Я всегда буду ходить на базар

                Базар о базаре и о другом
 
   На базаре было людно.
   Настолько людно, что потерявшись, найтись было почти невозможно.
   Те, кто сюда пришёл, словно по волшебству перевоплощались в два образа:
одни – бери-покупай, другие – давай-дешевле. Первые в большинстве
своем сидели, вторые – ходили. Третьих не было. Как говорится, здесь все
были на одно лицо. Вернее одни на одно, которые ходили, другие – на другое.

   Ходящие неторопливо и вдумчиво рассматривали то, за чем пришли,
трогали, торговались, покупали и шли дальше. Ходить по базару с
покупками им становилось всё тяжелее и тяжелее, но они продолжали
ходить, иногда возвращаясь туда, где уже были.

   Те же, которые сидели, продавали стоя, потому что им не сиделось. Они
и сидеть научились стоя (ха-ха). С лицом озабоченной надежды они
вставали, услужливо суетились вокруг ходящих, потом садились и снова
вставали, желая привлечь к себе внимание тех, кто проходил мимо и мог
их не заметить.

   Забавно было смотреть на всё это со стороны. Смотреть, как бы в третьем
лице, где вокруг были одни озабоченно-сидящие и вдумчиво-ходящие.
   Как я сюда попал – это дело пятое. Но попав, я прочувствовал, что
базар – это организм, который состоит исключительно из продавцов и
покупателей, причем последних не сосчитать.
   Сегодня в их числе и я – обыкновенный неженатый мужчина. Но здесь я в первый
и в последний раз, потому что не люблю я ходить сюда и, надеюсь, никогда не полюблю.

   "Не буду ходить на базар, и всё", - сказал я себе, как отрезал.
   Однако, попав сюда, я обнаружил, что ходить на базар и ходить по
базару – это разные вещи, а базарить – это вообще категория, а не образ.
   Хотя, образно базарить способны далеко не все. Это я так, к слову.

   На базар я пришел не за тем, чтобы продавать или покупать. Я заглянул
сюда случайно, и задержался в этой толкотне, желая посмотреть,
пощупать, а кое-что, пожалуй, и попробовать. В общем, засуетился, как
все.

   Только я приостановился у прилавка, где продавали разные сыры, мне
стали сразу же предлагать попробовать его, и непременно купить их
вкусный сыр, потому что я не пожалею, говорили они, буду им благодарен
и снова приду за сыром именно к ним.
   -Не приду, - сказал я, но сыр всё же попробовал у одной из них.
   - Ну, что? – спросила сидящая старушка с добрыми глазами, - будете
брать?

   Сыр оставил во мне приятный вкус и желание попробовать его ещё раз.
   Я молча отстегнул от надрезанного края головки ломтик, откусил небольшой
кусочек и стал жевать, прислушиваясь к его вкусу сквозь прищуренный в
себя взгляд, словно профессиональный дегустатор, которому к распробованию не хватало только сухого вина.

   Двое из ходящих остановились и, пристально глядя мне в полузакрытые
глаза, терпеливо ждали мой вердикт.
   - Ну, как? – прозвучал вопрос, на этот раз из-за спины.
   Голос был приятный, словно выдержанное белое вино, которое я ощутил
вместе с только что распробованным сыром.
   - Да, - произнёс я и повернулся, чтобы увидеть образ приятного голоса.
   Кто-то всерьёз испытывал меня на прочность, словно судьбе было угодно
предоставить мне ещё одну возможность проявить себя перед явленьем в
образе спокойной красоты.

   Глаза мои открылись, хотелось что-то ляпнуть, сразу извиниться и, вслед
за этим, сказать что-нибудь красиво, как умеют говорить другие, когда
непринужденно умно шутят. Но не тут-то было. Я онемел, застыл с
открытым ртом, к тому же и оглох, наверно потому, что в тот момент я
ничего не слышал.
   - Ну, как? – услышал, наконец, сквозь сон, - тебе понравилось?
   - Нормально, - простонал я в сон, потом проснулся и с трудом открыл
открытые во сне глаза. Явление исчезло, глаза закрылись и оставили меня
наедине с самим собой.

   Так я лежал с закрытыми глазами и наяву досматривал картину про
базар, куда вчера попал случайно наяву, старушку с девушкой и сыр - сквозь
уходящий сон. Я видел то, что так мне не хватало, - ту девушку, которая
хотела что-то мне сказать, наверное, про сыр. Она стояла рядом, а я
старался ощутить дыханье чувственных её красивых губ.

   «Пора менять свой образ жизни, - подумал я, - должно быть продолжение
всему. Пора менять и отношение к базару. Теперь всегда буду ходить туда,
и именно туда».
   За сыром.


Рецензии