Подростки. Глава 7. Расставание

Как сказал один из неизвестных авторов: «Все когда-то бывает в первый раз!» Предвкушая беспечную жизнь в течение целого месяца в пионерском лагере, Артем сладко зажмурился. Дополняла эйфорию большая группа молодых и красивых девушек из разных школ города такого-же возраста, как и он сам, которые тоже ехали вместе с ним в пионерский лагерь в одном автобусе.
«Ну прямо в малинник попал!» - радостно думал подросток, оглядываясь по сторонам. И справа, и слева от него сидели на мягких сиденьях старого Львовского автобуса молодые девушки. Дорога до пионерского лагеря за городом была короткой и не успели ребята еще поделиться своими ощущениями, как кавалькада автобусов свернула в сосновый лес.
«Выходим из автобусов!» - прозвучала зычная команда молодых пионервожатых.
Взяв в руку свой чемодан, Артем вышел на площадку перед автобусами для построения. Впереди виднелся всем известный городской пионерский лагерь в который хотя-бы однажды в свой жизни отдыхал каждый школьник. Все здесь было знакомо, потому что раньше Артем ездил в третий отряд, потом во-второй и вот теперь в самый старший - первый отряд.
Туда могли попасть подростки до шестнадцати лет и поэтому первый отряд был самым старшим по возрасту в лагере.
«Мда, только в эту смену, что-то не очень повезло с ребятами!» - поглядывая в сторону группы пэтэушников, подумал мальчик.
Четверо учащихся профессионального училища красовались перед девчонками, потому что были старше всех ребят на два года. Лихо сплевывая себе под ноги сквозь зубы, они нагло рассматривали приехавших вместе с ними девчонок, всем своим видом показывая четырнадцатилетним ребятам, кто здесь хозяин. Короткое размещение в спальном корпусе по палатам  и вот уже все отряды, пионерский горн по радиотрансляции зовет на торжественное построение.
А потом план мероприятий, распорядок дня, конкурсы и викторины захватили Артема с головой.
Вот только, как быть с Иркой, которая словно тень теперь ходила молча за ним? Стараясь не афишировать для окружающих девчонок отношения с Иркой, Артем старался не оставаться с ней наедине. Словно юный ловелас, он готов был закрутить любовь с любой понравившейся ему девчонкой из отряда, но рядом была Ирка и это словно якорь держало его. Тяжелые мысли стали одолевать подростка, как сделать так, чтобы месяц в пионерском лагере прошел весело?
Вывод напрашивался сам собой: «Нужно, как-то сказать Ирке, что у них все закончилось, но само признание было самым тяжелым для Артема». В подобных размышлениях прошло три дня, когда он все пытался сформулировать слова для разговора с Иркой.
Но эти угрызения совести Артема быстро исчезали, когда наступал вечер и на площадке возле радиорубки звучали ритмы зарубежной эстрады. И теперь медленный танец давал возможность пригласить красивую девушку в круг. Все мысли об Ирке моментально исчезали в этой эйфории вечера и ароматах исходивших от других девчонок.
Выпив на второй день с ребятами портвейна, который они купили в деревенском магазине  близлежащей деревни, танцы возле радиорубки окрасились в доселе неизвестные ему краски. Жизнь забила ключом и теперь Артем понял, что встреча с Иркой была светлым пятном в его биографии, но не любовью. И теперь оценивая свои отношения с ней, он искренне считал, что пора открыться ей.
После трех дней пребывания в лагере и видя, что Артем избегает ее, Ирка приняла решение сама поговорить с юношей.  Поймав Артема выходящим из столовой, где проходил ужин, она взяв его за руку, решительно потянула в сторону волейбольной площадки. Понурив голову мальчик поплелся за ней думая, что сейчас скажет подруге.
На волейбольной площадке было безлюдно и присев на деревянную скамейку первой, девочка жестом показала присесть рядом ему. Нехотя присев на скамейку, Артем приготовился начать свой диалог, как его прервала Ирка.
«Что у нас не так, в чем дело, почему ты стал избегать меня, в чем я провинилась?» - быстро начала говорить девочка.
От этих слов претензий, Артем поневоле съежился, потому что Ирка была права и поведение его было странным. Как маленькая женщина, она стала «распекать» его и вот уже слова о расставании сами собой вылетели из ее уст.
«Может ты хочешь расстаться со мной, так и скажи!» - в сердцах проронила она, в душе надеясь на то, что сейчас Артем скажет, как она дорога для него.
Но как она была недалека от истины и теперь только мгновение разделяло их от разрыва в отношениях. После короткой паузы, которая внезапно повисла в воздухе, Артем молча закивал головой, не в силах ответить ей.
Наступила тягостная тишина и теперь только ветер колыхал ветки деревьев. Горько всхлипнув и быстро поднявшись с места, Ирка побежала в сторону спального корпуса, а Артем, как пригвожденный к скамейке остался сидеть на месте.
Ему сейчас было так гадко на душе, как не было никогда в жизни, потому что он сейчас сделал больно хорошему человеку. В короткий миг ему захотелось побежать за ней и покаяться, попросить прощения за свою выходку, сказать, что она не так его поняла.
Ничего этого не произошло и в скором времени устало поднявшись со скамейки, Артем поплелся на «ватных» ногах в свой отряд. Он получил то, что хотел и теперь он свободен!
На следующий день за Иркой приехала мама и забрала ее из лагеря, а у Артема началась грустная пора самобичевания к которой прибавилось еще осуждение девчонок из отряда. В итоге весь запланированный отдых в лагере пошел под уклон к которому прибавилось унижение от группы пэтэушников, которые видимо узнали про этот инцидент от девчонок.
Получив в один из дней от напившихся парней по зубам, Артем полностью уверовал в то, что за все в нашей жизни есть наказание. Потом на его глазу волшебным образом вскочил нарыв и теперь о танцах с девчонками пришлось забыть. Незаметно пролетело время в лагере и вот наступил момент отъезда.
Окинув взглядом в последний раз спальное помещение отряда и площадку для настольного тенниса, Артем зашагал на площадку построения, не зная еще, что это был его последний пионерский лагерь. Впереди был незабываемый период юношеских отношений и первой взрослой любви.
Через несколько дней начался новый учебный год с новыми предметами и занятиями, а также новыми пахнувшими типографией учебниками. Ирка несколько раз вечером приходила к дому Артема и громко кричала с улицы под окнами надеясь на возобновление отношений.
«Тема, Тема, Тема выходи!» - кричала девочка.
Слыша крики своей подруги с улицы, Артем твердо решил не выходить и не начинать все сначала.
«Разбитую кружку не склеить!» - думал он.
Так закончились отношения двух подростков, которые только начали вступать во взрослую жизнь. А еще есть поговорка: «Один любит, а другой позволяет себя любить».
Видимо так было и с Артемом, когда повстречавшись с Иркой, он ощутил притяжение от нее, хотя сам испытывал к ней только симпатию.
«Рано мне еще такие взрослые отношения, которые неизбежно наступят со временем, а сколько этого времени природа дает неизвестно!» - подумал Артем, вспоминая добрым словом Ирку.


Рецензии