С тобой мне не будет страшно...

                (быль)

         Татьяна застыла в нерешительной позе перед купелью святого источника. Глядя на окунающихся, она уже замерзала. Пальцы на ногах начала сводить судорога. А губы посинели и дрожали от холода.
         «Нет! Я, наверно, никогда не решусь на это! Тем более, в апреле», - трусливо пятясь назад, думала она.
         «Вон и снег ещё не везде сошёл», - словно в качестве оправдания выдвинула она факт «несошествия» снега.
         Татьяна была возраста «ягодка опять». Но здоровье то и дело давало сбои. Возможно, перестраивалось к новой фазе жизни. А, может, накопившаяся усталость утомила «физику» тела. И вследствие этого организм выражал протест, требуя «ремонтных» мероприятий. Проще говоря, поликлинику Татьяне приходилось посещать довольно часто.
         Известно, что паника – не просто плохой попутчик в жизни! Это враг! И Татьяна, хоть и понимала это умом, всякий раз поддавалась её провокационным нападкам. Панические атаки – так это теперь называется в медицине.
         И вот сейчас, стоя перед купелью, Татьяна испытывала ту самую проклятую панику. Ей казалось, что как только она погрузится в этот «жидкий прозрачный лёд», сердце её остановится. Она уже чувствовала учащённое биение пульса и вялость тела, как перед обмороком. Окружающее в её глазах теряло резкость и тускнело.
         «Нет! Нет! Я не буду окунаться! Я совсем не готова! Надо, наверно, позакаляться заранее... - лихорадочно думала она. – И зачем я только послушала подругу?!»
         Именно подруга уговорила её, Татьяну, посетить святой источник. И не просто посетить (умыться, помочить ножки). А искупаться!
         - Болеть будешь меньше! Поверь мне! Ты же человек верующий! Тебе, ой, как поможет! – горячо убеждала она.
         Вспоминая подругу, Татьяна молча причитала:
         «Хоть бы поехала со мной! Показала, как это делается!»
         А минуты страха, тем временем, противно тикали в голове Татьяны. Ей казалось, что это невесть откуда взявшиеся молоточки больно стучат в мозг:
         «Нет! Нет! Нет!»
         Татьяна начала соображать, как бы незаметно отойти от купели. Ей было невыносимо стыдно. Перед её глазами окунались и молодые, и пожилые, и очень старые. И большинство делали это трижды, с крестным знамением. Как положено.
         - Тётенька! – сознание Татьяны «встряхнул» звонкий детский голосок.
         Женщина вздрогнула от такой внезапности.
         - Я очень боюсь холодной воды! – перед Татьяной стояла маленькая девочка лет семи. – Можно я с Вами! Мне не будет страшно!
         И девчушка, не мешкая, решительно взяла Татьяну за руку. Затем деловито, первой, пошла к лестнице, ведущей к воде. На ходу оглядывалась, чтобы убедиться в том, что поддержка рядом.
         Осторожно опускаясь по ступенькам, девочка крепко держалась за руку «тётеньки». А та, ни жива, ни мертва, как загипнотизированная, с жутью во всём своём существе, медленно опускалась вслед за ребёнком.
         «Такая маленькая! И такая решительная! – думала она. – Что же я-то, трусливая корова?»
         «Маленькая и решительная», тем временем, не выпуская руки «тётеньки», быстро погрузилась в воду. Вздрогнув, звонко взвизгнула.
         А Татьяна, находясь уже по пояс в воде, испытывала неописуемый страх. Ей казалось, что дыхание её останавливается, а сердце вот-вот лопнет от невыносимого озноба.
         Девочка погрузилась ещё раз, невольно увлекая Татьяну.
         «Что же ты, корова? Неужели тебе не стыдно перед ребёнком?»
         И она, наконец, закрыв глаза, «ухнула» в воду!
         Миллионы горячих иголок вонзились в её тело. Сердце застучало так громко, что заломило в ушах.
         «Неужели, мне конец?» - с ужасом подумала бедная женщина, забыв про девочку. Но маленькая ладошка напомнила Татьяне о малышке.
         - Спасибо, тётенька! - с улыбкой звонко сказала девочка и быстро начала подниматься по лестнице из купели, по-прежнему увлекая за собой и «тётеньку», которая, хоть и дрожала всем телом, но не отставала.
         ...Всё новые и новые люди погружались в святой источник. Татьяна не заметила, как ладошка девочки исчезла из её ладони.
         «А где же была её мать? – вдруг спохватилась женщина. – А где сама девочка?» В суете она потеряла её.
         - Вы не видели девочку? – обратилась она в раздевалке к присутствующим. – Такую маленькую, в светлой рубашечке, лет семи?
         - Вы потеряли свою дочь? – с удивлением спросила одна из женщин.
         - Нет! Что Вы! Эта девочка не моя... Но как-то быстро она исчезла из купели... И в раздевалке её нет. Здесь ведь одна раздевалка?
         - Да. Одна, - ответил кто-то.
         Татьяна заторопилась.
         «Мне надо её найти, - подумала она. – Обязательно найти! Как она меня лихо увлекла в купель! Ведь если б не она, я бы так и не осмелилась на такие водные процедуры!»
         Одевшись, Татьяна вышла на улицу. Мысли её были заняты девочкой.
         «Куда же она подевалась?»
         Она ускорила шаг. И вдруг с восторгом обнаружила, как пружинит её тело. И ничего не болит. А какая ясность в голове!
         - Вы не видели девочку? – спрашивала она прохожих. – Такую маленькую, светленькую, лет семи?
         - Вы потеряли ребёнка? – с сочувствием звучало в ответ. - Нет, не видели...
         - Это не моя девочка, - растерянно отвечала Татьяна. А про себя с удивлением думала:
         «Но почему она была одна?»
         - Вы не видели девочку? Лет семи. Светленькую, маленькую...
         - Нет, не видели...

