Преображение. Глава 3

   Тем временем книга, которую я читал по совету Николушки, увлекала меня в мир  хитросплетенных судьбой жизней героев и разнообразных перипетий. Герои день за днём преодолевали различные препятствия, испытания, которые устраивались для них, чтобы выявить в них личность, внутреннюю силу и закалить волю. Некоторые из них вырастали из своей невидимой оболочки, выходили за ее пределы и таким образом расширяли ее границы, границы своего невидимого поля, делая его плотнее... Увлекательно, очень. Но все-таки я словил себя на мысли, что после увиденного мной сновидения отношусь к повествованию как к художественному вымыслу, не более чем. Хоть всюду по ходу текста аккуратно вплетены мысли из писем Е.Рерих, все же я для себя решил, что знания о каком-то ином видении мироздания и человеческой душе, отличном от заложенных в Православии, лишними не будут и не смогут сбить меня с толку.
- Андрей, а почему ты называешь Николая Николушкой? - спросил меня как-то мой друг Сашка. - Ведь он далеко не Николушка.
- Не знаю, наверное потому, что любовь слепа и глуха. - ответил я, - Мне приятен он, знаешь, как человека, я его полюбил, он такой смелый, яркий, неординарный.
- А ты никогда не замечал за собой, что часто разочаровываешься в людях? Сначала ты ими очаровываешься. Ну а потом, когда узнаешь лучше, приходит разочарование.
Нам принесли кофе и десерт. Под лучами утреннего солнца, сидя за столиком открытого кафе, мы с Сашкой часто встречались обсудить наши дела и проблемы.
- Знаешь, ты прав, я действительно разочаровываюсь в людях, но не только потому, что позволяю себе очароваться ими, но ещё и потому, что подпускаю их слишком близко к себе. Видимо, на большей дистанции не так видны изъяны.
А про себя я подумал о том, что все-таки некоторые люди, такие, например, как Сашка, мой Сашка, мой друг, мой самый близкий, мой самый верный друг, ни разу не разочаровал меня. Как же такое возможно? Дистанция между нами сведена к минимуму, мы друзья с юности. Такой преданности я не встречал ни до, ни после нашего знакомства с ним ни в ком другом.
- Я подумаю, возможно, Николушкой я больше не стану его называть.
Мы выпили чёрный кофе, с удовольствием съели свои пирожные и оправились на прогулку по набережной. Туристов летней порой все больше, город гостеприимен и вмещает в себя всех желающих, независимо от нации и вероисповедания. Отчего же для меня имеет такое значение, к какой религии соотносится моя душа.
- Я устал от своей работы, - сказал мне Саша, - мне приходится много работать, а доход, который я получаю, недостаточно велик. Я не могу позволить себе многого.
- Мне жаль, я бы хотел тебе помочь, но не знаю как.
Мы шли какое-то время молча, здорово, когда, находясь рядом, люди в молчании не испытывают дискомфорт, словно общение и не прекращалось, оно приобрело новую, бессловесную форму.
- Когда я остался без средств к существованию, ты ведь знаешь, я обращался к Святым, просил о помощи, читал Акафисты. Когда я обращался к Богородице и Иисусу Христу, помощь приходила по меркам вселенной очень быстро, можно сказать, молниеносно. Я получал то, чего достоин. Я хотел бы посоветовать тебе Молитву как спасение. Но ты разуверился, твоя вера перешла в другую плоскость, вне Православия. - сказал я Саше.
Он задумался над моими словами, думая, что ответить.
Волны Невы шумно разбивались о гранитный берег. Корабли устремлялись в Залив, разрезая водное полотно. Ветер приятной прохладой дышал в лицо, а чайки, расправившие крылья, парили на потоках летнего воздуха.
Мы с Сашей часто понимали друг друга без слов. Что он мог ответить мне. Будучи крещённым в детстве, во взрослом возрасте вдруг почувствовал необходимость подкрепить себя знаниями. Не мог поверить он, не получив знаний в том или ином объеме, сравнить, проанализировать. Метод сравнения, как он всегда говорил, и анализа ещё никто не отменял.
Почитав массу литературы, прослушав бесчисленное множество всевозможных лекций, знания он, безусловно, получил. Но не веру. Не раз он посещал Храм вместе со мной. Готовился и проходил Таинства исповеди и Причастия святых Христовых тайн. Но так ничего и не смог почувствовать в себе. Не смог ощутить, как наполнился Духом святым, не почувствовал благоговения, прикасаясь к святыням, ничто из Православной традиции так и не нашло отклика в его душе. Скоро он перестал посещать Храм. Как бы я не уговаривал, эффект был нулевым. И однажды я отступил. Решил, что настаивать нельзя, иначе у меня не останется ни единого шанса потом, в будущем. Каждый, подумал я, должен идти своим путём и найти вход, тот единственно верный, сам.
Видя, как тяжело Саше даётся зарабатывать деньги, я понимал, что нужны какие-то действия, усилия с его стороны. И единственное, что мог советовать я, неоднократно испытавший на себе скорую помощь высших сил, сил небесных, была молитва. Ведь мы оба начинали когда-то, находясь в абсолютно равных условиях. «Ты просто родился под счастливой звездой» - говорил мне Саша. Или «Ты везучий»,- говорил он мне, смеясь. Я никогда не замечал в нем зависти к себе, я знал, что, имея в распоряжении меньшую сумму, Саша научился быть довольным ею, был благодарен и за это. Да, он не хватал звёзд с неба, но в этом я видел его житейскую мудрость. В какой-то момент мне дано было больше, гораздо больше, но я разбрасывался деньгами, как транжира, тратил бездумно на ненужные вещи. В итоге, с разными возможностями, с большой разницей в доходе, но мы были все же в одинаковом финансовом положении. Умея хорошо распоряжаться деньгами, Саша все-таки в глубине души хотел разбогатеть, но почему-то богатство к нему не шло. Часто размышлял я, почему в слове «богатство» присутствует слово Бог?
Почему на интуитивном уровне я дал совет Саше просить для себя в Молитвах высшие силы, Святых, Матерь Божию, Самого Иисуса Христа, а он промолчал и не ответил.
Ответа сегодня я так и не услышал.

Продолжение следует.


Рецензии