я тучи разведу руками

    Моросил дождь. Оксана даже не понимала теплый он или холодный, она даже не понимала, что он мокрый. Слезы текли по ее лицу, не было сил даже произнести звук. Она вышла из маршрутки и поняла, что у нее украли кошелек. В нем были все деньги, которые она так тяжело заработала, которые ей так были нужны. Нужно ей было гораздо больше, чем у нее сегодня украли, чтобы отдать долги. Она обещала все отдать, не все сразу, сколько заработает за день столько будет пересылать на карточку.  Сегодня ей нечего отправить. Они опять будут звонить, они опять будут ей угрожать, и говорить, что пришлют ее сына по кусочкам. Телефон зазвонил, Оксана не сомневалась, что это они.

-Ну что сука? Где деньги? не испытывай нашего терпения-как эхо прозвучало в голове,

-деньги будут, я все отдам, все до копейки, дайте мне время,- уверенным голосом ответила Оксана. Она сама не понимала откуда у нее берутся силы.

- ты обурела, мы и так долго ждали, сына по кускам хочешь получать?

-нет не хочу, сегодня денег не будет, до связи, завтра отправлю и  отзвонюсь.

      Господи, где были мои глаза, мои мозги, когда я подписывала все эти кабальные кредиты, одалживала деньги у каких-то непонятных верзил, ладно я массажист не сильно грамотная, но муж завуч школы, образованный человек, думала Оксана. В банке все так красиво рассказывали, мы настроили планов. Но все пошло не так, отдавать было нечем, да и кто ж дочитался этот мелкий шрифт. Отдавали только проценты каждый месяц, а сам долг, то есть тело кредита не гасили. Муж стал выпивать и спился окончательно. Оксана просила только здоровья и все время повторяла,

-я все смогу отдать, я заработаю, постепенно!!!!

Она вытерла слезы с дождем с лица, надела дежурную улыбку и направилась к следующему клиенту на массаж. Она обладала даром переключаться от своих проблем. Кому нужен массажист с кислой рожей? Кому нужен массажист, который свои проблемы перекладывает на клиента. То ли характер девочки, выросшей в горах давал о себе знать, то ли смерть, в глаза которой она    так рано заглянула. В пять лет ей поставили страшный диагноз лейкемия. Она единственная выжила из палаты. Их было шесть человек, пять девочек увезли и не вернули. Мама говорила ей, что они выздоровели и ты доця  выздоровеешь. Она переборола болезнь, врачи до сих пор не знают, что именно помогло и как ей удалось выкарабкаться и при этом так физически тяжело работать. Сегодня болезнь напоминала о себе лишь бледным, благородным цветом лица.

- Оксана, ты как здесь вообще живешь, спросила ее новоиспеченная подруга Ася.

-да нормально, крыша над головой есть,

- да она течет твоя крыша, кто вообще тебя сюда привел? Эта какая-то халупа, здесь вообще жить нельзя,

-зато я тут сама хозяйка,

- за что за то?  С тебя еще и деньги берут, за то, что ты въехала в этот сарай?

-маклер сказала, что хороший вариант по моим деньгам,

-ты еще и маклеру заплатила? Ну ты и лохушка, да я тебе за эти деньги нормальную квартиру найду.

-вот и ищи, пока будешь искать я тут поживу, мне спать где-то надо, работы валом, только успеваю ездить, опаздываю правда, Одессу пока плохо знаю, то оказывается, что это поселок Котовского, то вообще Черномора ваша, другой конец города,

-во дура, ты прекрати как сайгак по горам прыгать, ты распределять должна                заказы, ты же больше времени на дорогу тратишь, чем на массаж, один день в центре, один на Таирова, один на поселке Котовского, ты ж больше массажей сделаешь, больше денег заработаешь, мозг включи, панику выключи,

-да я города не знаю, и людям шо отказывать? мне ж деньги нужны!!!!!

-кто говорит отказывать, по уму планируй, распределяй, увидишь будешь больше зарабатывать и сил столько не тратить на дорогу, ты ж не железная. Поехали ко мне дам тебе одеяло и подушку, сковородку какую-то найду, как можно было сюда въехать без условий, без посуды.

