когда не стыдно за сына

               
 
     Эта история произошла лет 15 тому назад, но в узком кругу мы ее до сих пор вспоминаем со слезами на глазах.  Моему сыну было семь лет, когда мы полетели в гости к родственникам. Гостили мы у них неделю. Так сложилось, что в один из выходных дней они были приглашены в гости и нас потянули за собой. Выяснив, что это удобно, что хозяева о нас наслышаны и хотят видеть, мы поехали. В машине, когда мы направлялись в гости по сути к незнакомым людям нас как бы невзначай предупредили о том, что там особенная маленькая девочка и что бы мой сын был поаккуратнее с ней. Я адекватная мама, не смотрела никогда на своего сына сквозь розовые очки, но была спокойна и уверенна, что мой ребенок умеет себя вести и сориентируется.
  Нас встретили как дорогих гостей, расцеловали при входе, как будто знали нас много лет и с нетерпением ждали. Главным в семье был дед, с выправкой офицера, как оказалось потом, полковник службы безопасности в отставке. Его супруга красивая, статная, ухоженная женщина, с хорошо уложенными волосами и в жемчугах накрыла на кухне шикарный стол. У них было две взрослых    дочери, обе не замужем, зато у деда была внучка, в которой он души не чаял. На встречу к нам вышла девочка лет пяти, очень красивая, с двумя туго заплетенными черными густыми косичками, очень хорошо сложена, я пока не понимала в чем подвох, для себя отметила, что в девочке есть восточная кровь. Мы поздоровались с ней, но она стояла молча,  повисла  пауза,  на лицах ее родных одновременно была боль и желание кинуться на нас как кидаются пантеры, защищая своих детенышей.  Мой сын подошел и взял ее за руку, она улыбнулась и повела его в детскую. Я видела, как семья была напряжена, их явно беспокоило, что их девочка в другой комнате с посторонним мальчиком, который, по их мнению, может причинить ей боль.  После пяти минут обмена любезностями они поймали мой взгляд, по всей квартире были развешены бумажки с наклейками, на них невозможно было не обратить внимание. На столе написано «Стол» на стуле «Стул» и так далее.   Дед мне озвучил, что девочка все слышит, просто не говорит, но они над этим работают. Мама девочки постоянно заглядывала в детскую, возвращаясь как бы оправдывалась, мол дети дочурку обижали не раз, поэтому она переживает и вообще они минимизировали общение с детьми, чтобы не травмировать свое чадо.
Пришло время и нас пригласили к столу.  Мой сын сказал, что пока есть не хочет, я никогда его не заставляла. Вся семья снова напряглась, мама девочки сказала, что побудет с детьми. Я настолько была уверена в своем ребенке, что предложила сесть всем вместе, а дети пусть играют.
  За столом все говорили в пол голоса, потому что постоянно прислушивались, мы выпивали, вкусно закусывали, все как-то расслабились и вдруг из детской комнаты раздался громкий смех. Дед подорвался и побежал первый, он подумал, что его сокровище плачет.  Девочка заливалась от смеха, и мой сын тоже хохотал, я до сих пор не знаю причину, но это вообще не важно.
Он вернулся к столу, и мы продолжили нас чудный обед уже в более расслабленном состоянии, не обсуждая эту ситуацию.
  Следующий эпизод был тоже ярким, девочка прибежала к нам на кухню и жестами показала, что ей нужен стакан воды, ей предложили попить на кухне, но она дала понять, что пить хочет мальчик. На лицах родных был шок, в хорошем смысле этого слова, а меня обуревала гордость такая тихая и приятная.
    Постепенно семья расслабилась, они рассказали, что эта особенность у девочки от рождения, вначале они не знали об этом, что папа ее из саудовской Аравии, знает о ее существовании, но никогда ее не видел. Я не задавала никаких вопросов, я всегда умела слушать. Между нами и этими чужими по сути людьми было такое тепло. Они рассказали, как обижали девочку  дети, при этом глаза у всех были на мокром месте. Я понимала, что изолировать ребенка это не выход, но не позволила себе их поучать.
    Кульминация вечера была впереди. Мы уже пили чай, когда из детской начала доноситься музыка, дети самостоятельно что то включили и начали танцевать. Мой сын взял эту девочку на руки, она обняла его и так они дотанцевали до кухни.
   Когда мы уходили дед просто рыдал, сказал, что именно мой ребенок вернул ему веру в людей, и за последние годы это лучший день в его жизни.
  На обратной дороге родственники, с которыми мы приехали, отметили, что с ними никогда так не откровенничали.
    Мы никогда больше не виделись с этой семьей и не общались, родственник к которому мы прилетали умер. Спустя столько лет мне хочется верить, что мой сын когда-то встретиться с этой девушкой и они поговорят.


Рецензии
Здравствуйте, Каролина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/12/01/531 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.12.2019 10:32     Заявить о нарушении