Везунчик

- Мальчик, что ты тут делаешь?
Он промолвил нечто неопределенное. Я увидел большой шар лески у него в руках. Он выглядел потеряно и не знал, как ему быть. От комка в его руках поднималась нить вверх – куда-то на макушку высокого дерева. На самом верху, на солнце всеми цветами сияло нечто невообразимо красивое. 
Я подумал, как могу ему помочь – крупный, средних лет, с большим животом, давно забывший, как лазать по деревьям. В последний раз, это делал, когда мне было где-то десять, как и этому мальчугану.
Змей застрял между ветвей на самом верху, и в лучах вечернего солнца выглядел гигантской бабочкой, присевшей отдохнуть.
- Извини, парень, - пожал я плечами. – Я не знаю, как тебе помочь.
Он поднял на меня печальное лицо. И я понял, что змей значит для него чуть ли не всё на этом огромном свете. Наверное, создавая его, он потратил все свое время. Работа была долгой и кропотливой. Яркие синие и красные детали каждая на своем месте – «насекомая» голова с большими глазами и усами, и такой же хвост.
- Вижу, ты долго его создавал, - сказал я.
- Целое лето.
- И все делал сам?
- Нет, - ответил он. – Мне помогал брат.
Я попытался у себя в воображении совершить хотя бы малую часть этой работы. Какое же нужно терпение и усидчивость! Разные инструменты и изрезанные пальцы, когда острым ножом он нарезал синие и красные бумажные полоски, и тонкие деревянные бруски. И вспомнил, с каким трудом мне всё давалось в детстве. У меня не было брата, и все постигал я сам, используя собственный опыт, не всегда положительный и отнюдь невеликий. Все выходило медленно, шаг за шагом, фиаско за фиаско.
- Ладно, парень. Я могу поднять тебя до нижних ветвей, но только не упади, прошу тебя.
Я взял мальчика и поднял, не дождавшись его позволения, и почувствовав всю дрожь в его теле. Однако и возражений не последовало также. Он изо всех сил ухватился за ветку, и я увидел его лицо. В глазах не скрывался страх высоты. Несмотря ни на что, ветка за веткой он начал подниматься. Через несколько минут добрался до вершины дерева.
- Отвяжи леску, - крикнул я ему. – И только затем сбрось змей.
Он ничего не ответил, но через минуту змей плавно спланировал на землю, будто большой бумажный самолет. Однако следом за змеем, размахивая руками и считая всем своим телом ветки дерева, слетел сам мальчик. Я только успел подставить руки, чтобы поймать его у себя над головой.
На мое и его счастье, он оказался худощавым и необычно легким, а то бы я его ни за что не удержал, будь он таким толстым, как я в детстве.  Я поставил его на ноги. Дрожь в коленках ему было не скрыть. 
- Ты в порядке, - спросил я.
Он кивнул и поднял на меня глаза. В них что-то изменилось. Я не заметил его радости, а скорее облегчение. Однако мое настроение заметно изменилось. Я сам обрадовался, как за мальчика, так и за змей. Однако я шел сюда не один. «И где же мой пес?» - подумал я. Так увлекся спасением воздушного змея, что забыл обо всем и обо всех.
- Макс! – крикнул я. – Где ты?
- Я здесь, - откликнулся мальчик. – Вы знаете мое имя?
- Не ты, - ответил я. – Моя собака.
И он послал мне сердитый взгляд. Похоже, ему не понравилось, что какую-то собаку зовут так же, как и его.
Кусты зашуршали, и из них появился большущий комок рыжей шерсти.
- Не беспокойся, - сказал я. – Это – Макс.
Запыхавшись, пес подошел ближе и стал обнюхивать мальчика. Тот начал убирать руки, сделал шаг назад, другой. И я понял, что он боится не только высоты.
Когда я был таким же как он, у меня не было брата, но со мной всегда была собака – не Макс, другой пес. Он был мне братом – старшим братом, хотя на и пять лет меня младше. Он рос и взрослел вместе со мной. Я ничего на свете не боялся, когда он шел рядом. Через несколько лет он стал старым и дряхлым, затем умер, а я продолжал быть молодым. Не описать, каким для меня это стало горем. Сейчас пес Макс воспринимается мною, как сын, потому что у меня нет детей. Но иногда я помогаю чужим детям. Для меня это своеобразное самолечение – от социопатии.
И вот мальчик отбежал подальше от дерева и отпустил змей. Поток воздуха подхватил его. Он взмыл и, почувствовав свободу, начал парить. Почти скрывшееся за горизонтом солнце заиграло всеми красками в разноцветных лентах. Змей извивался из стороны в сторону, будто полной грудью дышал воздухом небес. Зеленый хвост с большим бантом на конце волнами следовал за ним. И сам мальчик будто танцевал, управляясь с леской. Просто загляденье!
Но вдруг ветер резко изменил свое направление. Змей быстро начал снижаться, леска ослабла, и цветастое тело снова застряло между веток единственного дерева на всем этом огромном поле.
Я взглянул на мальчика и подумал:
«Везунчик».
2019г.
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.