Слюни шайтана. Рёв 54
КАК НИ БАНАЛЬНО, ничто и в самом деле не происходит случайно.
Но почему именно Кавказ, а не Сибирь, не Приморье, не кто-нибудь из Средней Азии, - играет такую поворотную роль в истории России?! А на Кавказе именно Чечня прежде всего?! Что в ней такого, не-случайного?!
Наверное, что-то всё-таки есть в этой замечательной горной республике, а особенно, конечно, в её национальном устройстве.
НЕЧТО РОКОВОЕ, предназначенное именно для русской катастрофы, для русской национальной развязки, сродственное им как ни что другое! Ключ к ней, код доступа.
То, что цепляет русских, как ни что иное! Индивидуализм, но не личности?! Беспредельный культ свободы и ненависть к любой власти над собой?! Может быть, Чечня - идеал так и не состоявшегося русского национального духа, ведь и в самом деле так много повсюду задавленной интенции, исконно совпадающей именно с действующим духом народа чеченского?!
Не оттого ли довольно значительно всегда бывало количество перебежчиков от русских именно в Чечню?!
ЧЕМ ЖЕ ОНА ТАК МАНИЛА?! Может она русских и карает именно вот этим, несостоявшимся национальным идеалом, который они давно предали, сдавшись, опустив головы и превратившись в стадо?!
МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И НЕ ТАК. Однако всё равно есть нечто абсолютно завораживающее и в истории и в «особенностях национальных особенностей» этого далеко уже не маленького, но как всегда безупречно гордого и самодостаточного народа. Вероятно, русские просто отчаянно завидуют этим гордым и мужественным людям?!
ТЕМА национального устройства чеченского народа выходит далеко за рамки самой Чечни, а с учётом той ключевой роли, которую она уже двести лет играет в судьбе России - впрямую касается национальной судьбы и русского народа.
ПОНЯТИЕ Т Е Й П Ы неразрывно связано с понятием «тейповая демократия».
Безусловно, это уникальное явление на фоне традиционно средневекового устройства кавказского региона.
Какими они были, в принципе ясно, но что теперь с той же феноменальной горской «демократией» стало?!
ЧИСТЫХ ТЕЙПОВ в горах, в Ичкерии, разумеется, гораздо больше, чем на равнине, поэтому именно Ичкерия и её тейпы по-прежнему абсолютно доминируют в Чечне. Ичкерийцы самых именитых тейпов возглавляли все важнейшие общественные движения в Чечне за последние два века.
Отсюда родом все известные нацисты и мюриды всех последних газаватов.
Съезды ичкерийских тейпов принимали решения о всех газаватах и вели самую непримиримую борьбу с неверными.
Они заключали союзы с большевиками и гитлеровцами, с турками и саудовцами, с ельциноидами и пост-”демократами” чекистского окраса.
В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ тейпы приобрели не столько демократический, сколько ярко выраженный мафиозный оттенок именно в смысле мафии.
ЭТО СЕМЬИ, которые ведут чрезвычайно эгоистичный родовой образ жизни, воспринимаемый другими народами, как бандитский, разбойный, криминальный и т.д. Похоже, что в этом облике законсервировался генотип нации. Именно из этих патриархальных бутонов и мог развиваться самый махровый национализм.
Сказать, что сейчас тейпом правят все, на равно демократической основе - большое преувеличение.
Везде верховодит свой “коллективный Шамиль”, который обладает помимо родовой власти ещё и мощными материальными рычагами воздействия на мнение всего тейпа. Разумеется, каждый чеченец стремится войти в состав руководящего клана, в число тех, кто определяет решения тейпа, а значит и прорваться к единственно возможной для него хлебной должности.
ИНОГДА СЪЕЗДЫ ТЕЙПОВ вырабатывают решения общие для всего чеченского народа. Однако силу эти решения имеют второстепенную, по сравнению с решениями отдельного тейпа, гара и тем более некъия. Часто интересы тейпа довлеют над интересами всего народа. В силу этого он буквально раздирается противоречиями.
ФОРМА КОНСОЛИДАЦИИ чеченского народа практически всегда остаётся неизменной - феодальная, родовая, кланово-тейповая, при нескончаемой вражде кланов-тейпов между собой. И в экономическом отношении чеченское общество также остаётся совершенно азиопским, то есть, тупиковым, непроизводительным обществом нескончаемого накопления тейпами преимущественно криминальным путём “первоначального капитала” (который так всегда и остаётся “первоначальным”, ибо идёт лишь на прокорм рода либо на обеспечение признаков роскошного материального благополучия “коллективного Шамиля”, командного клана, шейхов, полевых командиров пр.).
