Кошка Афродита

   Милана мечтала завести кошечку. Родители были не против, поэтому Милана позволила себе помечтать, какую бы киску она хотела. Чёрные и белые ей не нравились: не хватало в них разнообразия мира. Маленькие дети, завидев любого котёнка, бросались к нему и готовы были унести его с собой. Видимо, Милана уже повзрослела: как-никак - 6 лет, и поэтому стала такой переборчивой. Ей нравились полосатые, пушистые, с белой грудкой и лапками, но выбрать она должна была только одну: на большее родители согласия не давали. Милана пыталась представить, какую кошку она бы полюбила, но боялась сильно фантазировать: а вдруг придумает и полюбит такую, какой нет в природе. А что может быть хуже: желать и знать, что желание неосуществимо? Как-то ей показали сиамскую кошку - отвратительно коричневого цвета - с холодными злыми глазами. Замечательно, конечно, что и таких тоже кто-то любит. Но относиться хорошо можно ко всем, а любить хотелось одну. И Милана тянула с выбором: а вдруг бывают многоцветные кошки?
       Однажды - это было осенью - мама отправила Милану по какому-то делу в соседний подъезд. И вдруг - о, счастье! - Милана увидела там очаровательную кошечку неописуемой красоты: вся разноцветная - рыже-бело-серая, пушистая - она сидела возле чьей-то двери и добрыми глазами смотрела на девочку. Милана остановилась, как вкопанная, не в силах отвести взгляд от этой красоты.
- Афродита! - Только и вымолвила девочка: в памяти всплыло, как папа говорил, что так в древности звали богиню любви и красоты. Но вдруг восторг загасился мыслью:
- Такая красивая кошка не может быть ничьей. Если я возьму её с собой, как же будет переживать хозяйка! Конечно, если у тебя украли самое дорогое, как ты будешь себя чувствовать?
       "Благородство" взяло верх над желанием, и Милана пошла дальше по делам. Даже не погладила "Афродиту", чтоб не расстроиться вконец. Когда она шла обратно, кошки в коридоре уже не было.
- А каким бы она стала подарком к моему Дню рождения! - Вздохнула Милана.
       Кошки не было и в другие разы, когда Милане удавалось прийти сюда снова. Но как-то, уже зимой, из квартиры, возле которой сидела тогда Афродита, вышла женщина очень приятной наружности, в кожаной куртке и красивых очках. И откуда у Миланы взялась смелость, но она спросила незнакомку:
- Разноцветная кошка ваша?
- Какая? У меня их несколько.
- А можно посмотреть?
Незнакомка впустила Милану к себе, и на пути в комнату мимо них пробежало несколько чёрных и серых кошек. И только в самом углу за креслом Милана нашла - нет, не Афродиту, а далёкое-далёкое её подобие: блёклая окраска шерсти еле выдавала присутствие оранжево-серых оттенков - прямо, как "курочка Ряба".
- Так тебе эта кошка нужна? Но она не моя.
- А чья?
- Ничья. Просто прибилась к двери, я её из жалости и запустила: холодно ведь - зима. Если хочешь, забирай её: у меня своих кошек хватает.
Афродита не сопротивлялась, и Милана сразу же отнесла её домой. Мама тоже удивилась:
- Что ты в ней нашла?
- Она же красивая - настоящая Афродита!
Мама пожала плечами, но не спорила. Хотя она не видела, какая Афродита была красавица, но тяжкие лишения довели её до такого состояния. И в этом Милана тоже виновата. Если бы она тогда постучала в дверь незнакомки, Афродита бы всю зиму уже жила с Миланой. Но лучше поздно, чем никогда. И когда к тебе приходит счастье, надо верить, что оно твоё. Второй шанс может представиться не скоро.

13.03.2008


Рецензии