Эрна

2114 год. Йеллоу-Таун. Пятая станция утилизации. Четверг. 11:53.

- Ты обязан дать мне хоть одного, Кранк! – донимал инженер Джек Хопкинс начальника станции утилизации – огромного, лысого, но добродушного здоровяка в белом халате.
- Прости, Джекки, ничего не выйдет, сегодня у нас завоз одних неисправных уборщиков радиоактивных отходов, а ты знаешь, как они опасны. Только его раскурочишь, отвернёшься за резаком – а уже лысый, – усмехнулся Кранк.
- Эй, Хопкинс! – прокричал с верхней платформы уборщик Лаки – тут среди этих утилизаторов какой-то женоподобный робот валяется. Не твоя ли мамаша, случайно? – Лаки залился гиенообразным хохотом и Джек даже снизу увидел его улыбку из желтых гнилых зубов.
- Не злись на него, Джекки, ты же знаешь, он не со зла, – спокойно заметил Кранк.
- Знаю, старина. Пойду, посмотрю, о чём он там говорил, – вздохнул инженер.
- С тобой пойду. Самому интересно, чего такого нашли среди сборщиков.

Десятью минутами позже.

Джек и Кранк с недоумением смотрели на странную находку.
Это был робот-андроид. Женщина. Её изящное, тонкое тело было выплавлено из белого титана с черными вставками на ногах, руках и животе, зеленые глаза бесчувственно смотрели куда-то вдаль, волосы, цвета льна ниспадали ниже плеч, а на том месте, где у человека должно было находиться сердце, было выгравировано карикатурное розовое сердечко. Поражал также необычный, такой же розовый, как и рисунок сердца, цвет ее губ. На правом локте палладием был наброшен штамп типа робота.
- «Эрна»… - прочитал Джек.
- Хм… Такие малышки производились в 80-х годах прошлого столетия. Они служили верными спутниками многих писателей. Когда появились первые эфирные тач-пады, многим сложно было ими управлять, а вот попросить об этом робота – нет. Основная их работа – что-то вроде старинных телеграфисток, – сказал Кранк. – «Эрн» было произведено очень мало по всему миру, можно даже сказать, что это – коллекционная модель. После их вообще запретили по приказу правительства – дескать они были… Слишком опасны. Уровень искусственного интеллекта, которым они обладали, был просто фантастическим, и власти того времени побоялись этого. Недальновидные...
Джек Хопкинс склонился над роботом и оглядел его со всех сторон.
- Ничего не понимаю, Кранк. «Эрна» исправна. Основные платы не повреждены, шарниры работают, перегоревших деталей нет. В чем же дело? Почему она не активируется?
- Не знаю, Джекки. Может, возьмёшь её, да разберешься в своей мастерской? Я буду навещать тебя периодически, случай выходит весьма интересный…

Бэк-стрит, кабинет инженера первой категории Джека Хопкинса. Суббота. 11:46.

- Ну что, Джекки, как дела с нашей «Эрной»? – прокричал с порога Кранк, вешая на крючок пальто и вытирая ноги. – На улице дождь как из ведра! Не кислотный, конечно, но легче мне от этого не становится.
- А ты сам посмотри – ответил инженер из кабинета своей мастерской.
Войдя в кабинет, Кранк с удивлением посмотрел на Джека, робота, стоявшего на подставке посреди комнаты и кучу разбросанных везде приборов и схем.
- Я ничего не понимаю, Кранк, – тихо говорил инженер, снимая очки и  протирая лоб платком. – Я же все делаю правильно. Почему, почему разработка 80-го года не хочет запускаться? Я смотрел, там все в порядке – это меня больше всего поражает. Раньше, конечно,  умели делать роботов, как говорится, не то, что сейчас – но почему она не работает, если все составляющие в полном порядке? А может её разобрать, а? – От бессилия он кинул на пол свой ключ механика.
- Не горячись, Джек, тебя не поэтому взяли на такую должность, чтобы ты к чертям разносил объекты своих исследований и кабинеты, – спокойно заметил Кранк. – подумай ещё о ней, подумай о её цели, её мотиве, вспомни, что я тебе говорил. По какой причине она может не включаться?
- Я заметил пару странных вмятин на ее корпусе. Постараюсь установить их происхождение и найти зацепки, – устало пробормотал инженер.