(Чеченский кризис: испытание на государственность. - М.: Кодекс, 1995, сс. 8-9.)
Так что, в принципе, завидовать, конечно же, нечему.
ВСЁ ЖЕ, помимо «тейповой демократии» чеченцы прославились в своей национальной организации и неизмеримо большим, что уж наверняка представляет предмет жгучей зависти многих народов, включая русский.
Посмотрим, так ли это.
Речь об УНИКАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ДУХОВНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ чеченского народа.
ОНА и придаёт ему особенную душевную стойкость, цельность и самодостаточность, наконец, несгибаемый боевой дух.
Объединение по родовому признаку на фоне этого - явление второсотепенное. Куда важнее то, КАК чеченцы объединяются и объединялись в духовном отношении. Здесь ислам поразительным образом вплёлся и необыкновенно усилил родовую и духовную силу этого уникального народа.
УРОВНИ ДУХОВНОГО БРАТСТВА или “родства” - лишь отчасти уподобляются родовым. К тому же их всего два, низший и высший.
Оба представляют собой своеобразные исламские ордена, основанные на С У Ф И З М Е , мистико-аскетическом направлении в исламе, возникшем в XVIII-ХIX веках. Он отрицал мусульманскую обрядность, проповедовал аскетизм и особое прочтение Откровений Пророка. Члены этих орденов называют себя мюридами, послушниками, воинами шейха и аллаха.
ГЛАВНАЯ ЧЕРТА ИХ МИРОВОЗЗРЕНИЯ: мысль о бренности, ничтожности земной жизни, об обязательном жертвоприношении себя во имя торжества аллаха. Только таким образом мюрид попадает в рай.
СУФИИ не придавали большого значения внешней обрядности, но всегда неистово искали подлинного богопознания с непременной целью мистического слияния с божественной сутью аллаха. Суфии всегда придавали особое значение именам божьим, встречаемым в коране (“Nomina est fortuna”, имя - есть судьба!). И достигали порой совершенно феноменальных результатов.
«Идрис Шах описал чудеса знаменитой женщины – суфии VIII века Рабийи аль-Адавийа, которая, по свидетельствам многих очевидцев, верила, что многого можно добиться с помощью формулы Ла-иллаха-илла-алла («Нет бога, кроме аллаха, единого»), и использовала её как заклинание, разжигая костры, добывая пищу, получая золотые слитки сверхъестественным путём».
ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ СУФИЗМА гласила: «человек должен быть в мире, но не от мира» и достигать совершенства как минимум в четыре стадии или ступени: низшей, ученика (мурида), степени шейха или муршида, ступени Ариф и высшей, четвёртой ступени – «Фана», когда суфий овладевает доступом к полному знанию обо всём.
«Считается, что в статическом состоянии, когда разум и душа перестают зависеть от тела, суфии могут преодолевать любые препятствия: временные и пространственные, совершать невозможное, так как препятствий для факира в таком виде не существует… Если суфий третьей ступени - Ариф может демонстрировать сверхъестественное колдовство с управляемым пространством, то суфий четвёртой ступени - Фана обладает способностями Малых чудес с даром предсказания и хождения по водам».
ЕСТЬ ЕЩЁ ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ, куда более высокие, позволяющие достигать осознания собственной исключительности, а значит истинной святости и совершать всяческие уже и бОльшие чудеса.
НА ВОСЬМОМ УРОВНЕ суфий уже понимал, «что все религии и философские учения - обман, а жизнь и любые формы существования необходимы только для подчинения высшей власти - имаму». (Известно, что и гитлеровцы готовили свою молодёжь к владычеству над миром по суфийскому (масонскому) образцу, прививая им прежде всего чувство собственной исключительности… впрочем, как и у советской и постсоветской номенклатуры).
Даже с точки зрения современного научного знания учения суфиев, дополненные арабской и иудейской каббалой, являются поистине «страшным оружием против одухотворённого человечества».
(Гоголицын Ю.М. Спонсоры джихада… сс.51-52, 52-54, 311, 313, 15.)
«В суфийском понимании «Я» - ничтожно, «Я» должно быть подчинено общему, задаваемому учителем. Зикры – суфийские коллективные моления-заклинания (экстатичный бег по кругу) - должны освобождать «Я» зикриста (бегущего по кругу в общей круговой массе) от страха и неверных желаний», от осознания своего «Я».
