Концерт классической музыки...

      Давно это было,в январе 1981 года,к нам приехала погостить 16-ти летняя племянница Рита из Усть-Каменогорска,студентка музыкального училища по классу фортепиано.Она  каждый день играла на пианино так прекрасно,что я потом долго не подходила к инструменту,так как моя игра "для себя"ни шла ни в какое сравнение с исполнительским мастерством Риточки. Мы посетили в Омске краеведческий и худо-жественные музеи,плавательный бассейн,каток,драмтеатр,парки,где ещё красовались нарядные елки...И решили сходить на концерт,приехавших из Москвы музыкантов( к сожалению не запомнила и не записала нигде их фамилий...),исполнявших  сонаты Бетховена на рояле и виолончели.
      Вообщем, я,мои дочери 17-летняя Аленка,15-ти летняя Таня и Риточка  отпра-вились в дом учителя,где должен был состояться концерт.Но,видимо, то ли очень
 плохо  была организована реклама,то ли  музыканты прибыли как то не по плану, оказалось ,что  нет  совсем зрителей. В зале,где было около 500 мест, сидели только я с тремя девочками,полуглухой,но очень интеллигентный конструктор Рыбась из нашего КБ и бывшая учительница,ныне пенсионерка.
       Руководителям дома учителя,вероятно, было неприлично устраивать концерт довольно известных музыкантов в такой обстановке, и они срочно пригласили на него курсантов училища гражданской авиации, которые притопали строем и заняли балкон,по причине,как я полагаю,не очень большой любви к классической музыке...
       Музыкантши ( это были две очень приятные женщины..) играли превосходно,правда,от смущения, иногда выпадал из рук виолончелистки смычок...атмосфера  была несколько напряженная...Учительница-пенсионерка после каждого номера вслух восклицала:"Как же так,почему нет зрителей? Я в Москве не могла купить билета на их концерт в зал им.Чайковского!" Племянница Рита тоже удивлялась:"Неужели в миллионном Омске не нашлось любителей Бетховена,способных
заполнить этот зал?" Я согласилась с ней и сказала,что слушателей и зрителей можно было организовать,объявив о концерте по музыкальным училищам и школам...
        Я пошутила в адрес Риты,что вот мол видишь, какая участь может ожидать исполнителей пианистов...Музыканты закончили концерт,несколько скомкав его и не сыграв 2 или 3   сонаты.  " И это всё...",- воскликнула пенсионерка-учительница.
Курсанты училища гражданской авиации с топотом спустились с балкона...Мы вышли на морозную центральную улицу...
        Я сказала ,в основном для Риты: " А теперь пойдёмте,я покажу вам ,где толчется по вечерам очень много народу..." Недалеко от дома учителя был модный ресторан "Погребок",где работал швейцаром мой свекор - пенсионер,и куда вообще то было довольно трудно попасть.Свекор конечно же запустил нас и устроил нам какие то места.Ресторан гудел в основном за счет гостей с Кавказа и Средней Азии.Шёл сборный концерт - часть русских народных и модных песен исполняли голосистые участники Омского народного хора,часть концерта танцевали  полуодетые танцовщицы (на них были только очень короткие шортики и бюсты с бахромой),танец назывался "африканская загадка"..."Южные гости",сдерживаемые накачанными ребятами, рвались  к полураздетым  девушкам. Мои дочери со мной и мужем заходили иногда в этот ресторан к дедушке-швейцару,а гостья наша Ритуля,глядя на танцующих девушек,восклицала: " И это можно у нас в Советском Союзе...!!!"
        Пробыли мы в этом "вертепе" недолго,пока шёл концерт,ибо "южные гости" увидели совсем юных девушек и начали к нам подступать...Пришлось ретироваться, хорошо,что остановка городского транспорта была совсем рядом. Рита,вернувшись домой,рассказала родителям о культурной программе в Омске и в том числе о выше рассказанных концертах. Мой брат,её отец, всё пытал меня:" Куда это ты водила девчонок,что наша Рита до сих пор в "диком" удивлении от концерта...
       

 


Рецензии
Дааа... Я тоже в "диком" удивлении от концерта. Полагаю, Рита была в "диком" удивлении от посещения ресторанного "концерта", а я от обоих...
Так-то я рестораны не посещала. Спасибо, Лида, за рассказ, приоткрыли завесу тайны для меня...
С наилучшими пожеланиями,

Алла Гвоздянская   29.11.2023 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо,Алла за ваш отзыв о моём рассказе. Я вообще то не любитель ресторанов. Я всегда любила танцевать,особенно вальс. Научила танцевать вальс единственного на 1,5 года младшего брата и всех его друзей по металлургическому техникуму. Своей компанией мы каждую неделю посещали танцевальные вечера во Дворце металлургов и в Клубе строителей. В Клубе играл прекрасный небольшой почти симфонический оркестр,начинался вечер обязательно с какого-нибудь вальса И.Штрауса, я самозабвенно кружилась со своими "учениками" на "зависть девчонкам,которые стояли у стенок и теребили свои платочки"...Танцевальные вечера проходили и в студенческом клубе и в общежитиях СМИ...Мы и с мужем ходили потом на танцы и в Новокузнецке и в Омске...Зимой мы с братом, а потом и с мужем катались на коньках и подрастающих дочек приобщили к этим занятиям.

Лидия Нарицына   29.11.2023 21:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Лида, за интересное дополнение к вашим воспоминаниям. Я тоже любила танцевать вальс, хотя и не училась этому специально. Как мне говорили, я хорошо чувствую партнёра и поэтому со мной легко танцевать. Вот пишу, а голова уже кружится, хочется вальсировать...
С признательностью,

Алла Гвоздянская   30.11.2023 03:31   Заявить о нарушении
Я понимаю вас ,Алла, отлично, вы ещё молодая ещё будете долго кружиться, а я чуть чуть 2 оборота сделаю...и уже"закружилась", пытаюсь ещё правнукам показать,что такое вальс...Но сейчас уже другие "танцы"...Ребята уже довольно "церемонно" не подходят приглашать девушек...Дискотека!... Весело,ритмично и громко заиграла музыка и все по отдельности пошли крутится, кто-то довольно изящно и красиво, а кто-то как уж получиться...Всего вам доброго.

Лидия Нарицына   30.11.2023 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.