Преображение. Глава 4

   Прошел год. События, которые развернулись в моей жизни за этот прошедший год, очень сильно потрясли все мое существо. Закончился проект, над которым мы работали совместно с Николаем, которого долгое время я называл Николушкой из-за большой моей любви к нему, как к человеку яркому, интересному и вызвавшему во мне бурю самых разнообразных эмоций, всколыхнувший мое сознание, тронувший меня до глубины души. Мы разошлись по разным берегам. Но в памяти моей продолжал храниться образ человека, который в духовном плане заставил меня поколебаться. И, несмотря на то, что общение наше прекратилось, я по-прежнему хранил его номер телефона и при желании мог ему позвонить. Но все те события, которые нагрянули внезапно в мою жизнь, словно вырвали меня из той реальности, где я жил своей счастливой, размеренной жизнью и желал продолжения нашего общения.
Не раз мой Сашка говорил мне:
- Ты слишком переоцениваешь его, лично я не считаю его таким уж выдающимся, довольно хамоватый тип, по крайней мере, таким он показался мне при нашей встрече. Присмотрись повнимательнее.
Я и Сашке верил, он гораздо мудрее меня, но и чувствам своим очень хотел верить.
   Однако, случилось так, что спустя год жизнь снова свела нас с Николушкой.
Рабочий проект, который свел нас снова в единой точке, позволил мне убедиться в правильности предположений Сашки о моей чрезмерной любви к этому непростому человеку. Выяснилось, что и телефон мой он удалил.
- Ну, видимо, из-за ненадобности.- с усмешкой сказал мне Николай, когда я попросил позвонить мне, а оказалось, что моего номера у него давно уже и нет.
   Вот так наступило мое отрезвление. Не все люди отвечают нам взаимностью. Но они и не обязаны. Вот только осознавать это всегда больно.
 
- Нельзя верить людям, ты знаешь, вокруг практически не осталось нормальных людей. Лгут, изворачиваются. Запомни: кругом - враги. - сказал мне однажды заказчик моих услуг Кирилл, который оказался в каком-то смысле моим учителем-мучителем в этот страшный для меня год.
Я посмотрел тогда на него и, удивившись ужасно, возразил ему:
- Не все. И не всегда. Разве можно всех людей под одну гребенку?
Он не ответил мне. Суетливый, он забегал на объект лишь за очередной порцией наличных, да "нехорошим", "лживым" и "изворотливым" людям дать моральной затрещины. По первости я к таким людям тоже, видимо, относился. Однако, вместо моральных затрещин я больше награждался абсолютным игнором. Свои честно заработанные деньги люди в его компании выбивали с боями. Страсть к деньгам настолько поглотила Кирилла, что он в какой-то момент, обманув кого-то единожды и не получив за это должного возмездия ни от людей, ни от проверяющих органов, ни от самой жизни, он позволил себе мысль, что является баловнем судьбы. Так замечательно складывался его бизнес не в первый раз. Некоторое время назад он, задолжав своим работникам, всем своим поставщикам кругленькую сумму, сбежал, исчез бесследно и это сошло ему с рук. Пришлось, конечно, поделиться немного, чтобы не лишиться жизни, с теми, кто знает, как тебя найти и где тебя найти, невзирая на то, что ты сменил фамилию и место жительства. Превратившись из Безродного в Иванова, он растворился в многомиллионной толпе однофамильцев и был таков. В этот раз свой бизнес он строил примерно по тем же правилам. Выгонял людей безжалостно, не выплачивая им их добросовестно заработанные деньги. И, несмотря на то, что расчет за свои деяния жизнь все-таки взяла в виде отнятого желудка, выводов, судя по всему он так и не сделал. Но это его история. Моя же история с ним заключалась в том, что я оказался среди тем многочисленных сотрудников, чей труд он использовал ради своей собственной наживы, и, не посчитав нужным учесть тот факт, что рабство давно отменено, ввел свои негласные правила. Согласно этим правилам, ты должен был работать и о деньгах даже не заикаться. Если барин посчитает нужным как-то тебя поощрить, он сам решит, как и когда. Таким образом, прошел мой год, половину из которого я потратил на испытания в виде Кирилла и его системы. Не рассчитывая, что смогу получить свои деньги, я в один день оставил все и ушел. Свою работу я выполнил и считал, что ничего не должен. Совесть моя была чиста.
   Покинув свое, как я считал, место для отбывания наказания, потому что никак по-другому я не мог себе объяснить такой жесткий поворот в моей судьбе, я пытался проанализировать, что же со мной произошло и почему.
   Странно думать, что это было самым обыкновенным стечением обстоятельств. Я не питал иллюзий, я понимал, что что-то я делал не так. Но как понять, что? На этот вопрос мне еще предстояло самому себе ответить.


Рецензии