(Политковская А. Вторая чеченская… с. 171.)
НАСТОЯЩИЙ О Б Е З Л И Ч И В А Т Е Л Ь. Именно вот такой круглосуточный зикр на площади Шейха Мансура в Грозном с началом новой чеченской войны вся Россия наблюдала по телевидению.
Это был тот ЦИКЛОТРОН, который раскрутил все аулы, поднял их все на дыбы и бросил в ужасающую резню.
Фактически на него сходится всё, что потом образовалось: и «криминальный и резко выраженный этнократический режим», и криминальная экономика, и неофеодализм и неорабство.
(Мяло К.Г. Россия и последние войны ХХ века (1989-2000). К истории падения сверхдержавы… сс.331, 334.)
ВПРОЧЕМ, НА КАВКАЗЕ даже суфии второй ступени - шейхи – довольно редкие птицы. Не говоря уже о достигших последующих ступеней. Это и немудрено для областей и народностей только-только начинающих воспринимать великий ислам.
В то же время и кавказские суфии в состоянии были совершать довольно серьёзные вещи. Например, одним словом поднимать огромные массы людей на внешне совершенно иррациональные действия, порой просто ужасающие по последствиям.
ЕСЛИ ЖЕ суфий становился имамом, для неверных меркло солнце! Так что это само по себе уже было слишком страшным оружием.
Русским ещё повезло, что они с настоящими пророками не столкнулись, с высшими, посвящёнными суфиями, на сердце каждого из которых было написано имя аллаха.
ПЕРВОНАЧАЛЬНО суфии на Кавказе создавали ордена странствующих монахов - дервишей, во главе с шейхами или ишанами.
Однако дервиши, хотя и давали обет монашеской бедности, вскорости его нарушали, часто становились простыми шарлатанами, частью уходили в мюриды, шатунили-шайтанили по горам, оборачиваясь простыми бойцами за веру, а то и обыкновенными “мародёрами веры”, так сказать, “идейными абреками”.
РУССКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ на Кавказе заставляло форсировать развитие суфизма и внедрение самого ислама, которое-то и началось буквально только что, в 18 веке. Поэтому от родоначальной созерцательности суфисты переходили к военным действиям. Затем суфии принялись создавать братства, истинно мистические исламские сообщества. Эти вообще имели только боевую направленность.
«Исконно кавказская иерархия и подчинение племенному беку заменялись равенством, готовностью пожертвовать своей жизнью и преданностью Пророку. Суфисты не признавали племенную элиту и её компромиссы с царскими властями, поэтому традиционная русская политика заигрывания с местной знатью теперь только провоцировала широко распространённое сопротивление».
Заигрывать с суфиями всегда бесполезно.
(Хоскинг Дж. Россия и русские: В 2 кн. Кн.1: Пер. с англ... с.293.)
СУФИЙСКИЕ БРАТСТВА МЮРИДОВ составляют первый, низший уровень духовного ”родства” чеченцев под названием вирды. «Вирды куда более влиятельны в Чечне, чем муллы и официальный муфтият. Они более понятны и близки чеченцам как структуры семейного типа, они исторически привычнее, нежели джамаат вокруг мечети».
Они настолько сплачивали народ, что и в вирдах, и в муфтиятах, даже среди мулл почти не было людей, работающих на советские спецслужбы. Время ячеек ВКП (б) в мечетях безвозвратно миновало.
(Политковская А. Вторая чеченская… с. 172.)
ЧАСТО ВИРДЫ носят названия своих основоположников и первых руководителей.
Управляет вирдом ШЕЙХ. Он - начальник этого суфийского братства. Иногда, но редко, он по совместительству может быть и ТАМАДОЙ, то есть руководителем обычной мусульманской общины. Есть ещё и УСТАЗ - духовный наставник вирда (“газавата комиссар”).
Все они - «ОСВОБОЖДЁННЫЕ РАБОТНИКИ», то есть сами непосредственно не добывают себе хлеб насущный («Эйнштейн не должен выращивать себе капусту»). И тамады (руководители общин), и шейхи (начальники братств), как устазы и муллы, живут за счёт пожертвований, разумеется, добровольных, но как бы и обязательных.
