Орфей пистолета Макарова. Из цикла Пряности кирзы

Истории и байки  студентов, имевших счастие учится на военных кафедрах ВУЗов, тогда уже умирающей советской империи, а также мои собственные эмпирии не дают покоя воспоминаниям.
1986 год. До выстрелов танков по «Белому дому», до обрушения всего и вся, до сваливания в штопор ещё далеко. Впереди целая жизнь. «Сееердцее, тебе не хочется покооояяя…». Один из центральных ВУЗов на Урале. Военная кафедра. Студенты 1-го курса философского факультета. 90% уже отслужили срочную в разных географиях. Многие имеют реальный боевой опыт: Афганистан, Ангола, Куба и т.д. Поступить на факультет было весьма не просто. Сдача экзаменов в контексте проекта являла собой не самый главный бастион. Главным был статус абитуриента. На счёт раз, гражданин, воспылавший тягой к Идеальному Логосу должен иметь за плечами производственный стаж, не менее 2-х лет, направление и рекомендацию от Обкома партии, или, на счёт два, службу в рядах Вооружённых сил с направлением и рекомендацией политодела в/ч. Иначе никак. Имелись, конечно, исключения в виде краснодипломников и нацкадров. Граждане союзных республик и отчего – то монголы. Почему? А потому, что факультет готовил идеологических работников для органов партийной власти, КГБ, некоторые попадали по распределению сразу замполитами на торговый флот. Ну, и конечно, преподавателей для высшей школы. Офицеры КГБ вели спецкурсы. К сорока целковым базовой стипендии Минобразования, Минобороны «насыпало» ещё пятнадцать. Такими стипухами в то время не мог похвастаться ни один ВУЗ. Завидная доля.
И вот, представьте себе, дембеля, отдавшие долг Родине граждане, приходят получать знание, любить девушек и наслаждаться гражданкой, и вообще просто наслаждаться молодостью. А их раз в неделю принуждают опять «лллевввое плечо вперрёд». Одевать зелёную форму, маршировать, стоять в строю и по новой слушать ту ахинею, которой долбали мозг замполиты кому – то 2 года, а кому-то и целых 3. О! Херня какая- то. К тому же, учитывая вышеописанные условия, в отличие от «обычных» ВУЗов и факультетов, средний возраст студента составлял 23-25 лет. Многие уже женат/замужем, у многих дети, у некоторых до трёх.
Потому массовое отсутствие студентов после «военки» в «школе» на следующий день не вызывало особых вопросов у преподавательского состава. После «военки» студент хворал. Ибо обязательно и всенепременно отправлялся он в весёлые объятия старины Бахуса, бишь снимал стресс методом употребления добрых доз алкоголя. Самые стойкие появлялись в «школе» опосля к третьей паре. Никак не раньше. С небритым балабасом, и запахом несвежего из своих глубин. 

