Неврозище

  В студенческие годы  часто приходилось подрабатывать копеечку в разных местах. То я продавал ёлки перед новым годом, то  был ночным сторожем на книжном базаре, то грузчиком на  товарных железнодорожных станциях.
    Но  иногда наш тренер по самбо , у которого я три раза в неделю проводил свой досуг,  Александр Самойлович Массарский / тогда он так себя поименовывал,ибо евреи в СССР были не в чести ,а те которые выезжали в Израиль на ПМЖ  - так и вовсе.../  звал нас на киностудию Ленфильм для участия  в киносъёмках рукопашных боёв и массовых потасовок в разных кинофильмах.Можно было и самим, в свободное от основной работы время,  наняться в Актёрском отделе Ленфильма  в массовку и получить  за день три рубля.  Пенсионеры так и делали.  За съёмочный день тогда нам , как спортсменам разрядникам и мастерам спорта СССР,  платили червончик /10 рублей/ , ну а Массарский , как бригадир спортивной массовки получал и вовсе солидный куш. Так что был у него свой потаённый мотивчик. Когда в кино режисссёры спрашивали  Массарского не могут ли его спортсмены упасть на голый пол с балкона второго этажа - он не моргнув глазом говорил : мои ребята могут всё. Достижениям в спорте такая подработка мешала, да и с основной работы на весь день было трудно отпросится. Дркгое дело во время подготовки к соревнованиям, когда Массарский  организовывал  освобождение от работы для усиленных тренировок. Часто мы не умели  хорошо делать то, чего требовали от нас режиссёры  и Массарскому приходилось краснеть, выслушивая их упрёки.

    В середине 70-х , а точнее зимой 1976 на конную тренировку моей студии каскадёров , которую я открыл тогда на законных основаниях в спортивном клубе Ленинградского государственного института театра ,музыки и кинематографии, где работал тренером по самбо с почасовой оплатой труда появилась журналистка газеты СМЕНА со своим дохлым - предохлым сынишкой Олегом Корытиным и попросила меня взять его в каскадёры. Я категорически отказал и забыл про этот случай. Позже ко мне с тем же вопросом обратился Толя Ходюшин, работавший тогда кем то вроде директора проката лошадей парка города Пушкина, сам примкнувший к моим каскадёрам на птичьиъ правах, как начальник заведения. Платили мы ему исправно по 3 рубля в час, но палки в колёса он мог ставить по любому поводу и без...Познакомился я с Толей в 1971 году на съёмках фильма "Сломанная подкова" через Виктора Романова, мастера спорта по конному троеборью...Толя стал уговаривать меня взять в нашу студию каскадёров этого Олега Корытина с его другом Сашей Невзоровым, а их мамы-журналистки еврейской национальности обеспечат нам хорошую рекламу.

  Я и тогда был принципиальным дураком и в каскадёры принимал только мастеров спорта, как и предписывала инструкция Госкино СССР. Я старался всё делать по инструкции и хотел достичь больших высот в своей профессии каскадёра.


   Прошли годы. Часто я не мог понять откуда прилетают в Партком и КГБ кляузы, порочащие моё честное имя, но преодолевал эти трудности стоически.
  Когда по телевизору в 1980 -х показали телевизионный фильм Лентелефильм   "Три мушкетёра" я даже не обратил внимания, что там фигурировал в качестве каскадёров Олег Корытин,Саша Невзоров и Толя Ходюшин.... Потом на том же Лентелефильме появилась музыкальная история про каскадёров с Николаем Караченцовым в главной роли "Один за всех".....Потом Питер оглаушили за "600 секунд" о том, что нам всем пора собираться на Тот Свет...А вскоре мой ученик студии каскадёров Слава Бурлачко сообщил мне, что кинорежиссёр  Саша Невзоров пригласил его ставить трюки в фильме "ЧИСТИЛИЩЕ" с условием забыть моё имя и нигде не писать, что он ученик Николая Ващилина.

    Ныне в 2006 году при капутализме  Саша Невзоров , в обнимку с Володей Барсуковым /Кумариным/ пьют моё нездоровье за юбилейным столом, Олег Корытин получает призы от Гильдии каскадёров Александра Иншакова, как лучший каскадёр России. А Александр Самуилович Массарский старший тренер Вовы Путина по самбо и трюкач по совместительству / я думаю именно так будет выбито его имя на памятнике посреди еврейского кладбища Санкт-Петербурга
рядом с могилами матерей Саши Невзорова и Олега Корытина ../, на которого в пылу борьбы за справедливость и технику безопасности на трюковых киносьёмках эти сорвиголовы писали жалобы в Горком КПСС инструктору Виталию Потёмкину, награждён званием ОСНОВОПОЛОЖНИКА ОТЕЧЕСТВННОЙ ШКОЛЫ ТРЮКОВОГО ИСКУССТВА от Фонда АРТИСТ под руководством Евгения Миронова и Марии Мироновой.
Я же сижу в ДОМЕ ПРЕСТАРЕЛЫХ борцов за принципиальность , как забытая в попе клизма и пересматриваю свои фотографии из старых журналов в обнимку с Марчелло Мастроянни и Жаном-Полем Бельмондо, любезно присланные  мне по почте бывшими соратниками  по киноцеху Толей Ходюшиным, Владиславом Резником и Игорем Березовским / друзьями и соратниками Володи Путина/ в конверте.... с ядом.


Рецензии