КАЖДЫЙ ПРАВОВЕРНЫЙ согласно шариату должен выплачивать в общину обязательный ЗАКЯТ - одну десятую часть всего им зарабатываемого. В мюридских братствах, в вирдах, закят гораздо выше десятины и составляет приблизительно одну треть всех доходов мюрида. Ясно, что никто и не думает пытаться скрыть хотя бы часть своих доходов, это просто невозможно.
Все вирды на Кавказе объединяются в два соперничающих Т А Р И К А Т А (пути познания Откровений Пророка, “тарикат” по арабски “путь”):
“Накшбандийа” и “Кадирийа”.
Кроме них в ХХ веке существуют и такие мусульманские ордена, как Чиштийа и Сухравардийа, члены которых которые также поклоняются тем же святым и совершают в принципе те же обряды. Но они более древние, высшие и на Кавказе не прижились.
(Гоголицын Ю.М. Спонсоры джихада… с.52.)
ПЕРВЫЙ из двух кавказских, более древний тарикат был использован ещё Шамилём I для создания системы военно-родовой теократии в Чечне и Дагестане во времена первого имамата. И не только им.
Известно, что сам автор идеи газавата на Кавказе шейх Мансур, было начавший его в 1785 году, «возглавлял Накшбандийское братство, а этому направлению суфизма турецкие власти не доверяли». В результате - отсутствие полноценной поддержки и поражение. Сначала Мансура, потом Шамиля. Тогда, по мнению англичан, «русское проникновение на Кавказе можно было бы предотвратить», достаточно было Мансуру, а затем и Шамилю отойти от «Накшбандийа».
(Хоскинг Дж. Россия и русские: В 2 кн. Кн.1: Пер. с англ... с.294.)
ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ великого имама многие мюриды стали переходить к ТАРИКАТУ «КАДИРИЙА».
Этот мусульманский чеченский орден отличался от первого более выраженной социально-агрессивной нацеленностью и трансформацией объединений исламских духовных рыцарей (вирдов) в мафиозные кланы и политические экстремистские группировки.
Он стал базой развития ГОРСКОГО НАЦИЗМА ещё в период сотрудничества с большевиками.
На его основе впоследствии были созданы и развились все чеченские нацистские братства и партии.
Он входил в сношения с гитлеровцами и заключал с ними боевой и духовный конкордат.
После Шамиля I все шейхи (начальники суфийских братств, вирдов) первого тариката, “Накшбандийа”, вслед за этим великим имамом заняли прорусскую ориентацию. Тем дискредитировали себя окончательно.
Все вирды “Кадирийа” навсегда остались вне закона. В них непрестанно зрели новые и новые вулканические выбросы освящённой и преобразованной исламом прежней родовой и новой духовной энергии.
Особенно вирды этого тариката расцвели в свой звёздный час - в период газавата “Эдельвейс”, который был в Чечне отчасти порождён и ими.
СРЕДИ МЮРИДСКИХ ОБЩИН «КАДИРИЙА», особо отличившихся в разжигании газавата “Эдельвейс”, и поныне наиболее известен вирд “Батал-хаджи”, который ещё в конце XIX века основал Батал Белхороев. Он объявил себя устазом, то есть, духовным наставником всех мюридов, и одновременно шейхом (начальником).
Его мюриды базировались в основном на селение Сурхохи. Во второй газават Белхороев во многом не поддерживал имама Гоцинского за его политику соглашательства с большевиками и уступок им. Он являлся ярым русоненавистником, для большевиков - последовательным и непримиримым врагом.
Сыновья Белхороева - Муса, Мехти, Бексултан, Иса и Али - воевали с Красной Армией в 20-30-е годы, на закате II имамата. Все были осуждены. Наследником же Батала Белхороева, новым и бессменным шейхом вирда “Батал-хаджи” стал его сын Курейш.
В годы газавата “Эдельвейс” он создал великолепный по боевым качествам и наиболее многочисленный мюридский отряд (из своих “баталхаджинцев”), который, не сливаясь с нацистскими армиями чеченских фюреров («настоящих германофилов»), наносил огромный ущерб Советской власти, осуществлял резню гражданского русского населения. После разгрома “Эдельвейса” Курейш Белхороев был осуждён, отбыл наказание, вернулся и продолжал оставаться шейхом вирда.
Не только сыновья, но и все внуки основателя “Батал-хаджи” стали героями непрекращающейся священной войны с неверными: Абдулмажид Белхороев (осуждён), Джабраил (убит в стычке), Ахмет, Мустафа, Макшарип, Хусейн и Султан - убиты в ходе спецопераций НКВД против газавата.