*****
Но! И вопреки! Людям умеющим смотреть, слушать и слышать, даже военная кафедра приносила радость и смех. А местами и мудрость.
Служил здесь такой преподаватель, майор Ворценюк. Мастер слова, и знаток стрелкового оружия. Орфей пистолета Макарова.  Слушать его было «к Хазанову не ходи». Заслушаисси!
Зимнее утро. В коридоре кафедры, местами имеющем блёкло светящие лампы, начинался утренний развод со всеми его нудностями. Проверка формы одежды. Общий «облико морале» - стрижка, наличие щетины, знакомство формы с утюгом. Блеск обуви, которая должна позволять видеть в отражении лицо каждого 4-го по команде «равняйсь». Студенты, зевая и кряхтя, мнутся вдоль стен по – взводно, согласно расписания занятий перед соответствующими аудиториями. В этот день перед нами, везде наутюженный, причёсанный и суровый, блестел утренней образцовой свежестью, майор Ворценюк. И, как обычно, витиевато ворчал:
- Ну что? Млекопитающие? Опять дважды восемь сорок два?
- Пора заканчивать чемпионат по карманному биллиарду! Так и будете себя руками супонить? Или станете как положено будущему офицеру?
Он продолжал стрелять словами лаконично и метко,
- Ну как вы на службу собираетесь? Как? Я вас спрашиваю или где? Когда научитесь на службу появляться как кто?
Резко повернувшись на каблуках, он вонзился взглядом в стоящего напротив студента?
- Когда научитесь дрочить как мужчина? И бабу баловать чётко как учили? Ась? Как кто?! Вы студент или подайте Христа ради? Аааатстаавить! А я доложу вам как кто! Как гвардии майор Ворценюк!
Поднял указательный палец прямо к очкам студента. Крутанулся на сто восемьдесят. Вернулся в исходную точку. И громким голосом воспитателя размеренно продолжил.
- Как собирается на службу майор Ворценюк, товарищи? Докладываю. Майор Ворценюк открывает глаза в позиции "лежа".Делает осмотр своего тела везде. Методом шевеления и ощупывания. Повреждений нет? Значит работаем план "А". Далее. Майор Ворценюк, не включая света в помещении, руководствуясь боевыми рефлексами офицера, движется куда?
Он делает паузу, торжествующе оглядывая строй.
- Это млекопитающие идут сразу туда, куда вы подумали. А майор Ворценюк движется согласно плана. Нааааа? Ариной Радионовной ласково вопрошал «вашсиятельство». Эх, кочерыжки бестолковые! На кухню! На кухнююю! Ошибки вы эволюции! А зачем? А затем, что только такие долбоёбы как вы, пытаются намазать на бутерброт каменное масло. А майор Ворценюк открывает холодильник. Бэрэжно и аккуратно достаёт масло. Колбасу. Ставит на газ чайник. А почему? А потому инфузории, что за время опорожнения и приёма водных процедур, маслице и колбаска примет температуру окружающего воздуха. Станет ласковым и податливым. Оттает то есть!! А чайник достигнет температуры кипения. И опять палец вверх и глаза навыпучку. - Далее майор Ворценюк марширует в сортир. Только теперь. А не вдруг. И!Не под себя! Что дальше?!
Он опять замирает и обводит строй суровым взглядом.
- А дальше майор Ворценюк направляется на водные процедуры.И!? Внимание, шнурки вы рваные, заметьте! Жопу, майор Ворценюк, не вытирает! Не надо блеять в строю, титьку ещё не дали! Смеяться будете, когда в штаны себе заглянете! Так почему не вытирает? А потому!Экономия расходников  оставляет место для маневра денежных средств..
Тут «лектор» сдвигает пальцем обшлаг кителя. Любовно смотрит на свои «Командирские".И довольный, констатирует,
– И это, товарищи, только пятая минута первого тайма! А майор Ворценюк уже и помылся. И подмылся. На седьмой минуте побрился. И в начале десятой после подъёма, майор Ворценюк, товарищи, уже шагает на приём пищи. А масличко уже нежное! А колбаска податливая, душистая! А кипяточек готов! Далее, бандерлоги. На пятнадцатой минуте майор Ворценюк заканчивает приём пищи.  И?! Что?! Внимание! На двадцатой!!! В оглушительно невозможной красоте. В погонах и причёсанный. Майор Ворценюк выходит из точки дислокации маршевой скоростью шесть км/час. И ровно в семь нуль нуль майор Ворценюк в полной боевой готовности прибывает по адресу прохождения службы. А вы? Вы то хде? Один вообще в тапочках припёрся на занятия! Корова беременная!! Ааатстааавить козявки колупать! Сссслллушай мою каамманду! Раааанннняяясссь! Ссссммирнаа!
Так начинался каждый вторник. И это в памяти по сей день. Хотя система военных кафедр уже через год начала сдуваться аки мыльный пузырь. И вскоре, учитывая поправки в законодательстве и выпущенные Приказы,  студенты, отдавшие долг Родине, на вопрос начальника кафедры: «Согласны ли Вы продолжить обучение на военной кафедре для получения воинского звания лейтенант!» ответили, «Нет уж! На хер!».
18.07.2019


Рецензии