Климт

вот, они говорили, мол, смотри, что Климт рисует, у него всё почти, как на старых иконах, смотри внимательно, свет, золото, любовь, глубины, и тайна, тайна, которая открывается только жаждущему и открывшему сердце своё, но не первому встречному или даже второму, а только Ему, потому что есть Любовь Божественная и любовь земная, а я спорил и горячо говорил им, мол, какая разница, кому, если это Любовь с большой буквы, если Бог есть Любовь, разве не Он это сказал, но они упорствовали и терпеливо разъясняли мне, неразумному, что так-то оно так, да не так, потому и смотри Климта пока, снисходительно говорили, смотри его, и когда-нибудь сможешь узреть свет этот на иконах Божьих, а не святотатство ли это, вопрошал я испуганно, как такой Климт, зачем эти длинные подходы и полумеры, когда можно сразу к главному, не тратя времени впустую, и тогда они махали на меня рукой, приговаривая, вот, хотели сделать доброе дело, да, выходит, зря, потому что упорствует, да все они такие, подхватывали другие, считают себя умнее всех, а как до дела доходит, так сразу бегут, объясни, да растолкуй, а кому там растолковывать, если в головах пусто, не так всё просто заступались первые, в головах-то у них, может, и пусто, но шкуры у них в дырах и подпалинах, и сердце у каждого ноет, они поболе нашего хлебнули, так что пусть живут, как хотят, мы только подсказывать можем, а они уж сами решат, нужны им подсказки наши или нет, ну, чего слушаешь, это они уже мне, иди, Климта посмотри, у него на иной картине Свет, как на иконе, иди, иди, потом ещё благодарить будешь


Рецензии