Воспоминания...

 Воспоминания, они как неожиданная вспышка фар дальнего света автомобиля в темноте, иногда в наказание, чаще - для приятных чувств и улыбки в душе.

 Смутное было время. Распад Союза, последствия войны и землетрясения... Люди, привыкшие воровать и пить кофе за оклад, потеряли иммунитет и чувство самосохранения. Как жить дальше? Ну? Kак-жить-дальше???

 Входу был анекдот:
 Муж застаёт любовника, бежит за прохвостом вокруг круглого стола и кричит:
 - Был бы у меня нож! Или пистолет, или топор!!! - а любовничек:
 - Рога-то у тебя есть!
 Вот так вот, кто что имел - тем и выкручивался.

 Из Франции приехали представители из благотворительного фонда, вели переговоры о поставках мини пекарен для выпечки хлеба для старых, одиноких, многодетных и неимущих. Искали надёжных партнёров и, соответствующие их нормам, места установки.
Ответственное министерство направило нам письмо - требование "содействовать всеми законными доступными средствами и методами".

 Девушку - француженку звали Луиз, а второе имя - Карволис. Я сразу с ней подружилась и для удобства запоминания, назвала её Луис Корвалан, как секретаря компартии Чили. Она жила у меня дома и познавала все хитрости выживания бывшего советского инженера.

 Однажды, когда образовался вакуум в рабочем графике на неопределённое время, я решила навьючиться рюкзаками и уйти от мира и забот на недельку, может - две, в "джунгли".
 Заготовили с Луиз маленьких, "в один глоток" голубцов, сухарей из "французских" булочек, кофе, чай, спички, зажигалки, салфетки, разовую посуду, котелки, одеяла, спальные мешки, палатку, сменную одежду, все удостоверения и... ,
нет,- соль, сахар и лекарства не брали из принципа: "давай попробуем без?". Но бинты с йодом на "пожарный" случай всё же были.

 До пространства "без цивилизации" ехали на моей шестёрке. С нами были двое молодых парней - заядлых охотников, прекрасно знающих те места. Да и телохранители не помешают, вдруг кому в голову полезет насиловать француженку "для полной коллекции гуссара"? А потом доказывай, что была самооборона и кастрировать мы никого не собирались...

 Пятый день. Это тот, самый памятный день, из-за которого и стоило "оторваться" от цивилизации.

 Вся провизия закончилась ещё вчера,когда мы с радостью расстались с последними двадцатью - тридцатью голубцами, скормив их двум медвежатам, мамаша которых всё время похода шла за нами и отстала только после наглой конфискации всего съестного.  Но мы не волновались, - вокруг было так много диких ягод.

 Темнело, когда добрались до горного ручья. В заводи слышались всплески и тысячи голосов квакш. Луиз предложила французскую кухню из лягушачьих лапок и мы все вместе стали ловить этих несчастных земноводных.
Когда "ужин" подходил к концу, из-за деревьев послышались голоса мальчишек из местной деревни, возвращавшихся с охоты на птиц. Это было видно по их добыче.
 - Добрый вечер. Приятного аппетита!
 - Здравствуйте, присоединяйтесь, добро пожаловать. Правда, мы без хлеба и соли,
  но, кажется, так вкуснее...
 - А что вы едите?
 Тут наш "телохранитель" брякнул:
 - Летучих мышей, лягушек и ещё две змеи остались... ,- явно намекая на нас с Луиз.
 Но не успел он дошутить, как пацаны с возгласами: "Черти! Ведьмы!" кинулись прочь.

 Мы посмеялись над их непосредственностью и решили устраиваться на ночлег. Не тут-то было! Пока мы сообразили что-либо предпринять, как нас окружили люди с палками, вилами, косами и, даже, ружьями. Передний крикнул:
 - Стойте! Это же туристы!- и, посмотрев слащаво на Луиз, брякнул, - Таких змей и я бы съел.
Все дружно загоготали, а один из суеверных пацанов нерешительно выдвинулся вперёд и дрожащим голосом изрёк:
 - Отец! Значит это оборотни!
 Хорошо, что с нами были наши паспорта, а то огородный овощ его знает, чем бы всё закончилось.

 Оставшаяся часть ночи нам, да и деревенским, запомнилась, анекдотами, шутками, смехом, обменом адресами и сувенирами. Мы им свои - туристические байки, они нам местные, тоже "достоверные". Как-то неуклюже зазывали нас в деревню, в уютные кровати, но мы отшутились, что мол, бросили пить спиртное, извините.
 В этом весельи мы даже не заметили, как наступило утро. Луиз до того понравилась деревенская прямота и непосредственность этих людей, что она решила на следующий год организовать здесь ферму по разведению скаковых лошадей.

 Она так и поступила. Вышла замуж за местного парня, родила трёх ангелочков и основала туристическую базу с уклоном в сторону конного туризма. Пока процветают.
 Луиз теперь бабушка. Звонила вчера, приглашала на свадьбу младшей, а я, со вздохом утерянного, пошутила:
 - А этот жених знает, что она дочь ведьмы?


Рецензии
Светлана Борисовна!
Спасибо большое заставили улыбнуться.

Владимир Жестков   27.08.2019 23:57     Заявить о нарушении
Вам - огромная благодарность!
Ведь пишу (иногда) только для этого.
Долгих лет Вам!

Светлана Борисовна Иванова   28.08.2019 12:17   Заявить о нарушении