О детской святости и выборе человеком образа жизни

Из рецензий на статью: «О детях и их святости»
http://www.proza.ru/2010/06/05/477

ВОПРОС. В моём понимании ребёнок - это доверие, с которым он относится
к взрослым. Вот, когда я научусь доверять свою жизнь полностью
Иисусу, а не своему мышлению и силам, тогда я уподоблюсь ребёнку,
который через Его водительство достигнет Царство Отца.Ещё думаю о
том, что чем раньше ребёнок услышит Слово, тем лучше усвоит Истину.
Хотя умом понимаю это, не всегда могу быть в доверии. Да простит
меня мой Господь! Хотя Вам, Николай Павлович, благодарна за Ваши
разъяснения о детях!
Галина.

ОТВЕТ. Да, дорогая Галина, именно "доверие является тем сосудом, которым черпают милости Божии", как открыл то Господь св.Фаустине Ковальской.
С признательностью и уважением,

ВОПРОС. Все гораздо проще.
Риторика. Кто же будет больше среди апостолов в ЦН? В первую очередь это проявление гордыни и высокомерия. Быть первым в этом мире не значит иметь то же положение в ином мире.
Дети. Они не имеют еще никакого социального положения и статуса. Но в ином мире могут быть и будут выше гордецов, возомнивших из себя что-то особенное...

ОТВЕТ. Дорогой Сергей!
Чтобы апостол состоялся, ему нужно еще себя реализовать. Особенно выпукло это показано на апостолах Петре, Фоме и Иуде Искариоте: если первые два стали апостолами, переступив через себя, то последний так и не оправдал свое звание. Дитя же уже есть житель Царства Небесного на земле. Слово Бога не только всеобъемлюще, символично, но и в высшей степени реально, т.е. конкретно для каждой ситуации. Это мой личный опыт.
С признательностью и уважением,

ВОПРОС. Римлянам 3:23 "Ибо все согрешили и лишены славы Бога"
Дети если бы бы были безгрешны, то не умирали бы они.
Римлянам 5:12 "А потому, как через одного человека грех вошел в мир,
а через грех - смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей,
потому что все согрешили."
Адам проявил непослушание еще до зачатия первенца своего и поэтому
все люди, за исключением Иисуса, ставшего Христом, не святы,
а грешны. Все мы нуждаемся в жертве Христа.
с уважением,

ОТВЕТ. У человека после сотворения его было две возможности выбора образа существования своего на земле: 1)всегда быть послушным Богу, проводя жизнь только в добре; 2)не всегда быть послушным Богу, используя и добро и зло по своему усмотрению. Первый способ существования давал человеку бессмертие, второй способ предполагал неизбежную смерть. Человек об этом знал, однако выбрал второй способ существования своего на земле.
Итак жизнь человека на земле после его грехопадения, т.е. выбора им способа существования, использующего и добро и зло, необходимо включала в себя и его смерть. Это уже способ существования, независимый уже в дальнейшем от человека. Слабой аналогией этому можно указать, например, если бы он выбрал себе жабры вместо легких, то его дальнейший образ существования был бы не наземным, а водным. Изменить это можно было бы только изменив творение, что и произойдет по воле Божьей, когда Бог "сотворит все новое" и будет "новая земля и новое небо", как Он и обещал нам то в слове Божьем.
Вы пишите, что если бы дети были безгрешны, то не умирали бы. Однако Господь был безгрешен, но умер. Природа людей теперь (по грехопадении) другая, чем была при сотворении, а Господь принял на Себя природу человека именно таковой.
В публикации "О детях и их святости" не говорится о том, что дети имеют природу Ангельскую или иную, нежели другие люди, но говорится о том, что "дети, будучи на земле, являются членами Царства Небесного и не несут ответственности за свои поступки пред Господом, т.е. – безгрешны". "Безгрешны" не в смысле абсолютном, а лишь в смысле их неответственности за свои поступки: ответственность за них лежит на родителях.
Слова же: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие» (Мк.10,14) являются словами Самого Бога. Тут, как говорится, комментарии излишни.
За каждого человека Господь Иисус Христос пролил Свою Кровь и именно для того, чтобы обновить Свое творение, чтоб "дать нам жизнь и дать с избытком", жизнь в Духе Своем Святом, жизнь вечную.
Ему же слава во веки. Аминь.
С признательностью и уважением,

ВОПРОС. У человека был выбор, но избрав путь НЕПОСЛУШАНИЯ человек стал смертным.
Господь Христос умер не от Адамого греха, как умирает все человечество,
а от насильственной смерти по слову Бога за грех человечества во спасение его. Бог не умер за нас, он послал Сына своего и тот стал плотью и жил
на земле совершенным человеком, доказав всем, что совершенный человек может быть послушным и верным Богу.
У детей ответственность перед Богом с момента их осознания, у кого как.
Я знаю много детей 11-12 лет, которые решили посвятить свою жизнь
служению Богу, т.е. слушаться его во всем и изучая Библию принимать
решения согласно принципам, изложенной в ней.
Родители ответственны за детей, потому что дети тоже
нуждаются в наставлении, и из-за того что они малы, они не могут быть святы, просто они еще чисты и бескорыстны, они должны развивать
в себе хорошие качества, чтобы и потом не потерять детскую доброту
к миру. Откуда появляются жестокие подростки? даже 8-10-ти летние
злые личности, терроризирующие животных и даже своих родителей?
с уважением,

ОТВЕТ. Дорогой мой человек!
Ни вы не противоречите мне, ни я вам. Все дело только в том, что, согласно слову Господа Иисуса Христа, "таковых (т.е. детей) есть Царство Небесное".
Да, дети иногда совершают даже отвратительные поступки, но дело в том, что перед Господом они не несут за это ответственности: отвечают за это взрослые, научившие их тому. Ведь недаром Господь так строго ограждает взрослых от того, чтоб не соблазнить какого-нибудь дитя: "Для такого было бы лучше, если бы ему камень повесили на шею и утопили бы в море".
Иными словами, "безгрешность" дитя проявляется не в том, что оно не может совершить дурного поступка, а в том, что после телесной смерти оно войдет в Царство Небесное, "потому что Царство Небесное его есть".
В отличие от взрослого дитя не судится Господом, именно об этом и говорит св.Василий Великий.
С признательностью и уважением,
Николай Павлович Кормаков   


Рецензии