То, что Ася подкинула, этим и пользовалась, муж Аси безропотно все привез и отдал. Оксана смотрела и завидовала этой девушке. Муж любит, дочь растет, мужик зарабатывает, семью содержит, почему у нее не так. Где она ошиблась, в какой момент свернула не на ту тропинку по жизни. Выходила замуж по любви, свадьбу такую веселую сыграли, ребенка рожала желанного, работала в санатории, уважали ее, ее мужа, образованный мол такой, живи и радуйся. Ан нет, все полетело по наклонной, долги, муж пьяница, ребенок заложник ситуации, мама ее вообще на таблетках, а она бегает по чужому городу и работает до изнеможения.

-Ну ничего, все обойдется, главное, чтобы Боженька дал здоровье, каждое утро уговаривала себя Оксана.

*********

-Девушка, вы где выходить будете? -спросил водитель маршрутного такси Оксану.

- Ой, на улице Альфы и Петрова кажется,

-Нет такой улицы девушка,

-как нет? Я вот записала Альфы и Петрова.

Пассажиры маршрутки хохотали. Оксана была здесь чужая. Она понимала, что нужно время, а пока придется терпеть и насмешки в том числе.

-Есть такой рассказ называется «Золотой теленок», слышали, наверное, так вот авторов его зовут Илья Ильф и Евгений Петров. В честь их улицу в Одессе и назвали. Вам либо эта улица нужна, либо в другой галактике Альфа и Омега-схохмил один из пассажиров.

Оксана вышла из маршрутки сглотнула комок в горле и пошла искать дом по улице Ильфа и Петрова.

Клиенту она не стала рассказывать эту историю. Женщина, которая ждала Оксану была рассержена, ругалась.

-Вы опоздали больше, чем на час –возмущалась она,

И чего она ругается, думала Оксана. Ведь я же все-таки пришла. Вот если бы я не пришла, тогда понятно. В горах где она выросла ритм жизни другой, и часом больше, часом меньше, все относительно. 

-Ладно, проходите, я все отменила -продолжала женщина.

Оксана делала глубокий вдох, надевала улыбку и делала то, что у нее получается лучше всего. Она чувствовала людей, чувствовала где у них болит. Знала с кем можно поговорить, на какую тему. А с кем надо помолчать и рта не открывать. Главное, что с ней рассчитывались. Главное, что сегодня она опять отправит деньги должникам, это очень мало, но каждый день помалу, получается не мало.   



      Ася не успокаивалась. Не могла она смериться с несправедливостью. То место где обитала Оксана жильем можно было назвать с большой натяжкой. Оксана все там помыла, побелила потолок, дыру в крыше заделала и занавески повесила. Но Ася продолжала искать Оксане квартиру.

Пока не нашлось подходящего варианта, но она не останавливалась.

-Я тебе квартиру пока не нашла, но есть вариант пожить две недели как человек, -протараторила Ася по телефону.

В смысле?

-Мои одни очень хорошие знакомые уезжают на две недели и просят присмотреть за квартирой, пожить у них кого- то надежного. Я сразу о тебе подумала. Согласна?

-мне подходит, где я живу, но, если людям надо, я посторожу.

Когда она вошла в квартиру она обомлела. Квартира была большая, светлая, все блестело. Она боялась там что-либо трогать вообще. Первым делом, выключила все электроприборы.  Назначение половины их она даже не понимала. У нее был свой гель для душа, ни к одной баночке хозяйской она не притронулась, мыло и то с собой принесла. Постель свою постелила. Правда кровать была такая большая, что ее простыни не хватило, чтобы полностью ее застелить. И спала как королева.

Когда хозяева вернулись, она сдала квартиру в целости и сохранности.

-Вы почему ничего не ели? Я вам продукты оставила, творог пропал, колбаса, яйца, все надо было кушать. Вы вообще, что ели? Вы готовили хоть что- то? Плита вообще выключена-возмущалась хозяйка.

- Я ничего не трогала, а плита Ваша вся в кнопочках, я не умею ей пользоваться, я йогурт с булочкой поела и спать. Я не голодала, не переживайте.

