То место и не то

                ***

Сегодня решил сойти к реке, и посетить место, которое посещал неоднократно – недалеко от моста. Все располагало к этому: легкая белесоватая сплошная облачность, этот бледный вездесущий свет, который так меня захватывает.. Я ожидал: погруженную в темноту зелень ветвей и травы, и таинственную темную воду.. Но… Оказалось, что мост отремонтировали, и теперь там бетонные ступени, сбегающие вниз, деревья вырубили, и.. Я растерялся – это было не то место..  Я ничего не узнавал, кроме самых абстрактных символов: река, берег, мост.. Не было ничего благосеннолиственного.. Вода реки у берега заболотилась, и излучала тление.. Потом я прошел чуть дальше.. Место было то, и не то.. Я нашел вроде бы ту же «локацию», и даже не «вырубленную», но.. Там не было «встречи души».. Ибо там не было души.. Тело – было, и оно не рассталось с душой, но именно в том месте - рассталось.. То «новое место» как бы не принимало соединение моих души и тела.. А вообще-то я сегодня долго гулял вдоль реки – и было благостно… А вот в «том месте».. Как будто я умер там.. Или оно умерло во мне.. Вообще-то я не умер, и место не умерло – но вот в точке соединения.. Так, или иначе, но я добрался до дома.. По дороге виделись осенние деревья.. И была какая-то торжественность, которой давно уже не было..


Рецензии
Мир Вам!
Помоги Господи видеть во всех явлениях живого и неживого мира эту торжественность Божьей благодати, которая открыта детям и святым!А места без души называют гиблыми, в таких тонут и прозябают, дух распада и гниения словно в болоте. Вот во что превратила цивилизация естественный облик природы. Грех пришёл в мир вместе с человеческим непослушанием Богу.

Нина Акатьева   28.08.2019 19:23     Заявить о нарушении
Да, все так, все так.. В том что природа разрушается виновата не цивилизация как таковая, а ее определенный тип. Впрочем, любая цивилизация после Адама несет в себе собственное проклятие.. Тем не менее, вот город - важный элемент любой почти цивилизация. С одной стороны город - Вавилон. мерзость и т.д. С другой - Небесный Иерусалим тоже ведь город. Как в песне - "под небом голубым есть город золотой"..

Константин Матаков   28.08.2019 19:34   Заявить о нарушении
Нынешним мегаполисам далеко до Небесного Иерусалима!

Нина Акатьева   28.08.2019 19:40   Заявить о нарушении
Это конечно. Но вот возьмем даже Рим - с одной стороны это столица древней империи, главной империи тогдашнего Запада. Империя была языческая и первые три века - антихристианская. В ней распяли Христа и часть апостолов. Но при этом - именно эта империя построила множество дорог, которые сильно облегчили будущую христианскую проповедь, именно Рим стал одним из центров древнего христианства, и местом святого мученичества.. Помнится, кто-то из священников говорил, что землю из римского Колизея можно хранить как святыню, ибо она вся пропитана кровью христиан (там казнили). И Петр с Павлом были казнены именно в Риме..

Константин Матаков   28.08.2019 19:44   Заявить о нарушении
Пример Рима убедителен в смысле значения городов в распространении веры и как сконцентрированное человеческое поселение, в котором удобно массово проповедовать. Где умножается беззаконие, там изобилует и благодать Божия, как известно. Но первый земной город Каинитами основан, потому что на них сама природа восстала, надо было огораживаться для безопасности. Нынешние города Вавилону больше братья, сама Москва стала почти басурманской, там чувствовала дух мира сего весьма ясно. Иное дело - Иерусалим Небесный град, к идеалу стремиться надо, но никто на планете не достиг успеха в построении рая на земле, одни утопии. Для Вас, как поняла, город Львов дорог сильнее Брянска, грезится земным подобием горнего Иерусалима. А почему Львов, он же униатско-православно-католический, речи русской там не слышно, народ к России настроен негативно, наверное, родня там осталась? Мне Сергиев Посад нравится, но не прилепляюсь слишком, сказано: наше жительство – на небесах. Кстати, в песне про Иерусалим опечатка – над небом голубым есть город золотой, это про рай, написана она, как ни странно, советским композитором и поэтом.

