Ступени познания

Если бы в мире не было начала,то не было бы и продолжения. И первым отложившимся пластом в сознании человека явилась идея существования Первопричины, то есть Бога. Это объединяло когда-то людей, давало смысл жизни, организовывало, укрепляло в борьбе за выживание.
По мере расселения человеческих групп в различных географических направлениях, вера начала приобретать своеобразные колоритные окраски. Религии стали грешить своей половинчатой истиной. Горькие плоды разъединения, отчуждения, непримиримости стали произрастать на церковных почвах. Нередко в основания религиозных учений закладывались лишь вера и любовь к божеству. В истории множество примеров, когда слепая неосознанная любовь приводила к войнам, преступлениям, разным искажениям личности…
Бога недостаточно просто любить. Его надо познавать. Когда ум настроен на волну познания, у человека возникают вопросы, побуждающие искать ответы. И часто духовные путники обращаются с вопросами в горизонтальном направлении. Тогда как полная Истина ждёт их только в вертикальном. Выбирая первый путь познания, путник, конечно, может приобрести кое-что ценное. Однако, здесь возможны искажения и топтания на месте. Высшая же искра высекается благодаря непрерывному союзу духа и разума. К сожалению, чаще всего религиозный фанатизм, переполненный эмоциональными страстями, выливается противостоянием к инаковерующим. Три пропасти поглощают сознание человека – это злоба,страх и невежество. Подобно цунами, вырывающимися за свои пределы, и крушащими всё без разбора…
Насколько мы способны вобрать в себя творческий дух Вседержителя, настолько Он и открывается нам. Кто-то топчется на месте, кто-то медленно, но верно поднимается по ступеням. Есть и те, кто поднялся достаточно высоко, но споткнулся, и кубарем снова скатился вниз. И, имея в голове много духовных знаний, собрал вокруг себя кучку последователей. Не в силах снова продвигаться по пламенной лестнице познания…
Только посеяв зёрна Истины в подготовленную почву ума и сердца, можно ожидать благодатных всходов. А дожди духовные, впрочем, как и обычные, проливаются лишь сверху…
«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших. Как снег и дождь нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает её способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным. Но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.» (Исайя 55:8-11)


Рецензии