Покаяние. Фиговая из меня получилась мама

                "Самые большие враги человеку- домашние его"
                Иисус Христос.

    
      Это было в восьмидесятых годах прошлого столетия. В нашей организации появилась профсоюзная путёвка на семью из трех человек в семейный пансионат в город Ейск на берегу Азовского моря. Претендентов было двое: я и молодая женщина Таня, собиравшаяся отдыхать с подругами не из нашей конторы. Надо сказать, что в советское время я редкий год не ездила  летом на море. Рабочие были все деревенские с огородами, которые нельзя было оставить без догляда, а ИТРам путёвок хватало. Муж мой законным был по документам, а жил только в своё удовольствие. Сыновей я возила к морю по очереди: вдвоём с их энергией и фантазией они представляли взрывоопасную банду. Поэтому  одного из них я оставляла у мамы с третью имеющейся у меня наличности. В этот раз очередь ехать была у старшего. А тут как раз подошла очередь на отпуск у мужа. Наши бодания с Таней по поводу путёвки закончились как то легко. Она попросила у меня рабочий телефон моего мужа, чтобы узнать у него из первых уст- достаточно ли велико его желание отдохнуть с семьёй. В противном случае она решила ехать со мной и моим сыном. Сроки поджимали , и Таня, предложив мне оплатить всю путёвку и выехать пока вдвоём с сыном, клятвенно заверила меня, что через день- два мы будем иметь счастье лицезреть в пансионате кого либо из них двоих: её или папу-мужа.

    Впоследствии открылось, что я сама оказалась сводницей своего мужа и Татьяны. И они прекрасно провели отпуск вдвоём  на берегу моря, только Чёрного, на деньги нашего папы, которыми, к сожалению, он с нами  не делился.

    По приезде в пансионат, расположенный на Ейской косе, нас поселили в просторный щитовой домик на самом берегу моря. Так близко, что три ночи я не могла заснуть: волны накатывались, чуть не наползая на фундамент нашего жилища и отступали, таща за собой огромную шуршащую массу гальки. Через три дня администрация( без моего обращения) сама перевела нас в каменное здание в двух местный донельзя узкий номер, где кровати стояли одна за другой, кроме того он был укомплектован маленьким узеньким журнальным столиком и стулом. Окно напротив двери выходило на стену стоящего в полутора метрах пункта проката. Вместо шифоньера в стену были вбиты гвозди. Комната больше походила на подсобное помещение, чем на жильё. Я сильно пожалела о потерянном щитовом домике, решив что со временем привыкла бы к шуму волн, но мне объяснили, что нечего втирать мозги администрации о мифическом муже, что домик нужен нормальной полноценной семье ( по всей видимости "левой"), а так как путёвка моя профсоюзная, то есть купленная не за полную стоимость, то лучше бы мне помолчать. И сказано это было с такой злостью и убеждённостью, что понятно было, что говорившему хотелось заменить слово помолчать словом заткнуться. И я заткнулась, хотя как мать должна была доказать, что жить ребёнку в таком "номере" не пристало.


    Кроме того, нас определили в столовую во вторую смену. Я вначале не поняла разницы. До первого обеда. Отдыхающие подходили к раздаче с подносами по очереди. А в начале очереди было вывешено меню, где чёрным по белому было написано какие фрукты и в каком количестве положены сегодня на десерт. Но когда я добиралась с подносом до пятидесяти литрового алюминиева бака с " фруктами", то видела только его зияющее пустотой дно.
       -А где фрукты?
       -Так первая смена разобрала. Нахальные такие.
       -А почему вы сами не кладёте фрукты на порционные тарелки?
       -Некогда нам мелочами заниматься!

       Вот сейчас с моим опытом и утраченной ложной скромностью, я пошла бы к директору с заявлением: Почему заплатив за путёвку на  трёх человек, нас поселили
 в какую-то подсобку?; почему по этой же путёвке я получаю еду на две персоны. и кроме того, вообще не вижу фруктов?.

       Тогда же я просто утёрлась и в нашем с сыном расписании появилось обязательное ежедневное посещение рынка.  Ездили в душном и жарком трамвае, долго и нудно через весь город. Как и во всех южных городах, принимающих отдыхающих, фрукты стоили запредельно дорого. Но быть на юге и не есть фруктов- нонсенс. Поэтому почти все наши деньги, предназначенные на развлечения и  удовольствия уходили на покупку фруктов. Теперь то, по прошествии лет, мне понятно, что не первая смена такая наглая, а сами столовские не имеющие садов и не желающие тратить деньги на фрукты, устроили неразбериху, выставив бак, и что даже санпином запрещено лазить руками обедающих в общие фрукты.

     Всем детям нашего пансионата родители выдавали  по три рубля в день на личные расходы. Я же могла позволить себе давать сыну только 15 копеек в день. Тогда в моде появились игровые автоматы, заполонившие пансионат. И мой сын извернулся: на свои 15 копеек (столько стоила 1 игра) он умудрялся играть по четыре раза. Первый раз платно и три последующие- призовые игры.( Много позже эти автоматы перенастроили и стала возможной только одна призовая игра ). Ни у кого из его богатых трёхрублёвых друзей так не получалось. Сын стал звездой пансионата. А ещё он занимался в кружках художественной самодеятельности и танцевальном и их руководительницы говорили мне о талантливости моего сына. Домой он приехал обвешанный почётными грамотами.

     Ну, а пока мы всё ещё отдыхали в пансионате. И в один из дней посещения рынка он узрел доселе невиданных им живых  раков. Они так поразили его , что он полчаса зачарованно простоял рядом с ними, наблюдая, как они ползают друг по другу, наваленные огромной кучей в большой ёмкости. Стоили раки 30 копеек штука.

