Тайна Медвежьей горы. Глава3

Фёдор Петрович был чернее тучи. Что делать? Есть ли выход из создавшегося положения?  Но самое главное это Мария. Она же не вынесет этого. Фёдор видел, как жена привязалась к медвежонку. Она даже изменилась. Глаза заблестели. Она чаще стала улыбаться. И теперь нанести ей такой удар.
-  Ох, не знаю, не знаю  -  что делать.
А с другой стороны возмущённые рабочие. Решение суда. Придётся всё-таки ему это сделать. Как бы он не был против.
Фёдор вышел из дома, спустился на берег озера. Тихий плеск воды, свежий лесной воздух немного успокаивали. Он сел на скамейку и закурил. Тут же, недалеко, на берегу озера была построена пристань. Из Питера на судах привозили материалы для строительства  железнодорожной станции.
Фёдор, глядя на пристань, улыбнулся. Он вспомнил, как недавно его брат  Дмитрий Петрович привёз ему подарок из Питера.
-  Осторожней, осторожней  -  командовал  Дмитрий Петрович отгрузкой своего багажа.
С судна выгружали на берег диковинку для того времени - автомобиль. Крестьяне, впервые увидевшие автомобиль, испуганно крестились
-  Телега сама едет без лошади. А чадит то, як керогаз.
-  Девчата, садитесь, прокачу  -  смеялся Дмитрий Петрович, довольный тем, что смог произвести  столь яркое впечатление.
Услышав шум мотора, подъезжающей к дому Захарьевых, машины, все выбежали во двор
-  Дмитрий, ты как всегда в своём репертуаре.  -  обнял брата Фёдор.
-  Здравствуй дорогой. А я тебе привёз подарок  -  Дмитрий похлопал по капоту.
-  Слушай, у  нас же нет таких дорог, как в Питере. Где я буду на нём ездить. По лесу что ли, между  ёлками.
-  Вот тебе и стимул для строительства дорог. Вон у вас тут смотрю уже, какой посёлок образовался. Сколько жителей?
-  Да душ двести будет.
-  Все работают у тебя на заводе?
-  Да в основном.
-  Вот привёз кусочек цивилизации в вашу глушь. А то крестьяне, поди думают, что весь мир такой, как здесь.
-  Мы с Марией по мере возможности стараемся их просвящать. Вот создали библиотеку.
-  Неужто они ещё и читать умеют?
-  Не паясничай. Дмитрий. Не будь таким циником. Здесь тоже есть школа. Мы с женой всячески помогаем. Недавно дали лес на изготовление мебели для школы.
-  Да наслышан, наслышан  про вашу благотворительность.
Воспоминания Фёдора прервал шорох, раздавшийся  рядом.
-  А ты чего это, Фёдор, не спишь  -  обратился к нему подошедший  мужчина.
Это был местный лесничий Федот.
-  Случилось чего?  -  предположил Федот, увидев  кучу окурков.
-  Да, Федот, случилось. А ты разве ещё не слыхал?
-  Да я на лесной заимке был уже  неделю как. Чего у вас тут произошло?
-  Потап нечаянно придавил одного из рабочих. Тот пьяный зашёл к нему в клетку и начал обниматься. Ну, Потап и обнял его…
-  Да ты что. Это ж подсудное дело.
-  То то и оно, что подсудное. Даже все рабочие, как один взъерепенились. А кого бояться то? Потапыча? Да он и мухи не обидит. Ну, испугался, не рассчитал свои силы. Весу то в нём сколько  -  Фёдор всё хотел оправдать своего любимца. Но понимал, что никакие оправдания уже не помогут  -  Вот  обещал пристрелить. А что делать? Иначе моему бизнесу конец.
-  Пристрелить Потапа?!   Да ты что говоришь Фёдор. Неужто у тебя рука подымится? Я бы не смог.
-  Вот то-то и оно. Да ещё Мария. Для неё Потап, как родное дитя. Это ж я ей какую боль причиню. Ох, не знаю, не знаю,  что и делать. Может всё-таки как-нибудь  всё разрешиться само собой. А ты, Федот,  значит свои владения обходил? Сам то не охотился?
