Несправедливость

     Им было так весело, ее родителям, что она, отложив книжку с картинками, стала смотреть, что они делают. Братишек не было дома, их обоих отправили в санаторий, и ей было скучно и непривычно играть одной. Немного посидев на диване, она поняла, что родители смеются, потому что играют в «пряталки». Это когда один человек прячет денежку, а другой ищет. Они так весело смеялись, что она тоже захотела поиграть с ними. Она слезла с дивана и пошла к вешалке за перегородку. На сундуке около двери она увидела шинель отца, и, засунув руку в карман, вытащила бумажную денежку. Денежка была маленькая, желтая и коричневая, она хрустела в руке, и пришлось ее скомкать, чтобы никто не видел. За загородкой опять рассмеялись ее родители, и она спокойно прошла мимо них к своей кроватке. Забравшись на кровать, она сняла картинку, которую папа привез из Китая, она часто брала ее поиграть.
     Родители продолжали разговаривать и смеяться, потом поцеловались, и мама пошла готовить ужин. Что такое Китай девочка не знала, но ей нравилась картинка, и она думала, что Китай это такой магазин, раз папа купил такую красоту. На картинке из кусочков материи был сшит человечек в смешных остроносых туфельках с загнутыми носами, он шагал по зеленой травке, которая была вышита нитками, и нес на плече палочку, на конце которой болтался узелок. На голове у человечка была шляпа с колокольчиками, на нем были коричневые штанишки и красная рубашка, с золотым узором. Над ним было голубое небо, облачко и солнышко.
     А замечательного было в этой картинке то, что узелочек был настоящий, из тонкой тряпочки, он был приделан к вышитой палочке так, что его можно было отвязать, и девочка уже снимала его и знала, что внутри узелочка кусочек ватки. Теперь она вытащила ватку, и, положив в узелочек бумажную денежку, завязала и подвесила его на палочку. Потом повесила картинку на стенку и пошла к родителям. Мать чистила картошку, а отец принес дров и растапливал печку.
 - «А я тоже спъятала» - сказала малышка картавя, ей никак не давалась эта противная буква «Р.
 - «Что спрятала?» - спросил отец.
- «Я тоже игъять хочу, я спъятала, а ты найди, как с мамой игъял». Отец пошел в комнату. - «А что искать-то? »
- «Не скажу!»
- «Ты ищи а найдешь и я тебя поцелую, как мама!»
- «Ну так никто не играет, надо же знать, что искать».
Он взял дочку на руки и поцеловал.
- «Я тебя и так поцелую, ты моя хорошая!»
Он взял книжку и стал читать ей сказку, потом мать накормила ее и уложила спать. Назавтра отец должен был ехать в поездку, мама уложила ему чемодан, а он собрался в магазин за папиросами. Уже выходя, он вдруг вернулся:
- «Мать, ты у меня из кармана деньги не брала? Было два рубля, а теперь только рубль. Мелочь вся на месте, а рубля нет»
-«Нет, я не брала, ты сам шинель чистил, может выпали деньги-то?»
-«Да я деньги после чистки положил, и не трогал потом». Вот тут-то и подошла к нему дочка.
-«Это я взяла, а ты найди, я спъятала, я тебе говоила вчея». Родители тревожно переглянулись.
- «Куда спрятала, доченька? Папе сейчас искать некогда, ему на работу надо ехать, а то он опоздает, а потом приедет и поиграете». Отец нахмурился. Девочка, увидев это, испугалась и замолчала. Мать обняла ее и тихонько сказала:
-«Ты скажи, ни папа, ни я ругать тебя не будем, и наказывать тоже не будем. » Девочка важно посмотрела на родителей и пошла к кроватке. Переступая толстенькими ножками по одеялу, она потянула за картинкой, висящей на стене. Сняв картинку, она достала из узелочка денежку и отдала матери. Мать посмотрела на отца и пожала плечами.
- «Я выигъяла? Я победила»? - спросила девочка. Отец кивнул головой, и, отстранив рукой маму, повел дочку в большую комнату. Он отшлепал преступницу по попе ремешком от сумки, и она, закатившись ревом только и смогла вымолвить:
- «Ты плохой, я выигъяла, а ты меня побил, ты сам не нашел, я тебе показала. Я тебя не люблю!» Вырвавшись из его рук, она пошла в спальню и легла, отвернувшись к стенке. Вволю наплакавшись, она заснула и не слышала, как отец сказал матери:
- «Ничего. Знать будет, как по карманам лазить»! На что мать ответила:
- «Ты не понял ее, она честно сказала, что взяла, она играла, а ты наказал. Надо было объяснить…» Но он махнул рукой.
- «Наказание она забудет, а вот чужого не будет брать». И уехал. С тех пор прошло много лет, он никогда больше не наказывал ее, но и она никогда больше и не рассказывала ему ничего, за что можно было получить наказание, она ничего не забыла, дети помнят все.


Рецензии