Ласточка - птица счастья Гл. 4

Гл.4


Вовка едва выдержал пару дней, а потом отправился к Юлии. Вряд ли это можно было назвать свиданием. Она вышла к нему в подъезд, постояли у окна пол-часика и девушка сослалась на головную боль, будто которая преследует её уже почти месяц.
Вовка постарался её понять. Вернее, он был сердобольным, нормальным человеком, просто его беспокоило следующее обстоятельство. Юля смотрела на него, как и на всякого другого, кто бы в эту минуту находился рядом с нею. Парень чувствовал, что она никак не дождётся, чтобы он оставил её в покое. Влюблённую девушку сразу видно, а Юля совершенно на неё не похожа. Она отбыла эти минуты в подъезде, вроде каторгу перетерпела, а потом:

-   Ну ладно, Вовка, пока. Я спать. Спасибо, что заглянул.

Опять на обратном пути ему не давали покоя его мысли.

"Я же собирался спросить у неё, есть ли у нас будущее, могу ли я на него надеяться, хоть когда-нибудь? Она мне не дала никаких шансов. А ещё я хотел заговорить об этом Акиме, мол, сильно ли много он для неё значит? Какой там, я для неё никто и звать никак, потому и не имею право на подобное любопытство. А ведь для меня это совсем не любопытство - мне, крайне важно, знать всё, потому что на Юлю я глаз положил и намерен с нею встречаться. Угу, я-то намерен, а она не очень. А ещё вернее, у неё и мысли не проскальзывали, чтобы иметь со мной что-то общее.
Ну почему? Внешность у меня нормальная, а она не ведётся. Неужели тот Аким такой неотразимый ни в одной луже, что она так сохнет по нему?"

У Вовки созрела идея. Он прослышал, что недавно вернулся со службы и его одноклассник, Алик Гвоздёв, с которым Вовка когда-то дружил. Алик большой спец в музыке, он играл в местном клубе на барабанах, это после школы дело было. Он и поёт неплохо, Вовка приглашал его на свой день Рождения, так Алик просто суперски провёл данное торжество: преуспел и за тамаду, и за друга, и за певца. А денег ни копейки не взял. Вот к нему и решил Вовка заглянуть на огонёк, только бы дома того застать. Вовка помнил, что раньше Алика никогда нигде не поймаешь, хоть бы это не продолжилось и в настоящее время.

Не продолжилось. А если честно, то Вовке мало об этом известно, что Алик пьянил ноченьку напролёт, а теперь благополучно отсыпается весь день, вот потому Вовке и повезло.
За ворота вышла мама одноклассника, худенькая, похожая на школьницу, женщина. Она и поведала, что сын отдыхает в летней кухне.

-   Вова, а я сначала не признала тебя. Думала, это его собутыльники, хотела выйти и наладить их от двора подальше. Потом смотрю, да нет, на алкоголика совсем не похож, а это, оказывается, ты. Проходи, сынок, рада видеть тебя!

-   А что с Аликом, тёть Маш? Он же совсем мало пил.

-   Сама не знаю, дитё, что с ним такое. Обещал стать таким, как прежде, но когда? Беспробудно пьёт уже почти неделю, так стыдно, он же и родственников ещё не навестил. Я собирала вечер в его честь, но Алик и к столу не подходил, спал пьяный, никуда негожий. Нету у него отца, вот парень и пользуется этим, а что я могу сделать? Ты бы поговорил с ним, Вова. Ты порядочный мальчик, я всегда к тебе неплохо относилась.

-   Обязательно поговорю, тётя Маша, обещаю.

-   Вот и ладно. А я побежала, мне в ночную на завод. Иди, Вова, иди, там дверь не заперта.

Алик лежал на диване, накрытый белой простынкой. Вовка не стал с ним церемониться и громко позвал по имени. Алик сразу проснулся, а увидев, кто у него в гостях, вскочил и полез обниматься.
Алик невысокого роста, черноволосый и смуглый. Говорят, будто тётка Машка от нерусского его родила. Но Вовке без разницы, какая кровь течёт у его одноклассника, главное, человек от порядочный и честный.

