мужчины не ее жизни
Конечно, она о трагедии..., от которой надо бы излечиться, а никак...И абсолютных злодеев здесь нет, а есть просто люди, в своей беспомощности не знающие как поступить, потому поступающие как придется...
Меня настолько увлекли 160 страниц, что захотелось остаться в этом мареве, переживать, думать, да просто раствориться... Но на следующий день, открыв 161-ю страницу, я словно попала в другой мир, хотя - герои были те же.
Юноша Эдди О'Хара после летней работы у писателя вернулся в свой университет... Но , он же самый, превратился в засушенного схоласта, который говорит языком протокола... Или это писатель за него так говорит, или редактор у этого романа сменился? Так много пустозвонной риторики... Куда делись и светлые мысли, и юношеская ирония, и неподвластные рассудку поступки?
Четырехлетняя героиня первых 160-ти страниц Рут выросла, как считает Д. Ирвинг, в писателя высокого класса, не только любимого критиками, но и обожаемого читателями...Обожаемого!!!! В романе дана одна глава из романа Рут - сцена ее встречи с читателями на так называемых "чтениях".
Ну что сказать?
Тема главы - проституция. Рут преподносит ее как юмор, чтоб развеселить слушателей на "чтении". Что ж получилось де фактэ : она на уровне тех анекдотов, знаете ли, от которых давятся от вроде бы смеха перегруженные пивом слушатели. Пошлость неимоверная и даже не приправленная каким то намеком на литературность... Совершенно гаражный анекдот, путаный, не слишком вразумительный.
Рут - не просто скучна, она отвратна.... И коллега ее по способу проявить себя, сам Д Ирвинг довольно пристрастно пытается убедить читателя... убедить... убедить...
А не убеждается, ну никак.
Любимый Д Ирвингом ребенок, Рут Коул, в первую очередь - эгоцентрик. Несмотря на очень непростую, травмирующую историю ее родителей, она все таки выросла в обстановке любви, пусть всего лишь - явной любви отца. Мне никак не понять, как получилось в романе, что она вырастая, отца ненавидит, а после его самоубийства (по ее ж вине) стала вдруг безумно любить ?
Рут неудачник и в плане чувственном. Бесчувствие, судя по роману, - ее вечный крест. Она собирается научиться любить только после того, как выйдет замуж. Т.е. вы понимаете, сначала брак (по расчёту?), и только после этого - любовь. А получится?
Поразила меня еще одна вещь в романе... Если помните, писатель Грем Грин, чтоб набраться впечатлений, играл в русскую рулетку, Хемингуэй - стал полицейским репортёром, шофёром-добровольцем Красного Креста ... Рут Коул набирается впечатлений прозы жизни в районе красных фонарей а Амстердаме. С полсотни страниц посвящено в книге этому. Мельтешит в них одна и та же мыслишка: прогуляться по кварталу красных фонарей.
Много времени в заповеднике проституток она проводит вовсе не потому, что хотела бы стать здоровой (в смысле приближения к жизни). «Болея этим», они (я имею в виду писателей такого плана) как бы уже находятся на полпути к деградации, увлекая туда и нас, читателей. Но от себя самих умиляются до слёз.
Словом, сюжетное полотно, столь великолепно сотканное в первой части романа, убито искусственностью, догматизмом , занудностью повествования в дальнейшем. И хоть в конце романа все "успешно" разрешилось, положительные герои удостоены "приличного" счастья, отрицательные обездвижены, и все нашли в конце концов всех, это мне как читателю, было уже пофиг. И хочется высказать свое мнение по поводу остальных двух частях сей истории...
Вот оно: я остановилась на странице 160-й , когда самый вопиющий пример вашего бакалейного стиля заставил меня закрыть книгу и поискать прозу получше вашей...
Свидетельство о публикации №219082701458