Кому Бог не помогает

Вчера в сети прочитала душевный вопль убитого горем человека. "Почему, - возмущался он, - почему Бог не помогает мне"! Дальше шёл бесчисленный перечень неудач и бед.

Хочу начать издалека. Предположим, оскорбили вы кого-то, предали, пакость ему сделали, но пришла пора, самому плохо стало. Идёте с надеждой к оскорблённому и требуете помощи. Именно требуете, ведь свой проступок вы уже забыли, а вот обиженный помнит - память у него хорошая. Поможет он вам? Отгадайте с двух раз!

А почему вы полагаете, что Всевышний должен нам всё прощать и закрывать глаза на наши злодеяния?

Странная ситуация получается: грешит день за днём маленький человечек по-мелкому, Бога не вспоминает, посты иногда соблюдает, а иногда и нет, в церковь порою для порядка наведывается, а чаще обходит её стороной, раз в году, когда приспичит, свечки перед святыми ликами ставит и призывно на них смотрит - подлизывается. Мол, я вам подарочек, а вы мне посодействуйте.

Всё по-людски, всё честь по чести, прихожанином себя чувствует, а потому считает, что ему бонусы от Небесной канцелярии положены. Коммерческие отношения, мол, никто не отменял. А Бог, он не коммерсант, Ему бонусов не надо, Ему хочется на души чистые полюбоваться да себя утешить - не зря человеческое племя созидал.

Вот чистой душе Он и поможет, коли та попросит, только она и имеет право к Нему обращаться, молитвы её крыльями обрастают, ввысь летят, если родовой грех цепями не держит. А сколько на Земле войн бушевало, сколько крови лилось, и ведь это наши предки её лили, а потому, прежде чем требования к Небесам предъявлять, молиться за умерших надо, грехи их отмаливать, чтобы населяющим Землю легче жилось.

Можно простенький вопрос задать? Часто вы подходите к иконам и признаётесь им в любви? Или наспех перекреститесь, буркните несколько слов и по делам бежите? А ведь всё живое хочет любви и любовью отвечает на искренние чувства.

Дорогие мои, любимые, делайте больше добрых дел. Заведите себе правило: ни одного дня без хорошего поступка. Станьте волшебником. Нет возможности? Заняты? Да просто улыбнитесь кому-нибудь и комплимент скажите. Пойдёт ваша улыбка гулять по свету, у каждого соприкоснувшегося с ней настроение поднимется.

И у вас легче на душе станет, глядишь, и свои горести такими сильными казаться не будут. А ещё гоните из себя негативные эмоции, пусть они сами по себе живут и вас не касаются. Помогайте по мере возможности страждущим, не воруйте, не клевещите, не оскорбляйте. Помните об эффекте бумеранга. Страшный он и хорошо, если при жизни вас настигнет, а не после смерти, ведь ад существует, да и дети с внуками от вашей подлости пострадать могут. 

Хочется надеяться, что поняли меня и не обиделись.

Добра вам желаю. И счастья!


Рецензии
Вечера доброго Вам, Лариса!

Знаете, а я бы взглянул на эту, хотел написать "проблему", но все-таки проблемой данный вопрос не является... Так вот хотел бы посмотреть на этот вопрос с другой стороны. И не со стороны конкретной веры или чистоты души. Хотя и в этом плане, как мне кажется, большой ошибкой является столь неуемное желание некоторых людей воспринимать Всевышнего в этаком утилитарно-приземленном ключе.
Стоит для просты вспомнить народные поговорки - "На Бога надейся, а сам не плошай!", "Береженого - Бог бережет".
Вот, как мне кажется, где кроется основная причина неудач и сетования на судьбу - не обязан Всевышний без конца отвлекаться на какие-то мелочи, когда САМ человек не прикладывает никаких усилий.
Не говоря уже о том, что мы порой и сами упускаем, в силу тех или иных причин, шанс, предоставленный, ну скажем так, судьбой.
В этом плане вспоминается неплохая, хотя и едкая, притча.
***

В некоей местности произошло наводнение.
Все жители пытаются спастись, уехать, только один старик не двигается с места, а на все вопросы отвечает - "Я буду молиться, и Бог мне поможет!"

Эвакуация почти закончилась, едет последний грузовик, откуда кричат - "Старик, едем с нами!"

Но старик отвечает - "Я буду молиться, и Бог меня спасет!"

Вода подступает к самому дому, мимо плывут лодки, последняя видит старика, и оттуда кричат - "Старик, давай к нам, мы спасем тебя!"

И старик снова отвечает - "Нет, я буду молиться, и Бог меня спасет!"

Все лодки уплыли, вода начала затоплять местность, старик перебрался на крышу.
И вот летит вертолет, оттуда видят старика и сбрасывают веревочную лестницу - "Старик, мы заберем тебя с собой!"

"Нет", - отвечает старик, - "Я буду молиться, и Бог меня спасет".

Вертолет улетает, вода прибывает, и старик тонет.
Затем попадает на небо, встречает Всевышнего и укоряет его - "Господи, я так молился тебе, что же ты меня не спас?!"

И слышит ответ Всевышнего - " А кто, по-твоему, посылал тебе грузовик, лодку и вертолет?!"

***

Так, увы, и в нашей жизни нередко происходит...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   17.02.2023 20:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей.
Несомненно, человек и сам должен о своём счастье позаботиться, но я писала не об этом. Суть в моей миниатюре заключается в том, что прося от Бога помощи, надо быть достойным Его милости.
С благодарностью за отзыв,

Лариса Малмыгина   17.02.2023 21:25   Заявить о нарушении
И глубоким уважением, конечно.)

Лариса Малмыгина   17.02.2023 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.