Спустя много лет, Оксана придет в этот дом в качестве проверенного и верного друга. И хозяйка будет вспоминать ее первый визит, они будут вместе хохотать. Но до этого времени она должна пройти весь свой тернистый путь. Сделать ни одну тысячу массажей.

Как же мне все-таки везет на людей, думала Оксана. Так много хороших людей встречается на моем пути. Вот Ася. Я для нее ведь чужая. А она мне помогает. Оля ее подруга. Оля вытаскивает меня иногда по вечерам   на чашку чаю. Для меня это важно, я немного отвлекаюсь. Иначе моя психика дала бы сбой давно. Мало того, что физически тяжело, морально вообще молчу, звонки из прошлого продолжаются, они перестали угрожать жизнью ребенка, поняли, что я каждый день присылаю деньги, но напоминают о себе раз в неделю, или проверяют жива ли я.



После очередного рабочего дня Оксана еле ползла домой. По дороге   ей позвонила Оля и попросила на ближайшую пятницу на вечер   ничего не планировать.

Что пятница будет настольно яркой никто не мог даже себе представить. Голые тела массажиста уже давно не прельщали.  Мужики в принципе у Оксаны вызывали отвращение, благодаря ее мужу и тем, кто ей постоянно звонил. Она прислушалась к совету подруги, стала распределять массажи, людей, меньше тратить времени на дорогу, подруга подыскала приличную квартиру за адекватные деньги. Она монотонно отправляла практически все, что зарабатывала, оставляя себе лишь прожиточный минимум и не позволяла себе ничего лишнего. То, что она молодая, симпатичная женщина она даже не помнила.  Жизнь налаживалась настолько, насколько это возможно. Она начала строить планы, которые радовали ее душу и сердце. Она очень хотела забрать сына, хотя понимала, что на него нет времени, пребывание его здесь ей будет дорого обходиться, но она сильная и все вытянет, было бы здоровье.

И вот наступила пятница –развратница. Оксана ехала к Оле, надеясь на теплую чашку чая и приятную беседу. Двери открыл очень интересный мужчина, Оксана сначала подумала, что квартирой ошиблась.

А я к Оле,-прошептала она,

-а мы ждем Вас –ответил незнакомец.   

Незнакомца звали Виктор, это был старый знакомый Оли, который проездом был в Одессе вместе со своим напарником, они что-то перевозили и заехали по пути.

В этот вечер они позволили себе забыть обо всем. Виктор о том, что он женат и него 2 детей. Его напарник о том, что его невеста дома ждет. Оксана о том, что у нее куча проблем, Оля о том, сколько ей лет. Начали все с приятного ужина и бутылки вина, потом продолжили в бане. Все взрослые люди, все понимали, что это как курортный роман, можно все, но продолжения не будет. Этой четверке   было настолько весело, хорошо и комфортно, что после бани они продолжили танцами на улице, вокруг их микроавтобуса.  Мужчины не позволяли себе лишнего, не пили много, не наглели, были щедры на подарки, до бани они успели посетить ювелирный магазин и порадовать девочек мелкими безделушками. Все имеет свойство заканчиваться, как и этот уикенд.

Расставались как хорошие знакомые, люди, которые доставили друг другу удовольствие, без обмена телефонами и каких-либо ожиданий, и обязательств. Провожая их, любопытство взяло верх, и Оксана спросила:

 -мальчики, а что везете?

-труп везем, ответил Виктор чмокнул ее в щечку и запрыгнул в машину.

Наша Оксана стояла минут десять без движения. Она вспомнила и танцы, и песни вокруг микроавтобуса и подумала, что такое могло случится только с ней.  Нет не только с ней! Надо Оле рассказать, чего одной мучатся и в церковь сходить надо. Во дуры – не переставала причитать Оксана.

