Цена измены

  В офисе редакции областной газеты произошел скандал.
  К главному редактору, невысокой полной женщине со стальным характером Лилии Дмитриевне, пришла супруга журналиста отдела политики  с просьбой уволить его любовницу, которая работает в отделе информации.
   В кабинете главреда женщина расплакалась.
Неприличная связь длится несколько месяцев.
Разговоры, истерики дома на мужа не влияли. Он не собирался отказываться от походов «налево». Тогда обманутая жена решила вынести сор из избы, вначале подключила родственников, а потом кто-то ее надоумил прийти на место работы мужа и попросить руководство повлиять на неверного супруга. В семье воспитывалось четверо детей.
Изменщик Жанибек  –   видный, эрудированный мужчина 36 лет, гордость редакции. Ко Дню независимости страны  его работу отметил областной акимат Почетной грамотой. На аппаратные совещания в акимате – мероприятие еженедельное и весьма серьезное, куда отправлялись только опытные журналисты,  приглашали его лично.  Он имел успех у женщин разного возраста.  Закрутить роман мог с любой. 
Его пассия - ухоженная и потянутая  Марина, на два года моложе Жанибека.   Замужем. Воспитывала сына -инвалида. О муже она не любила рассказывать. Но мы знали: ситуация в семье сложная. Марина в семье  несчастна.
Она увлекалась альпинизмом и йогой. В  областном Дворце  школьников  вела кружок  журналистики.  Ее газетные материалы не раз  побеждали в творческих конкурсах областного и республиканского уровней.  Про нее говорили: все успевает.
Новость об их романе – была неожиданной. Любовники на работе тщательно скрывали свои чувства. Их вместе координатор редакции отправлял для освещения мероприятий, в том числе культурных вечерних.  Вместе с другими коллегами они обедали в столовой редакции. Возможно, любовь их зародилась от постоянного общения, в котором каждый получал то, что не находил дома.   Кто-то в редакции вспомнил, что полгода назад они вместе были в одном санатории на побережье озера Алаколь. Тогда этому никто не придал значение, обычная рабочая командировка. После которой Марина расцвела. И это заметили все. А, как известно, женщина становится красивой, когда в ее жизни появляется новый мужчина. 
Лилия Дмитриевна оценила посетительницу. Уставшая, с темными кругами под глазами, нервная.
«Лучше бы следила за собой, чем за мужем», - подумала она, но ничего не сказала.
 Лилия Дмитриевна  - твердый и принципиальный человек.  Она одна воспитала сына-отличника, который после школы успешно поступил в Московский вуз на грант. Ее муж,  по ее словам, был военным, с ним она жила на Севере, но после очередного скандала с рукоприкладством 25-летняя Лилия вернулась на родину, к маме.
Мамы давно уже нет на этом свете, сама она – много лет замужем за свою работу.
Лилия Дмитриевна   – журналист и редактор от Бога. Она давно уже ничего не пишет, но многие помнят ее разгромные статьи, из-за которых на ковер к высокому руководству вызывали разного ранга чиновников. Лилия работала в частной «зубастой»  газете, которую в скором времени   по понятным причинам  закрыли, а молодой журналист стал пописывать на республиканские издания. И здесь в ее материалах была критика.
Лилия не довольствовалась ролью рядового журналиста, она хотела большего – кресло главного редактора. За какие-то два неполных года она стала грозой брифингов и пресс-конференции, где задавала неприятные вопросы, за словом в карман не лезла.   
 Пресс-служба областного акимата, которую возглавил однокурсник Лилии Дмитриевны, рекомендовала ее кандидатуру на место главного редактора областной  газеты. Бывший главред был с почетом отправлен на заслуженный отдых. Таким образом, каждый получил желаемое: Лилия – кресло, акимат – прикормленного журналиста.
Обкуренный, холостяцкий  кабинет бывшего редактора   превратился в  уютное место  с мягкой кожаной мебелью, комнатными цветами - в одинаковых горшочках. Здесь веяло успехом и роскошью.   Здесь она была Богиней.
 Всегда в строгих консервативных деловых костюмах она была собранной, целеустремленной.  Полноту ног  скрывали длинные юбки, широкие брюки.
Ее боялись, перед ней трепетали, от ее решения зависел не только размер гонорара, но и карьера в области. Однажды один молодой журналист не нашел с ней общий язык, ее стиль написания статей назвал казенщиной, чем вызвал гнев главреда. Молодого человека не взяла на работу ни одна пресс-служба, ни одна газета области. Он был вынужден уехать в столицу.
 Лилия Дмитриевна, слушая посетительницу,  думала о том, как важно, чтобы об этом скандале не узнали в холдинге, куда относилась газета, или еще хуже в пресс-службе акимата.
«Решат, что я теряю хватку, раз такой бардак у меня», - подумала она.
Наступило неловкое молчание. Лилия Дмитриевна пообещала решить вопрос и сдержала свое слово.  Жанибека «ушли».   Женская солидарность – так объяснили в коллективе ее решение.  Точка в скандале была поставлена.
Марину, зная ее положение в семье, никто не осуждал. Несколько дней она провела на больничном, а потом полностью отдалась  работе. Через полгода она написала серию материалов на историческую тему и получила премию в один миллион тенге от правящей партии ко Дню журналиста. Победа,  доставшаяся  ценой разбитой любви. 


Рецензии