-   Алик, я тоже доволен, что свиделись, но есть разговор. Может, присядем?

-   Конечно, Вовик, вон два стула. - и Алик поковылял к столу.

-   Давай я догадаюсь, о чём мы сейчас начнём говорить? - засмеялся Алик. -  Наверное, мамка моя тебе пожаловалась на меня, будто я алкашуга беспросветный, а ты вызвался спасать друга от зелёного змия. Я угадал? - Алик взял со стола графин с водой и приник ртом к его горлышку. На его шее часто задёргался кадык, видно, сильно Алик запалился.

-   Ой, блин, сушняк конкретный. Ну чего примолк, Вовчик? Да я не в обиде. Мамку я люблю, она же плохого не пожелает. И к тебе отношусь с уважением. Я уверен, если ты и скажешь пару слов насчёт этого бухла, то это всё в дело, потому что ты тоже мне зла не пожелаешь, верно?

-   Если откровенно, Алик, я пришёл к тебе за помощью, а тётя Маша, действительно, просила меня поговорить с тобой. Но я правда больше не горю желанием видеть тебя таким. Весь трясёшься, перегарище на всю комнату... - Вовка сморщился. - Пошли на воздух?

-   Пошли, я сам хотел предложить. А насчёт водки, то не волнуйся, сегодня - даже на пиво не соблазнюсь. Я же сказал мамке вчера, что пью последний день, а потом пойду в клуб, там меня уже поджидают в ансамбле.

-   Понятно. Но не подводи мать и сдержи своё слово. Ты же классный, Алик, зачем тебе такие дружки, которым наплевать - почки у тебя отпадут или печень начнёт разлагаться?! Им компания нужна, твои деньги, а дальше, хоть трава не расти.

-   Ты прав. А что там ещё ты упоминал, вроде моя помощь требуется? Я готов, Вовик, чем смогу... Сам знаешь.

-   Алик, ты же вертишься в тех кругах, где молодёжи полно, так вот, меня один вьюнош сильно интересует.

-   Судя по тому, как ты его назвал, как там... - Алик громко засмеялся. - Вьюнош, да? Ну молоток, впервые такое слышу. Ты на него зуб имеешь, я не ошибся? Ну-ну и что?

-   Ты знаешь Акима Набокова?

-   Акимку-то? А как же! Погоди, друг, я из колонки ещё водички хлебну и потом мы продолжим. - Алик побрёл в сторону задворок, там у них располагался участок, где тётя Маша выращивала помидоры, капусту, картошку и другие овощи. А чтобы далеко воду не таскать на полив, то многие люди колонки устанавливали поближе к огороду.

-   Напился? - улыбнулся Вовка. - Ну вот, даже лицо порозовело, а то как глянул на тебя в кухне, аж дурно мне сделалось - бледный, словно кусок мела.

-   Ой, и не говори, вот это я даванул... А Акимка зачем тебе понадобился?

-   Да мне он и даром не надо, но его полюбила одна красивая девочка.

-   Юля Белых?

-   Ты отлично осведомлён, Алик! С тобой приятно иметь дело.

Алик был доволен похвале, потому широко улыбнулся, на все тридцать два.

-   Ну, рассказывай, что там у них за любовь такая?

-   Между прочим, всё серьёзно, Вовик, но только с одной стороны. Юлька давно за ним бегала, а он сквозь пальцы на неё смотрел. Потом, гляжу, они вдвоём. Это ещё до моей Армии случилось. А ты что, ни разу в клубе их вместе не видел?

-   Да нет. Честно. Я и не знаком: ни с ним, ни с нею.

-   Может, потому что ты клуб не так часто посещал?

-   Может.

-   А почему тебя заинтересовала эта история?

-   Мне Юлька здорово приглянулась, а вот Акимка, чувствую, стоит между нами, хоть они и расстались.