    -Парень, покупай!- Предложил продавец.
    -У меня только  15 копеек- горько и потерянно произнёс сын.
    -Ну, ладно, уж больно ты мне понравился, выбирай любого за свои 15 копеек.
И сын с горящими от счастья глазами выбрал.


    Приехав в пансионат, он побежал на свалку за забором,( кусты и деревья заслоняли её от ухоженной территории)и притащил оттуда ржавый бывший цинковый таз. Рак был тожественно помещён в своё новое законное жилище. Всю вторую половину дня Игорёк любовался своим приобретением. Около таза плотной толпой стояла ребетня. Дети подкладывали в таз палочки, палки потолще, чурбачки, а рак хладнокровно преодолевал любое препятствие. Рака чем то кормили. Потом ребетня стала таскать таз по территории, чтоб показать всем, кто ещё не успел увидеть такое чудо. Вечером сын  счастливый и довольный пришёл в комнату, но почему то без рака.

     - А где твой рак, Игорёк? - спросила его я.
     - Вот!
     Сын гордо раскрыл ладонь, на которой было несколько монет.
     -Что это?
     -Я продАл рака. Какой- то дядька очень захотел купить его. Я не хотел продавать, но он сам дал 50 копеек. Так я ведь
      завтра на рынке куплю себе трёх!

      Наверное, на меня нашло затмение и я напрочь забыла Марка Твена и его Тома Сойера, который имел талант бизнесмена и которым я очень восхищалась в детстве, читая книгу. Том Сойер  умел делать деньги: например покупал дешево ящик мыла оптом, а потом дорого продавая мыло по кусочку. В тот момент (очень не к месту) я  вспомнила своих строгих родителей и мысленно обратилась к ним с вопросом:
   -Как я должна поступить в данном конкретном случае?- и услышала-
   -Фу! Это же спекуляция! Куда ты толкаешь своего сына?!
И я, сделав железное лицо, строго произнесла:

   -Игорь! Сейчас мы найдём твоего дядьку, отдадим ему его деньги и вернём рака!
    Я не хочу, чтоб мой сын стал спекулянтом!

     И мы пошли на поиски. Еле- еле отыскали его красного (как рак), пузатого, валяющегося под кустом на пляже в состоянии нирваны. С трудом растолкали:
     -Возьмите Ваши деньги и верните нам нашего рака - сказала я ( потому, что сыну было стыдно отменять договор купли- продажи).
     -Какого рака?- не понял мужик.
      Постепенно лицо его стало принимать осмысленное выражение и он вспомнил.
     -Так я его давно сварил и съел. Спасибо. Было очень вкусно.
     -В таком случае- голосом прокурора произнесла я- вот Ваши деньги за минусом  15 копеек.
     -Да что Вы! Оставьте Вашему славному пацану!
     -Нам чужого не надо!- был мой ледяной ответ.

     Как горько плакал мой десятилетний  сын у себя в комнате!!!

     Став взрослым, он однажды сказал мне:
     -Знаешь, мама, если б ты тогда, в случае с раком, повела себя иначе, я сейчас стал бы бизнесменом. Я тогда почувствовал в себе такую силу и талант!
     Да, два друга его детства сейчас успешные бизнесмены.

     Второй раз я подставила подножку своему старшему сыну, когда после школы он объявил, что хочет стать учителем как дед (мой отец).
    -Ха-ха!- рассмеялась я.-
    -И получать копейки! Нет, ты как твой отец будешь машинистом тепловоза!

    Мой младший сын с трёхлетнего возраста мечтал стать машинистом и стал им! Стал и старший- под моим нажимом. Они оба машинисты 1 класса, с отличием  заканчивающие периодически положенные полугодовые и годовые курсы повышения квалификации. Младший- лучший по профессии по Горьковской железной дороге и его оставляет за себя начальство, уходя в отпуск, и тогда всё их депо радуется. Так как, побывав на ковре у вышестоящего, он не срывает зло на машинистах. И даже, когда он не заменяет начальство, работает просто машинистом, его днём и ночью беспокоят коллеги, когда в дороге случается ЧП на транспорте, так как он очень доходчиво объясняет ситуацию и что надо сделать, чтоб устранить её- он машинист от Бога.

    Но отправляя старшего своей волей на железную дорогу, я просчиталась. Да, в СССР машинист получал чистыми на руки не менее 500 рублей. А я, тогда старший инженер-110 рублей минус налоги. Сейчас машинисты Казанского отделения Горьковской ж.д. ПОЛУЧАЮТ за свою очень ответственную работу, сбитый цикл сна и отдыха и постоянное магнитное излучение, действующее негативно на здоровье, СТОЛЬКО ЖЕ, сколько получают рабочие, заменяющие деревянные окна на пластиковые. Почувствуйте разницу! А огромные деньги- миллионы и миллиарды получает начальство и руководители РЖД. Рядовые рабочие стали по сути рабами за кусок хлеба.

     Мой старший сын нашёл себя в музыке, стихах, с 19 лет у него своя РОК группа. Он сам пишет музыку и тексты песен для своей рок группы. Всё это в свободное от работы на РЖД время. Если кому-то будет интересно почитайте его стихи: Игорь Мотовилов2 или
                Stihi.ru >avtor/ motowilovigor
Да, кстати, недавно узнала исследования маститых западных учёных: оказывается, Ай- кью
 Q- обозначающие умственные способности у музыкантов - самые равновысокие у играющих классику и рок. Ниже джаз музыканты, за ними народники и уже в самом конце попса. А Вы как думали?

               
 
 
 

    

 
    
      
 
   
 
 
 


 
 
 

       
   
 
   
               


Рецензии
Ну что ж... интересная бухгалтерия..
Поучительные истории, спасибо.

Кузьма Кукин   30.05.2020 23:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.