         Татьяна обежала всё, что можно. Побывала во всех скоплениях народа. Девочки нигде не было.
         «И когда она успела так быстро переодеться и уйти?! Я же следом шла...»
         В раздумье женщина подняла голову. Перед её взором предстала часовенка.
         «Вот где я могу найти девочку!»
         Татьяна вошла внутрь. Люди ставили свечи, молились. Было умиротворённо, тихо, тепло.
         Девочки нигде не было. Татьяна расстроилась. Она купила свечи и пошла к иконам. Народу было достаточно много. Пришлось немного протискиваться.
         Произнося молитву, Татьяна не сразу узнала икону, перед которой остановилась. Это был Ангел-хранитель!
         Её пронзило, словно электрическим током!
         «Девочка! Это же мой Ангел-хранитель!»
         От волнения у Татьяны пересохло во рту.
         «Это же чудо! Она взяла на себя мой страх! Она показала мне, чего не надо бояться! Помогла понять, что такое сила духа!»
         Татьяна заплакала. Дрожащими руками, сглатывая ком в горле, она ставила свечу. Своему Ангелу!
         «Спасибо тебе! Спасибо тебе!» - шептала она.
         По щекам её текли слёзы. Слёзы благодарности. Это было открытие! Открытие своего Ангела-хранителя!
         «С тобой мне не будет страшно...» - тихо шептала она.
                ...


Рецензии
Неужели это быль!?!? Вам очень повезло. Ради таких вот дней и стоит жить и надеяться. Отличная история. Хорошо на душе.
Спасибо.
В. С.

Владимир Сергеев 7   25.04.2020 18:39     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! Это действительно быль. Но произошло это не со мной, а с моей родственницей Надеждой. Она верующая. Оцерковлённая, как сейчас говорят. А в купель так боялась погрузиться из-за холода, что хотела "драпануть" потихоньку... Но вдруг появилась маленькая девочка, взяла её за руку и сказала... (дословно, в рассказе...)
Всех благ Вам!

Любовь Звягинцева Антипова   25.04.2020 20:09   Заявить о нарушении