-  Да какая там охота. Как представлю себя на месте этого несчастного загнанного зверька, которому тоже так хочется  жить. А ты собираешься отнять у них жизнь, подаренную Богом,  и ради чего? Так руки сразу опускаются. Пусть живёт, радуется жизни. Им и без нас достаётся. Давеча вот нашёл медвежонка. Да куды уж там – сдох. Поди, недавно ещё не успел окочуриться. То ли съел чего, то ли  заболел чем. Смотрю, лежит. Завтра приеду, схороню.
Вдруг Фёдор словно встрепенулся. Резко  встал
-  Что ты, Федот, сейчас сказал?
-  Да, говорю, у медведицы один медвежонок околел.
-  А какого он возраста будет?
-  Да аккурат, как твой Потап и будет.
Хозяин ещё пуще оживился. Федот, да ты ж мой дорогой. Ты же моё спасение. Тебя сам  Ангел Хранитель  Потапа ко мне послал.
-  Да что с  тобой, Фёдор? Что ты несёшь? Какой ещё Ангел Хранитель?
-  Потом, Федот, всё поймёшь, а сейчас давай ка быстрей поехали, покажешь, где твой медвежонок лежит.
-  Да ты что, Фёдор, совсем рехнулся. На ночь глядя ехать. Куды он денется. Утром спозаранку и съездим. Да и на кой он тебе? Шкура, правда, хорошая, но извини я её уже для себя присмотрел.
-  Федот, дорогой да я тебе десять шкур дам. Пошли в дом выбирай любую.
-  Ничего не пойму. Если шкура тебе не нужна, то тем более к чему он тебе. Мясо собакам что ли? Так боязно. Вдруг заразное. А шкуру ты мне с какой радости  хочешь подарить?  Али моль завелась?
Федот совсем растерялся. То, что задумал Фёдор, ему никогда бы и в голову не пришло.
-  Давай быстрей. Бери любую шкуру, а я в конюшню. Запрягу лошадь и поедем. Ох, Федот, ежели всё получится, как я задумал, я тебя ещё не так отблагодарю.
-  Что ты затеял никак в толк не возьму.
-  Садись в телегу, поехали. Показывай скорей место.
Тушу медвежонка ещё никто не тронул.
-  Ни дать, ни взять Потап. Вона судьба как куролесит. Подишь ты  -  приговаривал Фёдор, грузя медвежонка в телегу.
Доехав до усадьбы, телегу с телом медвежонка оставили в сарае.
Этой же ночью Фёдор вывел Потапа из клетки, привязал в телеге и увёз как можно дальше от усадьбы. Вернулся почти к утру. И только он успел задремать, как раздался стук в дверь.
-  Фёдор вставай. Потап пропал  -  раздался встревоженный голос Марии.
Спросони Фёдор недоумённо смотрел на жену.
-  Тише, тише успокойся. Не пропал он. Прости, но у меня не было другого выхода. Нет больше Потапа.
Услышав эти слова, Мария окаменела и дрожащими губами произнесла
-  Как это нет? Ты что? Что ты сделал? Ты что его убил? Нет, ты не мог  этого сделать. Это невозможно. Фёдор. Ну, скажи что это неправда. Ты просто выпустил его в лес, да? Он ведь живой.
-  Мария, жизнь порой бывает жестока. Если бы я его выпустил,  рабочие завтра не вышли бы на работу. Нам не на что было бы жить, понимаешь. А Никита. Нам же его растить и поднимать. Ты же знаешь, что был суд. И по по его решению я должен был это сделать.
Но Мария ничего не хотела слушать. Не могло быть никаких оправданий.
-  Какая работа, какой бизнес? О чём ты говоришь.  Ты готов ради этого пожертвовать жизнью нашего любимого Потапа. Фёдор не разочаровывай меня. Ты же не такой, я знаю. Что с тобой случилось?
