Детский фольклор в старину и его актуальность

Меня, как педагога, а также мать и бабушку, волнует детский вопрос сегодня,
То, что я наблюдаю и слышу от других родителей и бабушек, вызывает тревогу! Вот, иду я по улице и вижу: молодая мама ведёт за руку 3  - 4 летнего карапуза. Вдруг, он падает прямо на асфальт, дрыгает ногами и истошно кричит. Все прохожие и я в том числе останавливаются и с недоумением и испугом смотрят на эту жуткую картину. Мама, начинает его поднимать, уговаривает. А он, пинает её ногами! Она в смущении поясняет окружающим, оправдывая его поведение: «Это он капризничает, я ему машинку не купила. Ничего страшного!» А, я слыша её пояснения, думаю: «Ничего себе! Да, это как раз таки страшно! Да, ведь, у него психика нарушена!!» Сколько себя помню, никогда такого не было! Так, что же происходит с нынешними детьми?
Я помню, как в детстве ,укладывая спать, мама или бабушка, пели колыбельные песни. Они действовали так успокаивающе. Интересно, нынешние мамочки поют своим малышам? А ведь, колыбельная песня – это народный фольклор. А еще помню, как бабушка занималась со мной развитием речи. Тогда логопеды были не в моде. А родители и бабушки с дедушками, использовали мудрый народный фольклор.
Понятие «детский фольклор» вошло в науку сравнительно недавно. Однако новизна термина не связана с поздним происхождением этого вида фольклора. Глубокая древность многих произведений, относящихся к детскому фольклору, не подлежит сомнению. Детский фольклор развивался в непосредственной связи с народной педагогикой, забота об умственном, нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения искони была свойственна народным трудовым массам. Говоря о детском фольклоре, надо, прежде всего, иметь в виду произведения устного народного творчества, специально предназначенные для детей и не входящие в « обычный» репертуар взрослых. Это означает, то, что из детского фольклора исключается все то, что не создано взрослыми для детей, хотя и может быть известно детям.
Отличительная черта произведений этого фольклора выражается в учете психологии и возрастных особенностей детей.
Но, в данной статье, я хочу рассказать об одном из жанров этого творчества – скороговорках. Детский фольклор – своеобразная кладовая истории, но в нём хранится не только старое добро, но и, то, что создано выдумкой детей.
Скороговорки были придуманы для развития речи у детей. Вот, например, моя бабушка научила меня такой скороговорке. Так, как я в детстве плохо выговаривала букву «Р» Как, кстати, многие дети. «Ехал Грека, через реку, видит Грека в реке – рак. Сунул Грека, руку в реку, рак за руку Грека цап!» И я тогда многократно повторяла эту скороговорку. И быстро научилась выговаривать эту букву.
В народе раньше скороговорки были одной из составляющих игр детей.
Об этом говорится в специальной литературе, в частности в книгах: Е.А.Покровского – детально исследующего эту сторону игр; Г.С. Виноградова «Русский детский фольклор» Чем затейливей скороговорка,  тем большее удовольствие она доставляет ребятам. «Ехал чижик через мост, вел кобылушку за хвост. Кобылуша упала, шкурка не пропала,
А из шкурки сапожки, Из копытца гребешки» и другие.
В самом начале статью я задалась вопросом: «Что, сейчас происходит с детьми этого поколения, почему они психически неуравновешенны?» А, рассказав о детском фольклоре, отвечаю на вопрос: Им не хватает душевного тепла! Который так щедро давал в старину и должен давать сегодня детский фольклор!               


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.