Бэк-стрит, кабинет инженера первой категории Джека Хопкинса. Вторник. 10:34.

Джек и Кранк стояли посреди кабинета, который стал захламлен еще больше и  смотрели на «Эрну» пристально, словно хотели прожечь в ней дыру, чтобы докопаться до истины. Хопкинс бросил Кранку в руки пару отчетов и снимков.
- Вот, что я установил, – говорил он – причины этих вмятин – обычные удары рукой.
- Мать честная, какому психу понадобилось бить робота? – недоумевал Кранк.
- Не знаю, но это как-то связано с тем, что она не включается. А ещё мне не дает покоя это странное сердце, очерченное кругом. Тут как-бы… Полупустая трубка. Разработка очень странная. И мне интересно, почему цвет ее губ совпадает с цветом сердца. Я не помню, чтобы при постройке роботов, пусть даже андроидов, такие детали вообще учитывались.
- Помни, Джекки, «Эрна» была верным товарищем и жизненным спутником журналистов,  поэтов и писателей того времени. Творческая личность способна на любые выдумки, – сказал Кранк и широко улыбнулся.
- Она больше, чем робот, Кранк, – тихо произнес Джек, глядя на андроида,  - я в этом уверен.

Бэк-стрит, кабинет инженера первой категории Джека Хопкинса. Суббота. 20:30.

Сегодня Кранк пришел к Джеку поздно, день выдался тяжелый, работы на станции было много. Но инженера он в кабинете не нашел. Тот оказался в гараже.
- Ну что, Джекки, как дела твои и «Эрны»? – спросил Кранк, заходя в гараж.
Хопкинс, весь растрепанный, с переклеенными скотчем очками, сидел на ворохе коробок, устремив взор в пустоту. Перед ним стояла начищенная до блеска, отполированная, уже без вмятин на корпусе, «Эрна»…
- Есть только один путь, Кранк, – пробормотал Джек себе под нос. Но ты должен присутствовать при этом. Ты либо увидишь что-то невероятное, либо увидишь нечто несмываемое… Мой позор, я имею в виду. Чёрт возьми, я инженер первой категории, если даже эта безумная идея не поможет мне запустить этого робота, я не знаю, что ещё мне делать. Я, конечно, не отрицаю существования в то время таких сенсоров, но всё равно это… Как-то странно.
- Что это ты надумал сделать? – с интересом спросил Кранк, подняв бровь.
- Сейчас всё увидишь.
Джек опустился на колени перед «Эрной», взял ее за руки, как жену у алтаря, посмотрел в её зеленые глаза.
«Боже, я инженер первой категории… Знали бы коллеги, чем я сейчас занимаюсь…» - промелькнуло у него в голове, прежде чем он сделал это.
Его губы слились с губами «Эрны», на удивление теплыми для титановых. После этого он посмотрел ей в глаза, заправил волосы за правым ухом и отошел на пару шагов назад.
Удивлению инженера Хопкинса и начальника станции утилизации Кранка не было предела. Фиолетовым свечением загорелись губы робота и этот свет, словно пройдя молнией по всему её телу, сконцентрировался в том самом карикатурном розовом сердце, которое теперь горело множествам оттенков пурпурного. Лиловая вспышка, к удивлению, не ослепила мужчин, озарив всё вокруг приятным, таинственным светом. Но спустя примерно тридцать секунд, произошло то, что навсегда отложилось в памяти двух учёных, ввергло их в шок, и что они потом долго вспоминали, общаясь с «Эрной», узнавая всё новые и новые подробности её механической жизни.
«Эрна», будто спросонок, открыла широкие глаза, которые теперь сияли зелёными огнями ярче прежнего, повернулась к Джеку Хопкинсу и тихо, женственно прошептала:
- Я люблю тебя.


Рецензии