О какой нравственности может идти речь?

Серия статей доктора филологических наук А.Рогалева о национальной идее вызвала заметный интерес у читателей. Сегодня в порядке полемики мы публикуем один из таких откликов.
Не могу согласиться с А. Рогалевым, что "сегодня население способно лишь... "брюзжать". Наш народ, как, впрочем, и другие народы бывшего СССР, поставлен в тяжелейшие условия выживания, и ему сегодня не до идей. "Не до жиру — быть бы живу", — как гласит пословица. Слишком долго ему морочили голову всяческими идеями, обещаниями манны небесной. А народу нужны реальные планы, он хочет жить счастливо сегодня, а не в далеком будущем.

Убыль населения объясняется не отсутствием "тяги к отцовству и материнству", как пишет доцент Александр Рога-лев, а социально-экономическими условиями. В царской России женщина-мать не работала, а занималась воспитанием детей. Муж содержал жену и еще четве­рых детей. Могу ли я на зарплату в 2-2,5 млн. рублей в месяц прокормить себя, неработающую жену и семимесячную дочь? Едва ли. А ведь многие молодые отцы не имеют и 1-2 млн. рублей. Государство не может предоставить молодой семье ни жилья, ни даже минимального по­собия на ребенка. Пособие на ребенка в 500 тыс. рублей — это жалкая подачка, и не более.

Трижды прав А.Рогалев, когда пишет, что "трудолюбие как нравственный показатель из достоинства превращается в нечто такое, над чем смеются, ответственность заменяется коррупцией, творчество — подделкой. Совесть же открыто продается". Откуда это идет? Может, это "тленное" влияние буржуазной пропаганды? Отнюдь. С экрана телевизора, радио, из газет идет пропаганда "западных ценностей жизни". Идет безудержная реклама западных товаров. Всякие доморощенные проповедники пытаются учить нас жить. Понятия любви, целомудрия, женской чести подменяются примитивным сексом. Десятилетний ребенок с экрана телевизора видит, как мужчина с женщиной совершают половой акт и... О какой нравственности после этого может идти речь?

Демократия, которую ждали как глоток воздуха, превратилась во вседозволенность и безнаказанность. Проштрафившегося чиновника вместо привлечения к ответственности переводят на другую должность. Ныне никто ни за что не отвечает.

Как цементировать государство. Изобретать здесь нечего. Вся национальная идея заключается в трех словах: "Вера, царь, Отечество".

Вера подразумевает высокую нравственность, любовь к ближнему, неукоснительное следование заповедям Христа. Православная церковь плохому не научит. Именно православная вера вела в бой ратников Дмитрия Донского на Куликовом поле, где решалась судьба не только Руси, но всех славянских народов. Разумеется, все конфессии имеют право на существование, но православная церковь должна иметь приоритет. Всякая идеология, подрывающая единство народа и государства, должна быть поставлена вне закона. Ее пропаганда уголовно наказуема.
Понятие царя подразумевает реставрацию наследственной монархии как исторической формы правления. Эта форма способна обеспечить стабильность, правопреемственность институтов власти и безболезненный переход власти от одного главы государства к другому.
Отечество подразумевает добровольное объединение белорусского, русского и украинского (малорусского) народов в единое государство. Форма такого объединения — федерация.
3 июля мы празднуем День независимости. А ведь эта независимость пришла к нам с Востока. Ни американский или польский народ освободил Беларусь от гитлеровских поработителей, а русский в союзе с другими народами бывшего СССР.

Желание объединиться с Россией — это не тяга к "имперскому хомуту", а стремление нашего народа к самосохранению. Можно принять массу законов и постановлений о белорусском языке как государственном, но пока 70 процентов населения не заговорит на нем, он никогда не станет государственным языком.

Изложенное в письме — это мое личное мнение, а не мнение Белорусского . дворянского собрания, хотя, уверен, под этим письмом подпишутся все члены нашей организации.Сергей Семенов, потомок дворянского (шляхетского) рода



Газета "7 дней" №9 от 28 февраля 1998


Рецензии