Рюкзачок -беженец

Вы недовольны жизнью? Вы  ворчите и жалуетесь? Тогда этот рассказ для вас.
В районе, где я живу, часто можно встретить немолодую женщину под руку с сыном инвалидом по зрению ( слеп полностью). Очень опрятная, доброжелательная и какая-то светлая. Этот свет исходит изнутри, он невидим. Но после общения с ней вы обязательно будете вспоминать её с теплотой и улыбкой.
А ещё её опрятность всегда дополняет какой-то аксессуар, сделанный своими руками – необычная сумочка, брошь или рюкзачок. Сегодня , увидев новый шедевр, я попросила разрешения сфотографировать его. Она разрешила и улыбнувшись сказала.
- У этого рюкзака не простая судьба.
- Расскажите, пожалуйста. – Попросила я.
- Я его сшила старшей дочери , ей уже 49 лет, носить в школу кеды, сменную обувь. Украсила тесьмой привезенной из Киева « Киеву – 1500 лет». Вышло красиво. Но так, как тогда рюкзаки были не в моде, она носила его не долго, и забросила.
Лежал он невостребованным до 2014 года. Когда начались обстрелы города, и мы решили с сыном бежать к дочке в Святогорск, я не знала во что мне собрать «тревожный чемоданчик» - документы, деньги и прочие необходимые мелочи. Тут он мне подвернулся и стал со мной беженцем. В чужом городе я не могла ни есть, ни спать, ни гулять, ни купаться в озере или в Донце. Даже в Лавру не могла пойти , так обида давила. Плакала тихонько, чтобы сын не слышал. Дочка, увидев, что со мной твориться, поехала под обстрелами домой и привезла мне все мои материалы для творчества, чтобы отвлечь от горьких мыслей. Я достала рюкзак, отпорола тесьму и стала вышивать ленточками. Успокоилась. Стали с сыном гулять и ждать возвращения домой.
Когда вернулись, я положила рюкзак, как ненужный – старухе с рюкзаком , вроде бы, и не хорошо. А потом , надев его однажды, поняла насколько с ним удобно. К тому же он за плечами и не напоминает о войне – закончила она рассказ , грустно улыбнувшись.
Я не буду писать выводы, лишнее.  Каждый сделает их сам. А у меня полдня глаза на мокром месте.


Рецензии
Я не буду писать выводы, лишнее. Каждый сделает их сам. А у меня полдня глаза на мокром месте.

Спасибо!

Татьяна Немшанова   29.11.2023 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за отзывчивое сердце.
С уважением

Галина Куриленко   29.11.2023 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.