Вижу нивы и поля

«Приходил на поля молодой агроном» и чувствовал себя хозяином, и пел песню, ставшую народной: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек».


Так было на заре Советской власти. После смерти «вождя пролетариев» и «отца народов» началась чехарда власти. Народ верил в свое светлое будущее. В поте лица трудился, пахал, сеял, производил мясо и молоко, от станка не отходил. Н.С.ХрущЁв «за семь лет» собирался построить «коммунизм». Был утверждён «Моральный Кодекс строителя коммунизма». Затем, после смены власти, «развитой социализм» для народа был как бы «шагом назад». Без особого подъёма, больше по инерции существовал Союз Советов в так называемые годы «застоя». Как будто «верной дорогой» шли к «перестройке». Да власть перехватили от «партократов» демократы.


Лжедемократией развалили такое могучее государство как Советский Союз. В итоге, что мы имеем сегодня, что строим, куда идём?! Настали «нэповские» времена? Все стало предметом купли и продажи. До каких пор? Даже родную землю – кормилицу нашу, святую святых, её не обошли стороной. Так тревожно и беспокойно за судьбу российской земли. Как бы нам на новом витке развития не упустить то хорошее, что было при Советском Союзе. Вывести страну из глубокого кризиса и поставить на рельсы стабилизации, как говорится, «дело рук самих утопающих».
 

Россия не должна стать сырьевым придатком для сверх цивилизованных государств, исчерпавших свои природные ресурсы. Нам подставляют на удивление полные ножки «кукарекающих», как будто мы разучились разводить свою «курочку Рябу». Неужели мы забыли, «как один мужик двух генералов прокормил». И сегодня мужик пашет за двоих, за гроши возит «генералов», да заодно тащит на себе объевшихся гурманов.

 
Значит, ещё не разучились доить коров, пасти свиней, пахать и сеять. Где наша отечественная продукция? Или самое лучшее только из-за рубежа? Есть ли отдача от «прихватизированных» заводов и фабрик бывшего Советского Союза? Не пора ли нам оглянуться назад, пока не наломали еще больше дров.


Сегодня всего опасаешься. Неизвестно, что едим, лишь бы заморить червяка. За всеми «частниками» не уследишь. У всех как бы имеется сертификат. Какой завоз и откуда, что доставляет нам почта – все настораживает. Ибо «от малого опасенья – велико спасенье» гласит пословица. Что нам стоило Ленск построить? За 5-6 месяцев был воздвигнут город заново, словно птица Сфинкс. Производство и воспроизводство возможно, чтоб все были сыты и обуты. Мы радость от коллективного труда еще не забыли, когда «человек человеку был братом».


Касающийся каждого гражданина России Земельный кодекс принят, но нет гарантий, что не будет «перегиба» и нарушений на местах?! Кому выгодна купля-продажа земли? Сумеет ли рабочий люд выкупить свою «долюшку»? Или она перейдет власть имущим и новым «помещикам»? Налицо классовое расслоение бывшего советского общества. И к чему оно приведет, можем лишь догадываться.


Единоличные хозяйства по американскому образцу на Севере бесперспективны. Условия выживания для «фермера» суровы. В экстремальных условиях Якутии фермер не может развернуться. Зато хозяйства, имеющие опыт коллективного труда, могут добиться кое-каких успехов. Всем миром решать проблемы, разумеется, легче. Аграрная партия во главе с Лапшиным и коммунисты пытаются отстоять российские земли. Благодаря противостоянию, большая часть России продаже не подлежит. Родная земля нас прокормит, насытит, напоит и человека, и пичужку. Исконно традиционные занятия и промыслы на местах должны развиваться и поощряться, чтобы не ходить с протянутой рукой.

 
Иные нынче времена, иные нравы, но есть же непреходящие человеческие ценности. Так в книге «Голубом дыхании» Сюзан Александры Крейт, выпущенной в 1995 году в Якутске, автор пытается найти объяснение традиционному укладу жизни северян. Она заметила, что мы придерживаемся неписаных законов природы. Наши методы хозяйствования не противоречат природе - все в гармонии со средой обитания, без ущерба для неё. В суровых климатических экстремальных условиях иначе не выжить: ни народу, ни народностям, ни этническим группам. Север – обетованная земля, завораживающая своей холодной красотой, белизной, чистотой. Притягательную силу родной землицы, тоску по ней испытывает каждый, кому дорога родная сторонка. Чувство Родины – у каждого патриота как священный долг перед матерью.

 
В книге Крейт меня глубоко затронуло письмо старого индейца. Оно было написано в 1855 году Президенту Америки Франклину. Он отправил  письмо в Вашингтон, прослышав, что тот собирается выкупить землю индейцев. Старика взволновала судьба земли родной, которую «бледнолицые» готовы были пустить с молотка. Старого индейца возмутила такая наглость со стороны американцев. Для него земля священна и неприкосновенна, как родная мать. А мать, как известно, не продают и не покупают. Прав индеец, нет дороже и краше родной земли, где родился и вырос. Вот почему каждый «хвалит свое болото» и никому не даст в обиду родное, кровное, святое. В заключение бедный старец просит и молит Франклина. Если он станет владельцем их земель, чтоб он берег эту землю, как собственную мать, для своих внуков и правнуков.


Читая эти строки, сердце кровью обливается от жалости. Слово «жалеть» синонимично к слову «любить». Бог есть Любовь, Свет и Истина. Если так, то должно быть, сколько благодати и любви у этого умудренного жизнью старца?! Сегодня чему цены нет, что не продаётся? Честь, ум, совесть?!


Экологам может быть известно почём чистая вода, чистый воздух, горсть земли чего стоит. Во всех проявлениях жизни – рыночные отношения. Лишь только у настоящих патриотов остается неизменной любовь к родной земле. Только они защищают интересы народа. И это не раз доказано ими и словом, и делом. Кто кормит Россию – крестьяне, кто обувает и одевает – рабочие. Они есть народ. Союз «серпа и молота» был определяющим и таковым же останется. Они ещё скажут свое слово, как поётся в этой песне:


Всех, кто честен душою,
Мы зовем за собою.
Счастье народов,
Светлое завтра
В наших руках, друзья!


Рецензии