                *******

Абсолютно чужие люди оказывали ей помощь и поддержку, она работала не покладая рук до изнеможения, закрыла один из кредитов, блатным отдала часть, они поняли, что она держит слово и потихоньку отдает долги. Отдать она должна была еще очень много, но с этой мыслью она свыклась, как-то успокоилась. Одесса приняла ее, ей нравились люди, с которыми она работала, вообще город. С раннего детства она понимала, что горы это не ее. В Одессе ей было очень комфортно, но расстояние между сыном и ней не давали ей покоя. С одной стороны, она понимала, что чем дольше он в горах, тем легче ей собрать деньги, тем меньше у нее затраты тут. Зло брало, когда думала, что она тут на разрыв, а ее муж, который до сегодняшнего дня ей официально муж, пьет и не парится. Маму жалко, которая на таблетках и людям в глаза боится смотреть. Это ж село, всем все надо знать и засунуть свой нос и обсудить с ног до головы. А маме не все равно, что люди скажут. А люди говорили такие гадости и глупости.

-Оксана Ваша долги отдает, где гроши такие берет, с неграми, наверное, спит?

Где ж тот негр, думала Оксана, я б ему отдалась !!!!!

                *********

           Сыну исполнялось 14 лет, Оксана поехала домой с подарками, с обновками для всех. Сама тоже приоделась, но себе ничего не покупала, не тратилась, что подружки отдавали, что клиенты подкидывали, были такие крутые дамочки, что вещь один раз одевали и отдавали. В этот приезд сын так в нее вцепился, что она поняла, что не уедет без него. Да ей будет тяжелее материально, да и покушать надо будет пацану приготовить, такой возраст, он мясо хочет все время, но ей будет легче на душе, ее Славик будет рядом, она сможет вечером прийти и обнять его. Она дольше будет отдавать долг, ей с одной стороны будет тяжелее, но она будет не сама, она будет с сыном, который ее любит, и который так ненавидит своего отца. За те пару лет, что она уехала, родной папа ни разу не проведал сына, ни разу в гости не пригласил. Славик пару раз сам к нему приходил, но заставал его пьяным после попойки и сбегал оттуда. Он бежал и плакал, и давал себе слово, что это последний раз он к нему пришел.  Он даже не мог мечтать, что мама заберет его. Он понимал, как ей тяжело и почему она уехала. Понимал, что ей надо зарабатывать. Бабушка разговаривала с ним постоянно, объясняла ему все. Он тоже старался что-то зарабатывать, собирал чернику, грибы, но это были копейки на проживание, маме он помочь не мог.

-Славочка, ты поедешь со мной в Одессу? - спросила она, еле сдерживая ком в горле.

Он ничего не ответил, но обнял так, что Оксане стало больно.

- Нам будет очень нелегко, придётся во многом себе отказывать, здесь бабушка выготавливает, целый день дома и она и дед. Там ты будешь целый день один. Друзья твои все здесь. Я буду с утра до ночи на работе, условия очень скромные, квартира чужая и маленькая, не то что тут дом. Ты подумай, я здесь еще два дня буду, торопить тебя не буду, не обижусь, если захочешь остаться, бабушка тебя конечно не захочет отпускать. Я очень много работаю, эти долги из меня все соки выпили. Одесса очень комфортный город, люди другие там, перспектив у тебя там больше, но придется не сладко. Она замолчала.

-Мамочка не надо два дня, я с тобой.

Первый раз за многие годы она ощутила сиюминутное счастье.





По приезду в Одессу Оксана словила себя на мысли, что ощутила себя так вроде вернулась домой, хотя приехала из родного дома. Сказать, что приезд Славочки они сложно переживали это ничего не сказать. Все было для него чужое, друзей нет, из знакомых мама и телевизор. Да и возраст такой!!! Мальчишка ведь!!!

Оксана продолжала тяжело работать, у нее были постоянные клиенты, рядом сын, звонили верзила все реже. Морально она как-то успокоилась, и сын рядом. Правда, то что он рядом ей становилось в хорошую копейку. Главным вопросом оставалось куда поступать. 

Оксана передумала, все что угодно. Но желание сына ее сильно удивило.

-мама, я хочу быть моряком и только, -заявил сыночка.

-как моряком, каким моряком?  да ты и моря не видел,

-как это не видел, очень даже видел, я с пацанами был, они мне все рассказали, в рыбку надо поступать, сейчас только моряки реально и зарабатывают.