И не дождавшись ответа, Мария ушла в свою комнату. Фёдор  не мог сказать правды Марии. Он боялся, что она не выдержит и раньше времени откроет тайну. Фёдор, тяжело вздохнув, пошёл в конюшню, запряг лошадь и поехал на завод.  Повозка медленно въехала во двор завода. Фёдор остановился.
Рабочие, увидев хозяина,  подошли к повозке.
-  Все приступили к работе?  -  Фёдор окинул взглядом стоящих рабочих  -  Вот привёз вам доказательство, что выполнил своё обещание  и привёл в исполнение судебное решение. Теперь вы можете спокойно работать, ничего не опасаясь.
Рабочие остановились в нескольких метрах от телеги с телом медвежонка. Видят и вправду лежит туша животного. На лицах удивление. Откровенно говоря, они до конца не верили, что хозяин сможет сделать это. Но результат перед глазами. Глаза не обманешь. Видать бизнес-то дороже.
И словно чувствуя за собой какую-то вину в случившемся, все тихо побрели обратно на лесопилку.
-  Что ж поделаешь. Раз надо значит надо.
-  Ежели кто желает проститься с Потапом. Завтра будут похороны  -  сказал Фёдор Петрович.
Похоронили медвежонка у подножия горы. Говорят, хоронили его с такими почестями, каких не удостаивались даже рабочие.
Слух  быстро разошёлся по окрестностям. Потап был любимцем всего поселения.
-  Ведь он же нечаянно придавил этого тщедушного мужичка. Нечего было лезть к нему в клетку. Сам виноват. Из-за него погибло невинное животное.
Долго в поселении все скорбели и  корили себя за то, что так получилось, что не воспрепятствовали этому.
Но больше всех плакала и переживала, конечно. Мария. Слёзы застилали глаза. Она стояла у телеги и нежно гладила бездыханное тело медвежонка. Марии и в голову не могла прийти мысль о том, что перед ней вовсе не Потап, а совсем другой медвежонок.
И вдруг кто-то включил музыку, под которую так забавно плясал Потап. Мария и вовсе чуть не потеряла сознание. И уже не в силах была стоять. Её увели в дом и дали успокоительное.
С этого дня Марию словно подменили. Взгляд потух. На лице оттенок печали и скорби. Она и так была немногословна, а теперь и вовсе замкнулась в себе. Ни с кем не разговаривала.
-  Здравствуйте Мария  -  поздоровался как то с ней проходивший мимо  неё  интеллигентный мужчина.
Это был инженер, руководивший участком строительства  железной дороги. Фёдор Петрович  выделил   ему одну из комнат в своём доме.
Увидев его, Марию вдруг осенила одна мысль. Последнее что она могла сделать для любимого Потапушки.
-  Олег Иванович, постойте, вы не могли бы мне уделить несколько минут?
Мужчина остановился.
-  Я слушаю вас Мария
-  Вы, может быть. удивитесь моей просьбе.  Но  очень вас прошу, не отказывайте мне.
-  Мария вы же знаете, как я к вам отношусь Я для вас всё что угодно.
-  Вы наверно слышали  о случившемся?
-  Да, конечно.
-  Вы не могли бы назвать  вашу железнодорожную станцию  Медвежьей горой?
-  Почему же  мою. Это станция ваша. И для нас главное это мнение местных жителей. Они здесь живут. Им посещать эту станцию. Хорошо я завтра же распоряжусь, чтобы оформили все необходимые документы о присвоении названия станции Медвежья Гора. Мария, пожалуйста, вы уж так сильно не убивайтесь. Сколько этих  бедных медвежат погибает в лесу. Хотите, я вам привезу  медвежонка.
-  Нет. Нет. Что вы.  Ни в коем случае. Потапушку для меня уже никто не заменит. Огромное вам спасибо за понимание.  Значит, я могу быть уверена, что вы именно так и  назовёте станцию.
-  Безусловно. Для вас Мария я готов сделать всё, что угодно.   -  он взял руку Марии.
-  Олег Иванович только не сейчас. Простите. Ещё раз спасибо. А теперь позвольте мне откланяться  -   сказав это, Мария  поспешила домой.
  ( Продолжение следует)


Рецензии