Игуменка 2019 лица... Таня и Маня

Я ехала в этот санаторий, как в дом престарелых, заброшенный в лесах Тверской обл уголок для отдыха пенсионеров по бесплатным социальным путёвкам.
Для нас убогих был отведён двухэтажный барак с соответствующим комфортом. Меня удивило, что на платной стоянке много дорогих машин и много пенсионеров уже отдохнувших за границами России. Загар и фирменная одежда выдавала достаток. Только Матрёна и ещё 2-3 старичка с палками внушали беспокойство за их материальное положение. Однако даже они покупали на развалах довольно дорогое рыбацкое снаряжение.
Я, конечно, порадовалась за москвичей, которым выделяют путёвки, но оказалось, что немало приехавших из «нищей» глубинки. Многие из них отдыхали за свой счёт, а это совсем недёшево.
Вот подружки пенсионерки Таня и Маня. Бойкие, весёлые. Поскольку путёвки бесплатные, ни одна платная экскурсия не проходила без них. Они не пропускали ни одного развлекательного мероприятия, отдыхали и лечились по всем правилам, от души.
- Вы каждый год здесь отдыхаете? – однажды задала вопрос Таня.
- Нет, не положено, у меня нет льгот и я не ветеран труда. Я по горящей…
- Но вы же говорили, что трудовой стаж 40лет. Почему не ветеран?
- Я не умела напоминать о себе директору, да и работала в разных местах, переезжая. Вот мужу через 25 лет работы на заводе торжественно вручили удостоверение ветерана.
- У меня 30 лет стажа, но я ветеран, сама добилась…  Знала, что под лежачий камень вода не течёт. Я много лет в профсоюзе работала, знаю все каналы получения звания ветеран и льгот. – Присоединилась к разговору Маня. - А сейчас я заместитель председателя совета ветеранов в районе, тоже много льгот и привилегий. Я не упущу своего.
Потом пошли советы , как прожить на пенсию и быть хозяйственной. Маня учила, как следить за скидками в магазинах, на каком рынке Москвы дешёвые продукты. Закупает сразу много, надолго. Незамедлительно пошли рецепты пирожков, тортов и т.д. Они критиковали блюда столовой, но съедали всё, чуть ли не облизывая тарелки. Улыбались официантке, говорили комплименты ей и поварам и шептали гадости вслед, мол ворует, как и все тут.
Я не вписывалась в их могучую кучку, и не испытывала желания вписаться в какую-нибудь другую .
Это было даже удивительно для меня самой. Первый год, когда я не ходила ни на какие мероприятия и не испытывала желания присоединяться к коллективам. Обычно я старалась участвовать, как Таня и Маня, везде с утра до вечера.
Мне было интересно дочитать книгу, записать дурацкие мысли, пораньше уснуть, чтобы встать рано-рано и бежать по росе босиком к Волге. До завтрака успеваю перечитать вчерашние глупости, удивиться, что такие мысли посетили мой мозг и радостно удалить.
А за завтраком, смахнув со стола тараканят, я любовалась новыми нарядами Тани и Мани. Они проходили по столовой , улыбаясь комплиментам, кокетничая, красивые и довольные, российские пенсионерки, «замученные Путиным», как о них кричат на митингах «дети» Навального .

Хорошо жить…


Рецензии