Вирд “Батал-хаджи” и поныне одна из главнейших мюридских групп в Чечне. И после “Эдельвейса” она никогда не прекращала террора против неверных. Почти всё руководство бывшей советской, а потом и мятежной чеченской республики состояло и состоит из родственников Белхороевых.
Крайняя жестокость - их основной “духовный” принцип, лучшее средство приобщения к аллаху и к истине.
Так что завидовать и в самом деле нечему.
Даже своим детям “батал-хаджинцы” запрещали не только жениться на не членах своей общины, но и есть приготовленную не “баталхаджинцами” пищу. После “Эдельвейса” и возвращения из ссылки они установили постоянную радиорелейную связь среди всех своих приверженцев и транслировали по ней проповеди, воззвания к новому газавату.
(Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе... сс. 96-97.)
КРОМЕ ЭТОГО ВИРДА газават “Эдельвейс” против русских вели ещё более 30 крупных мюридских групп и религиозных братств.
Каждое со своим боевым соединением: “Кунта-хаджи” (славится «особой моральной сплочённостью» )
(Политковская А. Вторая чеченская… с. 171.),
“Ахматук-хаджи”, “Ташу-хаджи”, “Дени-шейха”, “Солса-хаджи”. Это только в Анчхой-Мартановском районе, в одном его райцентре - шесть таких мюридских братств. Немудрено, что они на какое-то время отбили его у Красной Армии.
Почти столь же успешно они действовали и на территории соседнего Урус-Мартановского района. Но и после разгрома своего про-гитлеровского газавата и возвращения из ссылки они продолжали на тайных сборищах не только молиться, но и совершенствовать свою “боевую и политическую подготовку”, готовясь к новой священной войне. Особенно в этом отличились “кунтахаджинцы”.
Сплочённость всегда даёт результат, что поделаешь.
Известны также висхаджинский вирд (ставший таковым во время депортации), чинмирзоевский вирд (крестьянский аскетизм и трудовая, почти протестантская этика), дениарсановский вирд, молодой, «основанный Дени Арсановым в 20-е годы 20 века, - очень почитаемый в Чечне в качестве хранителя святых тайн и предсказателя судьбы народа».
(Там же, с.172.)
ПОЧТИ ВСЕ ВОЖДИ МЮРИДОВ по аналогии с германскими “гитлер-югенд” со времён “Эдельвейса” стали создавать в своих вирдах широкую сеть духовных военизированных школ для детей, своеобразные ИНКУБАТОРЫ ГАЗАВАТА.
Они взлелеяли, выпестовали новую гвардию неустрашимых мюридов, которая и воскресила боевой дух “Эдельвейса” спустя полвека после него.
Во главе таких школ часто становились сами шейхи. Так руководитель мюридского братства “Ахматук-хаджи” Якуб Исаев стал одновременно и “директором” такой детской школы газавата. После него вирд и школу возглавил Хасан Сайдулаев из селения Шаями-Юрт.
Такие же школы мюридских “гитлер-югенд” возглавили впоследствии в селе Самашки (бывшая казачья станица Самашкинская) - Сулейман Сусаев и Маслат Магомедов. Шейх мюридского вирда “Солса-хаджи” Абдул Гамид Яндаров также командовал созданным при этом ордене собственным мюридским инкубатором.
Полюбил в перерывах между молитвами и упражнениями в стрельбе ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫХ ВОЛЧАТ и глава вирда “Кунта-хаджи”, внук шейха Огаев, известный под именем Хусейна Юсупхаджиева, бывший немецкий лазутчик и диверсант, за свои подвиги во время “Эдельвейса” провозглашённый “святым” шейхом.
(Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе... с. 98.)
ДАЖЕ ПОСЛЕ ДЕПОРТАЦИИ В КАЗАХСТАН расцвет тариката “Кадирийа” не останавливался и порождал всё новые и новые непримиримые духовные братства.
Именно в Казахстане, в ссылке, из бывших суфиев, из наказанных Сталиным мюридов “Эдельвейса”, возник необыкновенно радикальный и агрессивный вирд этого тариката - вирд Виса-Хаджи Загиева, лютого исламского нациста и ненавистника России.
