Чигарьки, или чудо в камне

   Милане было пять лет, поэтому она знала, что все вещи вокруг могли разговаривать: иногда громко, а часто - так, что она их слышала уже где-то внутри себя. Милана могла не только слышать, но и говорить так же - изнутри, и петь - так же.
       Но не всегда вещи хотели разговаривать. Вот как сегодня. Мила высыпала на песок целую кучу своих любимых камешков - прозрачных чигарьков. Любуясь их формой - то угловатой, то овальной, и цветом - от белёсо-жёлтого до бардово-коричневого, Мила раскладывала их на песке - один к одному - и смотрела, что за мозаика складывается. Собирать чигарьки, а потом их разглядывать было любимым Миланиным занятием. Со стороны можно было подумать, что именно созерцание доставляет ей удовольствие. На самом деле, раскладывая их так и эдак, она ждала, когда они заговорят. Не вслух, и даже не обязательно, чтоб слышать их внутри себя. Они должны были как-то так лечь, что всё стало бы понятно само. Чигарьки ведь были не простые камни, а прозрачные, ещё и разноцветные. Они хранили какую-то тайну. Но какую?
       Как-то Миланин сосед - друг Артурка - рассказал им, дворовым ребятам, что, если разноцветные стёклышки закопать в землю, то они постепенно превратятся в драгоценные камни. А драгоценные камни - волшебные. Они творят чудеса, то есть, или исполняют желания, или делают богатым, или открывают тайны. После Артуркиной информации дети по двое-трое делали во дворе тайники, закапывая найденные стёклышки, чтобы потом вырыть драгоценности. Сколько после ни проверяли зарытые клады, они всё стёклышками и оставались.
       Но иногда детей отпускали погулять дальше двора, и они ватагой бежали на берег: искать чигарьки, ведь это были уже не стёклышки, а, фактически, драгоценные камни. Значит, чудеса вот-вот могли проявиться. И вот сегодня Милане повезло: она одна со своими камнями на пологом берегу Колымы, где красивые камни не переводились. Никто не мешает ждать чудес. Милане много раз доводилось слышать дома от папы, что чигарьки - спутники золота. Может, они расскажут сегодня про золото?
       До этого она думала, что чудеса находятся внутри камней. И отец, выгребая в сенях золу из печи, не раз обнаруживал в золе обожжённые чигарьки. Это дети, надеясь, что камень откроется, кидали его в огонь. Не вышло. Камень ни плавился, ни ломался. Тогда Мина разрубила однажды колуном ещё тёплый, из печи, чигарёк пополам. Дети побежали подбирать отскочившие куски. Но плоскость сруба была непрозрачной, блёклой, как у обыкновенного камня. Внутри чудес дети не нашли. Значит, они были снаружи.
       Из-за спины послышался голос сестры Агаты, зовущей Мину домой. Чудо опять не состоялось. Это была первая трудность, которую Милана не могла одолеть. Тайком убежать на берег - могла, вынести во двор полный карман конфет - могла, отбиться от нападавшего петуха - могла, даже разрубить топором камень смогла. А чуда - ни увидеть, ни услышать - так и не удалось.

1.03.2008


Рецензии