-   И долго ещё будет стоять, поверь.

-   Уверен?

-   Вовик, я редко когда наблюдал такую любовь девичью. Мне кажется, что она всю жизнь его будет любить.

-   Да ладно...

-   Без дураков, Вовик.

-   Всё забывается, в конце концов. Если девушку носить на руках, а они к такому быстро привыкают, то забудет она этого Акимку, как прошлогодний снег.

-   Уж не ты ли собрался её на руках носить?

-   Я!

-   А она в теме?

-   Вроде. Пару раз мы с ней виделись. Пока за ручки держимся, но всему своё время. Алик, не болтай никому лишнее, но она топилась из-за него. Думаешь, у неё не остался осадок, что он мразь и гнида конченая?

Алик вздохнул.

-   Как раз - вот таких гнид и мразей бабы обожают до беспамятства. Вовик, я не советую тебе туда лезть. Пойми, Акимка только пальчиком её поманит и она, как преданная собака, сразу ляжет у его ног.

-   Алик, есть такое понятие, что время - лучший лекарь.

Алик кивнул.

-   Я тебя понимаю, тебе хочется верить во всё лучшее. Но и мне поверь, я знаю, что говорю. Она ему девственницей досталась, а первого своего парня - любая баба помнит до конца своих дней. Так Юлька ещё и аборт от него сделала.

-   Да ты чё?

-   Вот тебе и чё. Оставь её в покое, дружище. Юлька фанатична только одним Аликом, и даже после того, что она из-за него чуть жизни не лишилась. И если думаешь, что вы уже пара, то ты глубоко ошибаешься. Девчонка мучительно собиралась его забыть, а ты для неё, вроде игрушки, которая отвлекает. Не обижайся, я не специально.

-   Продолжай. - хрипло попросил Вовка, хоть и не нравилось ему всё это выслушивать. Но он доверял Алику, тот никогда его не подводил. И всё же, парень надеялся на лучшее. Ведь Алик тоже не волшебник и абсолютно всего он тоже не в состоянии предугадать.

"Если бы я не был нужен Юльке, она бы давно меня наладила. Значит, имеет на меня свои виды."

-   В принципе, я обо всём уже рассказал. - наморщил лоб Алик.

-   А из-за чего они расстались?

-   Причина одна и та же. Он постоянно Юльку меняет на других "тёлочек". Набегается, накуражится и назад приползает. А Юлька принимает. Он понял, что она всегда его простит, вот и живёт в своё удовольствие. Дивчина, может, и сама не рада, что не даёт ему отпора, из-за этой проклятой любви. Ведь он же открыто над ней издевается, все наблюдают за ними, осуждают её, но Юлька много ниже создавшейся ситуации, потому и пыталась уйти из жизни, чтобы ничего больше не слышать и, тем более, не видеть.

-   Жалко её. И всё-таки я попытаюсь.

Алик только руками развёл.

-   Недавно в наш город переехали новенькие, так там дочка у них, е-моё, ещё красивее Юльки! Вот Акимка и подался завоёвывать её сердце.

-   И как, удачно?

-   Вполне. Алик... так ничего из себя. Волосы по плечи вьются. А ростом - ни то, что я лилипут, высокий. В общем, в нём всё есть, чтобы девки за ним бегали, а он, как уже сказано, пользуется этим, паршивец.

Немного помолчали.

-   Вовик, знаешь, что он однажды сотворил?

-   Откуда?

-   Поясняю. На свой день Рождения любовницу привёл, а Юльке сказал, будто это его сестра двоюродная. А потом пошёл сестрёнку провожать.

-   Юлька, надеюсь, раскусила подвох?

-   Раскусила попозже. А толку? Ну наорала на него, а после сама же и искала с ним встречи.

-   А аборт? Он заставил её сделать?

-   Ну а кто ж ещё? Ты имей в виду, у неё и детей может не быть. Это я на всякий случай.


Рецензии