ОН И ПОСТАВИЛ СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ продолжить дело “Эдельвейса” и во что бы то ни стало разжечь по уже обретённым и затверженным правилам и принципам новый, четвёртый по счёту газават. В вирд “Виса-Хаджи” (иногда его называют братством или мюридской общиной БЕЛОШАПОЧНИКОВ) вошёл и старший брат знаменитого советского генерала Джохара Дудаева - Бекмураз.
Дудаев-старший стал там УСТАЗОМ, то есть, комиссаром, духовным наставником всех мюридов братства, в том числе брата родного, будущего светского вождя четвёртого газавата и первого чеченского президента.
(Чеченский кризис: испытание на государственность... сс. 14-15.)
БЕЛОШАПОЧНИКИ БУКВАЛЬНО ТЕРРОРИЗИРОВАЛИ население Шалинского и других районов Чечни, запрещая изучать русский язык. Разговаривать же на нём вообще объявлялось самым тяжким грехом, подлежащим самому суровому наказанию, известно какому. А уж тем более - жить по русскому или европейскому укладу.
(Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе... с. 100.)
Именно отсюда пошла «доктрина» последнего, IV газавата, согласно которой отрезали головы русским врачам, строителям, энергетикам, всем проклятым цивилизаторам, пришедшим на помощь разрушенной Чечне.
Согласно ей старейшины приговаривали каждому казнённому: «Жили без вас и будем жить!»
В том состояла концепция давно тлеющей «чеченской автаркии» («родимого пятна» нацизма), лишь в последнее время оформившаяся в некую завершённую, самодостаточную форму. Оказывается, разрушение основанных русскими городов, того же Грозного, есть благо. Чеченский народ наконец избавляется «от соприкосновения со скверной городской цивилизацией» и получает «возможность вернуться к гораздо более «правильному» кланово-родовому устройству общества».
«Разумеется, возвращение к первобытной жизни, без электричества, современных транспорта, медицины, образования, предлагается отнюдь не финансово-политическому истеблишменту, запускающему этот проект».
Эта элита просто работает на руку западному глобализму, приступившему к самой решительной архаизации и вытеснению из процесса развития целых народов, стран, континентов. Под удар попадает не только чеченский народ, но и русский, также испытывавший ОГРОМНЫЙ СОБЛАЗН АВТАРКИИ и под прикрытием её «железного занавеса» всё-таки немало кое-чего добивавшийся. И даже спасавшийся, именно национально, только с его конкретной помощью.
(Мяло К.Г. Россия и последние войны ХХ века (1989-2000). К истории падения сверхдержавы…с.464.)
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, глубинные условия, в которых возникла чеченская автаркия, волею исторической судьбы превратившаяся в архаизацию, оказываются, пожалуй, исторически более чем оправданы.
Выросшая из недр чеченского национального сознания автаркия не только вполне диктовалась условиями выживания нации, и походила на сталинскую автаркию, но и вполне совпадала, например, с куда более рационалистической, но тем не менее в принципе ровно такой же,
теорией автаркии, которую разработал в преддверии «Эдельвейса» В.Дайц в ведомстве рейхсляйтера НСДАП, наместника третьего рейха в Русланде А.Розенберга.
КОНЦЕПЦИЮ АВТАРКИИ как раз в год «Эдельвейса» подхватил затем А.Шпеер, и с её помощью действительно, правда на краткий срок, добился «экономического чуда» последних лет третьего рейха. Да и сам фюрер германской нации (по совместительству великий имам Кавказа) провозгласил своей основной экономической стратегией именно автаркию - развёрнутую теорию как жить самим по себе, не впадая ни от кого в зависимость. (Подробнее об этом - см. первую книгу трилогии «Русская национальная развязка» - «Критика чистого чувства».)
В РАЦИОНАЛИЗМЕ этой концепции по большому счёту не отказать. (Конечно, если исключить крайности, в том числе архаизацию). Скажем, для сегодняшней России она во многом может быть оказалась просто спасением.
Разумеется, нет никаких шансов на то, что кремлёвская власть присмотрится к ФОРМУЛЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ - непрерывно демонстрируемой Чечнёй России - многократно обкатываемой в самых разных условиях,
возьмёт на вооружение именно эту заготовку последнего газавата (а больше никакую!).
В РУКАХ духовно непобедимых, самодостаточных чеченских бойцов последнего газавата она является, пожалуй, одним из самых мощных способов борьбы за национальное выживание.
Современному русскому национальному движению непрерывно преподаётся урок классического национального возрождения.
Но оно вновь и вновь проходит мимо единственно возможного для себя пути.
Свидетельство о публикации №219082700346