-в рыбку значит! Это ты сынок хорошо придумал, замечательно я бы сказала, а твое желание быть моряком, мальчика из гор, вообще мне понятно, кем еще ты можешь быть, прошипела она с сарказмом.

Оксана вошла в ступор, только рыбки-училища для моряков   ей сейчас не хватало. Желание сына зарабатывать ее радовало. Но моряк, неужели ничего попроще нельзя было выбрать. Да и учился он не очень в школе, звезд с неба не хватал. Вот если бы отец им занимался. Этот ханыга вообще умный по жизни, раньше был. А поступать туда как вообще? И дорого все. Контракты. Ну и замахнулся ее Славочка.

Через пару дней, когда Оксана вышла из ступора начала узнавать за мореходное училище. И понеслось. Через клиентов кто-то кого-то посоветовал и познакомили ее с хорошей теткой, такой же простой с виду, как и она. Тетка была совсем не простая и дала полный расклад.

Оксана надеялась, что сын передумает, понимала, что при наличии долгов, ей будет нереально тяжело. Блатные звонят все реже, за столько лет она у них самый добропорядочный плательщик наверное. Но есть еще и банковский кредит. Господи, как же это все выдержать? -всхлипывала она по ночам.

Блатных она набрала сама и хорошо поставленным голосом сказала, что в платежах будет небольшой перерыв. Пусть не звонят и не ищут ее, и угрожать не надо, пуганная. Блатные офигели от такого поворота, но полгода ей дали!!!

Клиенты посоветовали обратиться в банк и попросить реструктуризировать долг. Слово то какое умное!!!. На хороших людей ей все-таки везло.  И банк ее услышал.  Она плохо в этом понимала, но платить она стала меньше и   проценты ей заморозили, да и курс доллара вырос на столько, что по сравнению с тем, что она брала, отдавать нужно было в три раза меньше. Это блатные ей сразу в доллары все пересчитывали, а с банком все в гривнах осталось.

 

Оксана словила себя на мысли, что проблем меньше не стало. Но она успокоилась, научилась с ними жить. Упорядочила все и поняла, что кроме смерти и болезней все остальное поправимо.

Сын поступил куда хотел, общается с нормальными сверстниками, ходит в спорт зал. А она массажирует и массажирует. Мама ее успокоилась, муж стал безразличен. Подруги иногда вытягивают  из дома в кафешку.  На мужиков она и не смотрит, хотя клиенты были разные. Кто-то в открытую предлагал провести приятно время, кто-то намекал.  Но у Оксаны было табу.

     Смешно конечно вспоминать, случаи были разные с мужиками, но тогда она не смеялась.

В постоянные клиенты набивались иностранцы. Китайцев она брала с большим удовольствием, народ сам по себе мелкий, без особых претензий, улыбчивые. Не массаж, а отдых сплошной.

Тяжелее было с турками. Пришел как-то такой нарцисс! Про таких говорят мог бы сам себя ………ахнул. Не очень его Оксана хотела брать, но он неоднократно приходил и пытался записаться.  А тут как раз клиентка отказалась, приболела. По-русски он вообще не говорил. Оксана на бумажке написала ему сколько стоит час, он кивнул, язык жестов никто не отменил. И, казалось бы, чего нервничать. Но тут началось самое интересное.

Оксана на языке жестов показала раздевайтесь и заходите. Турок разделся до трусов, зашел, но не ложился. Он в течении минут пяти что-то пытался объяснить, показывая на свое тело. Больше всего Оксана боялась, что он спрашивает снимать ли ему трусы, а она ничего не понимает, и он их таки сейчас снимет.

- Где же ты взялся на мою голову? Я бы лучше час отдохнула, время идет, ты может по английски понимаешь?

- Инглиш ок!

-Ок, это гуд, но я и  по-английски не бум бум. Стой, сейчас сбегаю за девочками в салон по соседству.

Они потом долго смеялись и турок вместе с ними, на чай еще оставил. Оказывается, он отказывался ложиться на массажный стол, так как не был уверен, что простынь чистая и на ней никто не лежал до него. С тех пор Оксана простынь всегда при клиентах перестилает. 

