Нестыковка 4

               
        Алексей Цупко служил в ГИБДД, в ранге капитана, и его совет в деле о номерах был бы очень кстати.
- Лёш, я сейчас подъеду к тебе, найдёшь пять минут?
- Давай, только быстро, а то после обеда внезапная проверка должна подъехать, готовимся. 
- Сей момент.
        Завернув номер в тряпку, я спустился вниз, сел в японскую «Корону» и поехал в сторону бывшего аэропорта, где, в двухэтажном, силикатного кирпича здании, находилась автоинспекция.
Капитан Цупко сидел  за столом, на котором стоял монитор и лежали две разновеликие кипы бумаг. Он взял верхний лист с высокой кипы, почти не читая, подписал его, поставил печать и положил на меньшую.
- Говори, только быстро, видишь, дел по горло. 
- Максимум пять минут. – Я пожал его руку, достал из тряпки номер, с которого уже снял наклейки, и положил между кипами.
- А ну-ка убери сейчас же, - он покосился на тряпку – со свалки привёз?
- Почти. Добыл оперативным путём. – вообще-то я человек  относительно суеверный, поэтому не собирался до окончания дела называть своего клиента. Даже  Лёшке. – А ты сможешь пробить, чей это номер?   
        Чем хорош и.о. начальника ГИБДД, я имею в виду Алексея, так это тем, что сразу приступал к делу. Включив экран монитора, он ввёл в программу номер, поколдовал с мышью  и подозрительно посмотрел на меня.
- Колись, где взял?
- Да хоть пытай, не скажу. Скажи ты.
- Так вот, сыщик, номера были утеряны, или украдены в августе прошлого года. Твоя работа? А стояли они на «Жигулях» водителя Сотникова.
Это, который в совхозе живёт?
-Он самый.
- Лёша, ты назови точно число, когда было заявление о пропаже, а лучше покажи его.
- Щас, разогнался, с какой это стати я должен частнику документы выкладывать?
Лёшка был прав. В федеральном законе о частной сыскной деятельности были хитрые пункты, которые прямо запрещали использовать документы и иные сведения, полученные следствием, а также  собирать сведения, связанные с личной жизнью отдельных лиц.
- С меня коньяк.
В дверь постучали.
- Войдите.
Появился лейтенант в форме гаишника, но без жезла.
- Разрешите войти, товарищ капитан?
- У тебя что срочное?
- Да, вообще-то нет...
- Тогда минут через пятнадцать зайди. 
Лейтенант исчез, а Алексей подошёл к шкафу, почти такому же, как у меня в офисе, только забитому пухлыми папками, достал одну из них, с надписью август 2010 года. По перечню нашёл нужную страницу, отыскал её в папке.
- Запоминай. 
Я прочитал заявление владельца «Жигулей», его объяснение.
- И последнее, Лёша. Цвет машины.
- Ты ещё спроси меня, что лежало в багажнике. Дай тебе палец, ты и голову откусишь.
        Насчёт головы сомнительно, но вот содержимое багажника может быть и пригодилось. Лёха напомнил о коньяке,  забрал номер, назвал цвет «Жигулей», мы попрощались и я вышел из кабинета.
На память я не жалуюсь, но, сев в машину, записал  в рабочий блокнот всё, что прочитал в заявлении и узнал от Алексея. Для страховки. Спрятав блокнот в бардачок, я выехал к центральной улице и остановился. Если повернуть налево, можно было проехать к центру села, к моему офису, а там заняться снятием отпечатков с кусочков изоленты и пластыря. В спокойной обстановке.  Хотя и сомнительно, что будет положительный результат.
       Но я повернул направо, проехал вдоль Амура лётное поле  бывшего аэродрома: когда-то здесь садились одномоторные бипланы, доставлявшие из Хабаровска пассажиров и развозившие их по району, ещё раз повернул направо и подъехал к нужному дому.
       Солнце грело вовсю. На лежащем у забора бревне сидели два пацана и о чём-то разговаривали. Стас описал их довольно точно, братьев Кравченко, поэтому я сразу приступил к выяснению обстоятельств дела.
- Привет парни. Это вы Стасу номера принесли?
Парни встали с бревна и уже готовы были дать стрекача.
- Да вы не пугайтесь, это просто вопрос.
- Это информация – произнёс старший, а младший добавил – и она кое-что стоит.
- Ну, это - смотря какая информация. Может она – спам.
- Что такое спам? – поинтересовался старший, а младший возмутился.
- Я же тебе объяснял, что это куча отходов, – и, взглянув на меня, добавил -  Во-первых надо бы представиться. Вы коп?
- Нет, я частный детектив и меня зовут Степан Олегович, можно просто – Степан.
Инициативу взял на себя младший: протянул руку и во время рукопожатием продолжил.
— Ого, сыщик! Я – Лёнька, а это Пит, можно просто Петька.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.