Нина Акатьева   29.08.2019 23:41   Заявить о нарушении
Нет. родни во Львове у меня нет. Но мне там легче дышится - очень долго объяснять.. Просто в этом городе я чувствую соответствие каким-то очень важным струнам души.. Такую светлую печаль, почти меланхолию - но не уныние. Нет - про сравнение с горним Иерусалимом - это слишком. И потом, в этом городе и сегодня до 40% населения - православные, а остальные - в основном греко-католики, т.е. не до конца окатоличенные православные, я бы сказал.. Нелюбовь к России - это есть, хотя лично я с этим во Львове не сталкивался - преувеличивать тут тоже не стоит - если не касаться политики, то человеку ничего не грозит. Давайте лучше спросим себя: а в России сегодня любят русских? Любят ли русские друг друга? Любят ли русские именно русское и православное? Или больше - советское и западное? Вы сами сказали про Москву, наводненную мусульманами - это такое проявление любви к русским? Вот Львов мусульманами не наводнен. Есть ли сегодня у русских национальная солидарность и уважение к собственной культуре? Во Львове - это как раз есть, и в центре города поют народные песни. А у нас? В центре Москвы люди собираются и народные песни поют? Они хоть одну народную песню наизусть помнят, наши москвичи? Да, во Львове говорят на украинском - но я люблю этот язык (хотя и против вытеснения русского на Украине, но тут не украинский язык виноват), рассматривая его как одну из ветвей древнерусского древа, люблю его музыкальность и душевность. И еще - если бы Вы прошлись по Львову или проехались по Галиции - Вы бы увидели, как, с одной стороны - этот мир похож на европейский/католический, а с другой - как он похож на русский дореволюционный. На кладбищах только кресты и скульптуры иногда - никаких советских могил с фотографиями; в каждом селе или деревне - храм, да порой и не один; вдоль дорог - распятия Христа и статуи Божьей Матери. В автобусе люди крестятся, когда проезжаешь храм, или распятие и т.д. Чувство.как будто и правда возвратился в Россию до 1917.. У нас такого давно уже нет, и нет уверенности, что будет когда-нибудь.. Я уж не говорю, как утром в воскресенье большинство львовян (без преувеличения) идет на службу, а у нас - молчи, грусть, молчи..
У меня внизу этой страницы есть папка "Все про Львов" - можете там прочесть, чтобы лучше понять мое отношение к этому городу..
вот для примера:
http://www.proza.ru/2015/06/03/1569

Константин Матаков   30.08.2019 06:44   Заявить о нарушении
Простите, вышла из отпуска, сразу навалилась работа, времени не было зайти в интернет. Вчера начала читать ссылки, сегодня на ночь глядя продолжила. Да, умеете прозу сочинять, ничего не скажешь, не ведала, что на сайте кто-то способен так умело владеть русским языком. Вы наверное, в своём городе известный писатель и поэт, религиозный деятель. Мне аж страшно от Ваших университетских титулов, по сравнению с Вами я тварь дрожащая, работа у меня не престижная, пишу редко стишки по принципу что в голову взбредёт. Вам надо бы к серьёзным столичным литературным критикам обратиться, чтобы сделали анализ произведений на должном уровне, оценили новаторские приёмы и стиль. Поймите, я могу всего лишь дать своё субъективное читательское мнение, не более того, но Вы переросли как автор подобные оценки. Господь подарил Вам таланты, нужно их развивать дальше, для сего требуется в том числе соответствующее окружение. Сами понимаете, толку от меня как от критика мало, не филолог, не журналист, не философ. Творческих Вам успехов и грамотных ценителей художественного слова! Спаси Господи!

Нина Акатьева   02.09.2019 23:49   Заявить о нарушении
Спаси на добром слове, но только - я не поэт и не писатель, и не философ и не богослов - мне всего лишь интересно этим заниматься, но критериям я не соответствию, оставаясь только маргиналом-неудачником. На большее и претендовать не стоит.. Все слава Богу!

Константин Матаков   03.09.2019 05:55   Заявить о нарушении
Не скромничайте слишком, это немного смешно в Вашей ситуации, самоуничижение тоже неправильно. Вы и писатель, и поэт, и богослов, профессионал своего дела, потому что Господь Вам дал такое поприще для труда. Так как мой уровень знаний не соответствует адекватному прочтению Вашей прозы, поискала на сайте для Вас хорошего критика, даю ссылку на его страницу. Критик питерский профессионал с дореволюционным стажем, строгий, но справедливый, религией увлечён. Только попросите его в рецензии сделать разбор текста и пошлите ссылку. Если стесняетесь сами, могу послать просьбу с Вашими произведениями. Надо же знать своё место в литературе. Неудачника из себя ставить совсем ни в какие ворота, всё у Вас хорошо, кроме самооценки, слава Богу! Будьте счастливы во Христе!

Нина Акатьева   03.09.2019 20:48   Заявить о нарушении
Спаси Бог! Что значит - "профессионал с дореволюционным стажем"? Ему, что, больше ста лет?!

Константин Матаков   03.09.2019 22:07   Заявить о нарушении
Доброго времени суток! Хорошо, заглянула сейчас в интернет, как раз Ваш ответ подоспел. Критик сам о себе сказал в одной рецензии, что он с дореволюционным стажем, видно, старый совсем, но умный и эрудированный, Вам с ним будет о чём поговорить на литературные и религиозные темы. Просто зайдите и напишите ему свою просьбу или я напишу с Вашего позволения!

Нина Акатьева   03.09.2019 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.