                ******

- А вы Верочка чего такая грустная?

-Ой Оксана, горе у меня.

-умер кто-то?

-думаю да. И давай плакать.

-успокаивайтесь, на массаже плакать нельзя, хотите расскажите, не хотите в душу лезть не буду.

-даже не знаю с чего начать.

- а вы с чего хотите, с того и начинайте.

-я много лет мечтала о друге.

-о мужчине в смысле?

-нет, я мечтала о собачке. Деньги копила, с зарплаты откладывала и вот наконец то купила. А ее чайка унесла.

-машина в смысле сбила?

-нет, я купила очень маленькую собачку, их еще бокальными называют. Она в бокал помещается. Я взяла ее с собой на море, она на подстилке рядом лежала. А тут вдруг это наглая птица откуда ни возьмись. Схватила моего пупсика и улетела. Вы думаете он жив?

-Ну……, чувства смешались у Оксаны. С одной стороны, она еле сдерживала смех, а с другой, глядя на Веру ей хотелось плакать. Варианта два. Либо Ваш пупсик жив, либо мертв. Птицы же живых не едят. Вон вороны и то орех кидают разбивают, а потом опять подбирают. А вы помните старый мультик про Алису, про Гомозека, когда гигантская птица унесла в гнездо человека.

Оксана не знала, зачем она молола эту ерунду, но Верочка впала еще в более шоковое состояние. Плакать перестала, и они приступили к массажу.

Оксана массажировала и думала хорошо, наверное, что есть такие Веры со своими странными историями. В этот момент она совсем забывала о своих долгах и проблемах.   А еще она думала о том, как она любит свою работу.



      ********



Время шло своим чередом. Сын учился. Все больше мечтал о море. Долги Оксана постепенно отдавала, даже смогла что-то откладывать и посылать маме. Мама деньги не тратила, а откладывала. Через год накопилась приличная сумма. Очередной раз, когда Оксана приехала домой, мама достала все из кубышки.

-Доця, вот, все что ты присылала, нам с папой хватает. Забери отдай долги.

-мама, я же хотела вам помочь, что бы вы лишний килограмм мандарин смогли себе купить.

-доця, мы с папой прожили хорошую жизнь. Мы никогда не шиковали, но и не голодали, забери деньги.

-мама, есть идея. Ты давно хотела построить небольшие деревянные домики, чтобы сдавать, туристов полно и зимой, и летом, поляки едут в наши синие горы. Папа слава Богу еще в состоянии строить, леса рядом полно, рабочая сила тут дешевая, что думаешь?

-а что думать, это все равно все будет твое. Тебе и решать. Мы с папой тебе всегда поможем. Вот только люди.

-что люди?

-опять будут говорить, шо с неграми водишься.

Оксана громко рассмеялась. –Ой, мамочка, мне уже так давно стало все равно, что обо мне говорят люди. Мой сын знает, как я тяжело зарабатываю каждую копейку. Он ценит меня, мы вырастили благодарного человека. Ты тоже знаешь, что я не украла, никто меня ничем не одарил. Поэтому пусть говорят. Это меня беспокоит в последнюю очередь.

-Оксаночка,  ты ж не забывай где мы живем. В деревне все друг друга знают. А ты еще и замужем официально. Твой бывший к нам в гости даже на праздники приходит, когда ходить может.

-чего Вы его вообще пускаете? Он меня кинул в такой тяжелый момент. Пьянь слабохарактерная. На сына своего вообще забил. Ты думаешь ребенок не страдал? Знать, что твой отец живет по соседству и видеть тебя не хочет.

-нам с папой, что тарелку супа жалко?

-вам не жалко тарелку супа. А меня вам не жалко?

-совсем другая ты стала в своей Одессе. Для всех наших ты замужняя женщина.

-значит я разведусь. Руки не доходят просто.

-ой, доця у нас в роду разведенок не было.

-значит буду первой. Ты предлагаешь мне стать вдовой?

-Это как?

- завалить его.

-  доця, скажи пожалуйста, шо ты шутишь.

-конечно шучу насчет завалить, а насчет развода серьезно.



************

-Славочка, а ты сильно нервничаешь?

