Как всё на этом свете не случайно

Я очень люблю читать стихи. И знакома с творчеством писателей и поэтов разного времени. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Д. Байрон, из русских - А. Пушкин, С. Есенин, М. Лермонтов, отечественных П. Бровка, Я. Купала, Я. Колас.
Их произведения таят в себе какую – то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разные времена и писали каждый о своем и по - своему. Но всех их объединяет великая любовь к родной земле, к своему Отечеству. Однако от меня они далеки по времени и по расстоянию.
Но есть люди, которые живут рядом и тоже обладают удивительным даром дарить свою душу, мысли окружающим людям.
Бог наделил могилёвскую поэтессу Римму Сорину талантом, а она поставила талант на служение Богу и Родине. Не сиюминутным страстям и человеческим слабостям, а вечности.

Твой луч божественный, пронзая темноту,
Вплетает в творчество моё духовный труд.
Питая ткань стиха теплом любви всесильной.
Ты в утверждении обыденного дня.
Как дотянуться мне к Тебе? Ведь рождена
Я человеком лишь. Ты – Бог. Яви мне милость.

Как важно сердцем понять веленье Господне! Часто мы призываем: «Господи! Помоги понять мне волю твою!». Римма Сорина трепетно внимает в Божие присутствие в каждом мгновении жизни.

Ловлю я, шорохи ночные рассекая,
Дыхание Твоё в медлительности волн.
Звучат шаги Твои у кромки синих вод…

Мудрости научила жизнь. Била, изводила, закаляла, но учила. Рано узнала зло, но в добро поверила тоже рано. Судьбу не перепишешь. Рано поняла, то в любовь и милость Божию надо верить всегда. Даже когда земля под ногами раскалывается на части и жизнь кажется беспросветной.

Где эта грань любви небесной и земной,
Портал вхождения её в пределы тайны?
Пою восторг Тебе и обновленью жизни!
Без ложных клятв и слов Твоей водой живою
Лицо и руки окропляю на рассвете.
Мой день встаёт на горизонте чист и светел,
Морскою свежестью омыт прозрачный воздух,
И… Ты идёшь по глади водной близко – близко.
В творчестве Риммы Сориной нет тайн, нет секретов. Всё просто и понятно, а значит дорого сердцу. Во всём она видит волю Божию.

Но, подмечая связь божественного в малом
И в необъятном, в том, что было и что есть,
Я узнаю во всём Твою благую весть,
Тобой ниспосланную мне духовной манной…

Бескорыстное служение поэзии, людям порой кажется «не от мира сего». Кому это надо в наше время? Стихами не накормишь, не напоишь…Но стихи могут повести за собой, помогут понять себя. Они могут дать человеку бриллиантовую капельку радости, без которой и жизнь не мила.

Пожалею себя, поплачу,
Посулю себе солнечный день,
Пожелаю себе удачу –
Лучик света в печали дождей.
От горизонта и до горизонта,
Чистым сиянием над головой,
Вспыхнула радуга мира и солнца,
Красок, дождя и любви неземной

Поэт не создаёт материальных благ, он учит видеть красоту и радость там, где и увидеть уже не надеялись. Как птицы небесные воспевают красоту Божьего мира, так и поэты освещают жизнь воспеванием Всевышнего.

Всё повторяется
За годом год, за веком век.
Мир не меняется.
И круг божественной любви не размыкается.

Поэзия Риммы Сориной не  позволяет нам умереть духовно. Ведь смерть, это не просто остановка сердца. Смерть наступает тогда, когда уходит жажда жизни, когда уходит любовь, познание высшей силы.
По жизненным плыву приливам и отливам,
Крылатых ветров бег над мачтой корабля.
Сжимает руку мне мой мускул, а Тебя
Я сердцем познаю, как таинство молитвы.
Ты дух вдыхаешь в жизнь. Ты за моей спиною
Всегда стоишь щитом – заступник и хранитель.
Сияет и звенит трепещущей струною
Любовь моя к Тебе, летя в Твою обитель.
Всё будет мне дано, доступно и раскрыто.

XXI век принёс в нашу жизнь столько фальши, жестокости и неправды. Кажется, что мир добровольно стремится в бездну. Римма Сорина грестно восклицает:
Мы жизнью играем, как дети,
Словами играем, любовью
Играем на равных с судьбою
И, даже, на равных со смертью

И сегодня, как две тысячи лет назад мы обращаемся ко Всевышнему:

Свети в дороге мне негаснущим огнём,
Как заново, учи мнея любви и счастью,
Пошли мне истины духовное зерно,
Сияние её во времени и часе.
Моей молитвы незатейливой слова
К твоим стопам опять слагаю я покорно.
Пусть звёздный взгляд небес не будет мне укором.

Блажен тот, кто понимает, что жизнь это стремление к Совершенству, к Богу, к Добру.
Ты, давший мне любовь Твою постигнуть,
Открой в творении мне чистый путь добра,
Как драгоценный текст страниц великой книги,
Как жар спасительный духовного костра.


Уже давно замечено, что у гениальных людей другие глаза: без эгоистической тревоги за себя. В глазах талантливых людей – глобальная тревога за весь мир. У  Риммы Сориной  именно такие глаза, и переживает она за кого угодно, кроме себя.
Иду своим путём, обид не замечая.
Волнуется мой дух, природы храм живёт,
И милосердие Господь на Землю льёт.
Царь Давид говорил, что человеку от Бога положено 70 лет, а что свыше – уже Божья милость. Поэтесса  просит Всевышнего о милости не в долголетии, а в делах, поступках.
Всё ты! Во всём, везде – Твоя рука и мысль!
Не отврати, прошу, очей Твоих высоких
От дел моих мирских, царя под этим солнцем
И правя океаном, землёю и людьми.
Заметь меня, я здесь! Стою перед Тобою…
И тянется со звёзд ко мне, в мою ладонь,
Связующая нить событий и времён,
Живая благодать, омытая любовью.
Жизнь давно всё расставила по местам: мы живём с Богом или без Него. Третьего пути просто нет. Только два жизненных направления есть у человека: стремление к Богу через познание Его наказов и удаление от Бога через преклонение перед физическим, чувственном миром, в бесконечном отрыве от Того, кто, кто его создал.
Как жар спасительный духовного костра
Сжигает в сердце тлен, от скорби охраняя,
Так именем Твоим прикроюсь я не раз,
По перекрёсткам жизни множества шагаю.

Творчество Риммы Сорина это разговор человека с Богом, размышление поэта о мироздании, о Творце, о месте человека в мире, созданном Творцом.


Рецензии