Милые мелочи

В этом году много рябины. Говорят, к морозной зиме.  Мы гуляли по деревенским улицам и любовались яркими ягодами. Вспомнил песню про рябиновые бусы. Предложил Женечке сделать несколько ниток и сфотографироваться. Женечка промолчала.  Красиво будет, - не унимался я.  Она пожала плечами и сказала: «Не люблю я украшения».  Вдруг поняла, что  выдала нечто, отличающее  ее от других девочек. Проснулось что-то, похожее на гордость. Добавила: «Мама предложила мне новые сережки. И, знаешь, я ведь отказалась». И плечиками повела, мол, я самобытная. Это личность формируется.
   Вечером отправились в лес. Искали грибы. Складывали их в женечкину корзинку. Наполнили до краев. Я заметил в шутку, что все люди скажут: «Нам бы такую девочку: она так хорошо собирает грибы».  Женечка остановилась и звонко засмеялась: приятно ей.  12 лет!
   Чищу грибы. В одном нахожу огромного желтого червяка. Показываю Женечке. Она берет его аккуратно  прошлогодним листиком и относит своим любимым муравьям.  Проходит какое-то время.  Задумчиво  подходит ко мне, спрашивает, не жестоко ли она поступила.
   Перед сном сделала взрослое лицо. Именно сделала. И говорит: «Я научилась понимать маму. Я вдруг увидела, что ей очень-очень тяжело». Через минуту укладывает с собой в постель мягкую игрушку – леопардика.  Прижимает его к себе.
   Постоянно напоминаем ей: держи спину прямо, расправь плечи. Идем по таватуйской улице. Женечка останавливается и говорит: «Так странно, я в деревне не горблюсь. Не думаю об этом – само получается. А в городе думаю-думаю, а спина все равно кривая».
   И в течение дня много таких мелочей. Милых мелочей.
   Пообщаешься с ребенком хотя бы пару дней – отогреваешься.
   


Рецензии
Общение с ребёнком это великая радость. Жаль мне тех, кто этого не понимает. В связи с этим на своей странице напечатал стихотворение "Гуляю с Ванюшкой". Будет время,прочитайте. Творческих Вам успехов!

Юрий Жаркой   29.08.2019 13:34     Заявить о нарушении