-мам, ну конечно нервничаю, первый рейс все-таки.  Зато мам я денег заработаю, на сколько тебя еще хватит, по 12 часов на ногах, ты не переживай, я тебя прокормлю.

-да я себя еще пока в состоянии прокормить, спасибо сынок конечно.

-мам, мы заживем с тобой совсем по-другому.

-Славочка, да жить тебе с женой надо будет, а не со мной.

- я знаешь, чего такой дерганный? Я ведь не летал никогда, самолета боюсь жутко. И как все в этом аэропорту, куда идти, что говорить.

-не переживай, не дурней кого-то. Ты же не один там. Ребята твои будут. 

-Вся мам такси приехало поехали.

-присядем на дорожку.

Оксана и сама тоже никогда не летала, автобус, поезд, машина, лыжи это было, а вот самолета никогда. Провела сына, стоит посреди аэропорта, а ноги не слушаются. Надо домой ехать, а она время тянет, не хочет в пустую квартиру заходить, да и массажи все отменила на сегодня. Она не знает, сколько она так стояла, пока к ней не обратился мужчина старше ее, от которого так вкусно пахло, что и вернуло ее к жизни.

-девушка, а вы чего такая грустная?

-сына провела.

-переживаете?

-да как Вам сказать, отправила мальчика из гор в море, первый раз на самолете, как-то так. Вы вообще поняли, что я имела в виду?

 -если бы мой сын мне про Вас не рассказывал, то, наверное, не понял бы. Дети наши вместе полетели, дружат они. Ваш Славик у нас дома бывал.

-вы меня извините, я, наверное, плохая мать, я вообще не знаю с кем он дружит, времени нет на это.

-зачем вы на себя наговариваете, найдутся люди, которые про вас скажут гадости, вы про себя должны говорить исключительно хорошо. Вы воспитали настоящего мужика без мужа. Вы на машине, может Вас подвезти?

- Если это удобно, то не откажусь, но мы с Вами не знакомы даже.

-Это легко исправить, я знаю, что вы Оксана, Вам осталось запомнить, что я Михаил.

-вы обо мне столько знаете, а я о Вас ничего.

-Славик не так много о Вас рассказывал, но всегда отзывался с тепло и с большим уважением, а еще он упустил и не сказал, что его мама очень красивая.

-ой, тоже скажете.

-предлагаю, познакомиться поближе, и выпить рюмку чаю.

-вы знаете, я так не хочу возвращаться в пустую квартиру, я с удовольствием.

-то есть это единственная причина? Я вам совсем неинтересен. Думаете прицепился старик.

-ну какой же вы старик, зря вы так, я с радостью узнаю Вас поближе.

Оксана сама себе удивилась, она почему-то была совершенно спокойна за сына.  Рядом с этим взрослым и степенным мужчиной она себя чувствовала спокойно и комфортно. За долгие годы в первый раз Оксана почувствовала себя женщиной и не хотела расставаться с этим ощущением.

Они пили чай, ели всякие вкусности.    Оксана наслаждалась обстановкой, компанией, едой, как будто, все, что произошло раньше, весь этот ужас, все это было не с ней.   

-а хотите, я вас завтра отвезу на работу?

-это вряд ли, Оксана засмеялась.

-ну извините.

-вы меня неправильно поняли, я просто живу в одном доме с салоном. Это физически невозможно.

Они оба расхохотались.

-хотите давайте вместе завтра поужинаем.

-хочу, в ресторане?

-а давайте я что-то приготовлю, что вы любите?

-я столько лет вдовец, что люблю все домашнее, выбор за вами.

 



                *******

Прошло полгода.

-Миша одевайся скорее, пора детей ехать встречать. Дети из первого рейса придут, а их никто не встречает.

-Чего ты так нервничаешь?

-ты еще спрашиваешь, как мы им все это скажем, я даже не представляю себе.

-Дети! Придут взрослые мужики, как взрослым им все и скажем, что мы любим друг друга и я собираюсь звать тебя замуж, вот Славку жду, чтобы руки твоей попросить.

Ты сумасшедший!

С тобой да….


Рецензии