Моряк. Глава первая

               
                Моряк и его дочь.
         
Я дочь моряка. И этим всё сказано. Буря, шторм, штиль, горизонт, меняющий краски, музыка ветров, покой и  безмятежность, путь к причалу, проводы и встречи, ожидание, стремление к прекрасному, надежда…. Эти понятия формируют жизнь моряка. Они же оказывают влияние на отпрысков. Ещё на генетическом уровне. Отпрыски моряков – это морские брызги.
Самое важное, что я слышала от отца –  короткая фраза, ставшая для меня девизом: «Будь выше!»   
Я родилась 15 июня 1957 года в Москве. Мой отец родился 3 сентября по новому стилю 1917 года на древней новгородской земле в городе с красивым и несущим мощный славянский заряд названием Боровичи.
 Он был ровесником века. Под веком подразумевалось – начало новой, коммунистической эры, которая закончилась очень быстро, едва успев начаться – 19 августа 1991 года.  С концом коммунистического века закончился и его  земной век.       
74 года для этапа в истории человечества – микроскопическая частица.  Античность длилась века. Также и другие эпохи – Средневековье, Возрождение, а дальше Время стало ускорять Темп. Просвещение. Барокко. Рококо. Романтизм. Декаданс. Реализм, ставший ребёнком буржуазных революций в Европе. Соцарт – дитя Декаданса и Реализма.
Между Реализмом  и Соцартом уместился блистательный Серебряный век – вершина Русской культуры. Сейчас мы снова в него вернулись. Кто бы мог подумать, что такое может случиться. Но случилось. Начало 21 века в России –  Ренессанс  Серебряного века.  Моему отцу это бы очень понравилось. Но он, к сожалению, не дожил до этого Времени. 
Мы никогда не расставались с моим отцом. Хотя жили в одном доме только 10 лет. Его Воля была и остаётся движущей силой моей Воли.
Поэтому я пишу книгу о нём – в память о героическом поколении, спасшем мир от фашизма, и для тех, кто идёт на смену дедам-прадедам.
Я филолог. Поэтому по-особому понимаю мир. Для меня он вечен, как вечно слово, и как вечно Море.



               
      
 


Рецензии