Мама водила в театр меня

Я помню, впервые в театр меня
Мама вела в девять лет.
Пешком из деревни шагали полдня
На оперу или балет.

Мы длинной дорогою шли не одни,
Чайковский, Верди и Бах,
"Искатели жемчуга", и короли -
Все в маминых светлых словах.

Потом на автобусе в Энгельс. В глазах
Застывшая Волга, мороз,
Лошадки везут весь народ на санях
В Саратов - то зимний извоз.

Холодный трамвай - вот и  площадь, и мы
В театр с волненьем идём.
Погасшая люстра, прожектор из тьмы
На сцену волшебным лучом...

Оркестр, мир сказки, и дамы в мехах!
Духов дорогих аромат.
Всё так необычно, красиво всё! Ах!
На сцене - волшебный парад...

Мы скромно одеты, нам мама сама
Наряды старалась пошить.
Но вкус, и природная стать, красота
Могли нас всегда отличить.

В буфете лишь чай, мы стоим  в уголке.
Я пышку тихонько жую,
И прячу газетку  смущённо в руке,
И маме полпышки даю.

Закончен спектакль. На ночёвку к родне,
А завтра опять трудный путь.
Ты день выходной посвящала лишь мне,
Сама, не успев отдохнуть.

Раз в год, в феврале, ты мне мама могла
Подарок такой подарить.
На мой день рожденья. Такие дела.
Как можно такое забыть?

И в память о маме, я внукам дарю
Билеты в тот сказочный мир,
И в мыслях я мамочку благодарю
За то, что театр -  наш кумир!

За подвиг её материнский, святой.
Она, фронтовичка, вдова,
Вела меня за руку, в холод, зимой...
В театр!
                И была права!

На фото моя мама, Калашникова Екатерина Дмитриевна.


Рецензии
Нина, чудесная у вас мама!
Хорошие вы про неё написали стихи.
С уважением,

Николай Скороход   24.03.2024 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ни
колай.

Нина Калашникова   25.03.2024 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.