Станислав совершенно не походил на младшего брата. Стас был тоже красив, но совсем другой, мужественной красотой. Высокий, стройный, остроумный, он сразу овладел душой и мыслями Талочки. Забыв обо всем, своего Тимку, его родителей, находящихся рядом, о том, что предмет ее обожания - родной брат мужа, она изо всех сил старалась обольстить деверя.
    Был пущен в ход весь арсенал привычных уловок, сначала, как бы по-родственному, разрешая себе многое. А потом, «совершенно забывшись», она подвергла его искушению, которому Стас, поначалу тяжело, но все же поддался...
    И вот, когда Талочке уже казалось, что «голубок сцапан», она попала в расставленный ею же капкан. Стас объявил брату, что его хваленая Талочка - обычная дешевка, а в доказательство продемонстрировал фото, где она, полуобнаженная, позирует в фривольной позе. Недвусмысленная надпись на обороте довершила дело...
    Где была ее голова, когда снималась и давала в руки такую улику — в дальнейшем она не могла понять... Результат был плачевный: заработав оглушительную пощечину от  озверевшего мужа, она была изгнана при полном одобрении его родителей, удивлявшихся, как можно было так ошибаться и пригреть подобную штучку...
    Незамедлительно последовал развод, а потом и разрыв со всеми общими друзьями.
    Кстати, в скором будущем Маша простила Тимура, и они поженились.
    Талочка возненавидела всех мужчин и принялась им мстить, применяя свое проверенное оружие. Имея огромный опыт, она влюбляла в себя всяких-разных лиц противоположного пола, независимо от их возраста, внешних и внутренних данных, образования и занимаемого положения...
    Использовав очередную жертву и доведя нервы партнера до «нужной кондиции», она прогоняла его, издевательски насмехаясь, и неизменно припечатывая фразой, почерпнутой из какого-то фильма: «Я думала ты орел, но ошиблась. Слабак!» Это была ее излюбленная «фишка», и, расставшись с одним, Талочка принималась за другого.
    Окончив литературный факультет университета, она стала корректором в солидном издательстве, одновременно печатаясь в прессе. Ее меткий, отточенный язык, умелая подача материала, зоркая наблюдательность обратили на себя внимание главного редактора одной из газет. Заинтересовавшись молодым автором, он предложил перейти к ним и стать штатным сотрудником. Как раз в издательстве пришел к развязке ее роман с одним из руководителей отдела, и Талочка с удовольствием воспользовалась предложением.
    И, конечно, постаралась не разочаровать работодателя... Более полутора лет длилась их связь. Мать Талочки уже готова была переименовать друга дочери в зятья, но на сей раз сорвалось. Талочка с ним рассталась, подытожив: «Нет, это не то. Даром потраченное время!»
    Она поменяла редакцию, а следом и воздыхателя, число которых с годами не убывало... Любовники менялись часто, как и места работы. Мать Талы пеняла ей, что устала от мельтешения потенциальных зятьев.
    - Когда ты, моя прелесть, - говорила она, - одумаешься и остановишься? Я уже давно созрела быть бабушкой! Когда подаришь, наконец, мне внуков?
На это дочь, совершенно не желавшая обзаводиться потомством, отшутилась:
    - Ладно, ладно, мама, дай мне только срок — будет тебе внучек, ну, а мне — сынок!
    Время бежало, а Тала, не отдавая себе отчета, что так не может длиться вечно, продолжала наслаждаться поклонением мужчин, попадавшихся в ее сети,...
    Став «акулой пера» и специализируясь на скандальной хронике, она, в поисках жареного, постепенно скатилась до желтой прессы. Однажды из-за ее заметки газете вчинили иск, обвинив в искажении и фальсификации фактов. С Талой распрощались. Она осталась за бортом. За этим последовала смерть матери, очень переживавшей передряги в жизни дочери...
    Одинокая, почти без средств к существованию, — даже малоприличные издания после  скандального изгнания из газеты отказывались от ее услуг, - покинутая всеми, Тала уже, как ни старалась, никак не могла найти надежное мужское плечо. Ее чары утратили свою силу, годы брали свое...
    Она долго мыкалась, пока не улыбнулась удача. Неожиданно Тале стало известно, что один из старых, некогда отвергнутых ею воздыхателей, теперь обладает значительным весом на телевидении.
    Предварительно записавшись к нему на прием, она, принарядившись, и мобилизовав весь свой уже потрепанный жизнью арсенал обольщения, отправилась на встречу.
    Прием оказался настолько радушным, что буквально окрылил посетительницу. Как видно, старый дуралей простил обиду, или, скорее, позабыл, пообещав завтра же пристроить ее на одном из главных телеканалов.
    - Такой редкой штучки, как ты, там явно не хватает! – сказал он, улыбаясь, провожая гостью до дверей кабинета. – Переговорю с кем надо и завтра к полудню жду звонка!
    Тале не просто показалось, она была на сто процентов уверена, что этот погрузневший и полысевший очкарик все еще на что-то надеется…
    На следующее утро Тала проснулась в приподнятом настроении. Рисуя на лице «боевую раскраску», она смотрела в зеркало, но совершенно не видела, во что превратилась… По квартире разносилось ее бодрое пение: «Все у нас впереди! Все у нас впереди!»
    В назначенное время Тала, как и договаривались с вновь обретенным поклонником, позвонила ему:
    - Дружок, привет! Это я, Талочка!
    - А, ты… Прости, занят.
    - Ой, милый, на два слова отвлекись! Ты мне обещал…
    - Обещал? А когда?
    - Как когда? Вчера.
    - А вчера, какое было число?
    - Вчера… Первое апреля.
    - Вот то-то и оно, дорогуша!
    - Подлец! – только и смогла вымолвить Тала в ответ на гудки в трубке.
    Неожиданно, она улыбнулась мелькнувшей мысли: «Как он меня… переиграл! Молодец, в моем стиле!»


Рецензии
Талочка из штучного товара перешла в категорию третьего сорта, и поделом.

Нина Павлюк   31.07.2020 21:29     Заявить о нарушении
Хорошо подметили! Спасибо! )))

Ирина Ефимова   31.07.2020 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.