Доказательство отсутствия социализма в СССР

      "История – на стороне социализма: он – законный наследник капитализма, само развитие которого создаёт предпосылки для более высокой экономической рациональности социализма".
       /Йозеф Шумпетер./

     В буржуазном обществе чем богаче и могущественнее государство, тем беднее и угнетённее население! Если, конечно, учитывать, что буржуазное государство это бюрократический аппарат власти со всеми вытекающими отсюда последствиями. А поскольку в СССР сохранялось товарное производство без каких-либо гарантий даже на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда, а только по капиталу независимо от его происхождения, то можно сделать вывод, что Советский Союз тоже был буржуазным государством при государственном капитализме, когда государство было совокупным капиталистом и все средства производства были его частной собственностью.

      Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено доказывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, чтобы быть в состоянии заниматься трудом и творчеством в науках, искусствах, в политике, в религии и прочее, то есть для того, чтобы трудиться! Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств для жизни, чтобы удовлетворять свои насущные потребности! Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

    Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

    Вопрос общественного производства и справедливого распределения для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при производстве и распределении необходимого для развития жизни общества, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма и до сих пор никто ничего лучше не придумал: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё общее и относительно равное рабочее время как относительно равное для всех количество труда по производству необходимых каждому средств для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни как своей семьи так и всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому базовых средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих потребностей. но их потребительское качество может сохраняться по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни общества. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными не только по участию в трудовых отношениях и по распределению, но и по контролю. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, более соответствуют общественному характеру производства для развития всего общества по сравнению с товарным производством!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

      Но почему большевики не приняли эту формулировку Маркса для справедливого распределения базовых средств для жизни и для формирования нормальных и благополучных условий жизни народа, имея реальную власть и поддержку населения? Ведь для развития справедливости просто необходимо устанавливать более справедливые социально-экономические законы и социально развитые страны в той или иной мере приняли его предложение, причём независимо от собственности средств производства! Такой ЗАКОН должен быть суровым для нарушителей закона, но справедливым для добросовестных граждан страны, ибо закон без справедливости это гораздо хуже, чем беззаконие…

      Именно поэтому каждый с детства должен учиться, чтобы потом своим трудом быть полезными для общества и иметь право получать от общества необходимое для счастливой жизни! Уметь выращивать хлеб, овощи и фрукты, растить скот, получать молоко и мясо, строить благоустроенные дома, производить ткани, шить одежду и обувь! Уметь учить и лечить людей, чтобы они были здоровыми, грамотными и умелыми! Уметь создавать новые, более прогрессивные средства транспорта, связи, информации, строить каналы, мосты, дороги! Знать, как защитить страну и свой народ от врагов и всему этому некоторым людям необходимо посвятить всю жизнь…

      Ведь если в стране все будут уметь только развлекать окружающих своими песнями, танцами, музыкой, картинами и прочими второстепенными для людей профессиями, то такая страна так и будет самой отсталой страной в мире по социально-экономическому развитию! Такая страна обречена быть экономически зависимой от других стран и народ такой страны никогда не сможет быть по-настоящему счастливым, ибо ещё издревле известна поговорка «Делу — время, потехе — час!». Так почему же, те, кто играет мячиком и развлекает публику, живут богаче тех, кто занимается производительным трудом? Разве это справедливо?

      Вот после производительного труда пожалуйста, занимайтесь искусствами, спортом, политикой, религией и прочими развлечениями для вашей души и тела с вашими друзьями и единомышленниками, но в рабочее время всё трудоспособное население должно заниматься производительным и плодотворным трудом на благо общества, чтобы каждый имел право получать от общества необходимые ему нормы средств для своей благополучной жизни от их общего производимого количества в стране достойно количества и квалификации своего труда!  Если общественный продукт в виде денег можно распределять по количеству и квалификации труда, то почему нельзя самое необходимое для жизни людей распределять таким образом?

      То есть от каждого по способностям каждому по потребностям для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы с правом на труд каждый законодательно имел право от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для производительного труда и отдыха после работы от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОМЕРНО от относительного равенства рабочего времени как относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх установленных законом и необходимых каждому норм потребления для благополучия общества!

      Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! При сохранении рынка вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения страны.

      Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу несовершеннолетия и преемственности поколений как будущие производительные силы страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

      И никакой уравниловки или какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед социально-экономическим ЗАКОНОМ принятого большинством населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

      Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

      В процессе развития населения и экономики страны такие принципы распределения можно распространить и на все СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, которые требуются для плодотворного труда и счастливой жизни, для общения и познания окружающего мира, и тоже от количества и квалификации труда. Иначе животные и эгоистические начала так и будут преобладать в жизни людей. Но разве можно это сделать сразу для всех, если ещё не налажено не только должное производство всего необходимого для такого развития, но и само общество людей не созрело для таких революционных изменений? Но уже сегодня во многих социально развитых странах сокращается монополия капитала на социальные блага для развития и торжества справедливости, если на то есть воля большинства сплочённого в политическую партию народа с такими целями и эта партия получила большинство народных голосов на парламентских выборах!

        А коммунизм, при котором что-то польётся полным потоком...

        Если что и польётся, то только очередная демагогия на уши трудящегося народа от всё тех же власть и богатство имущих, если трудящийся народ не способен объединиться для своей более достойной жизни…

        Но без объединения трудящихся в социально прогрессивную партию и без внедрения социально-экономических законов по предложениям Маркса после победы партии на парламентских выборах, без урезания аппетитов капиталистов по разбазариванию природных ресурсов любые стремления российского народа к лучшей жизни - УТОПИЯ!!!

      Многие зациклились на Украине, на личных проблемах и уже не видят социальных проблем России на уровне государства, а их меньше не становится.

      Когда тысячи таких, как Путин и его сторонники, богатеют на руинах СССР и за счет его обнищавших трудящихся, вместо организации их для решения всех проблем, то о какой социальной справедливости и духовности может идти речь у народа, когда каждый норовит схватить больше, чтобы другому не досталось или просто отобрать и не трудиться? А ведь законы товарного производства и российского рынка как труда, так и средств для жизни именно к этому и подталкивают!


     Сегодня в России все вынуждены жить по российским рыночным законам при товарном производстве и очень мало таких, кто мечтает жить по марксистским нормам справедливости, чтобы с правом на труд для благополучия общества у всех было право на необходимые каждому для счастливой жизни социальные и коммуникационные блага по нормам от их общей производимой массы, но достойно количества и квалификации труда, а не только право на его денежный эквивалент при всех возможных для этого политических правах и свободах!



     Есть население, потребности каждого члена общества необходимо удовлетворять и прежде всего социально-бытовые в жилье, питании и одежде.

     Для этого и организуется производство необходимого и искать необходимо только пути удовлетворению этих потребностей, используя те природные ресурсы, которые есть на территории этого общества.

     Если необходимых ресурсов для благополучия общества нет, то некоторые люди считают необходимым захватывать территории других сообществ для использования богатств этого общества, а из людей делать рабов.

     Так начиналась ЦИВИЛИЗАЦИЯ после первобытно-общинного коммунизма и основой этой цивилизации до сих пор является борьба классов.

      Когда не будет противоборствующих классов, то закончится цивилизация и начнётся ноократия или ноократизм, в основе которой борьба животной сущности человека с его разумной сущностью!

     Некоторые сообщества частично миновали рабовладение, феодализм и капитализм.

     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общим трудом на благо общества и общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов как в большой дружной семье, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. К этому всех ведёт убеждение, что  жизнь с законами обязывающими к этому связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения! Как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

     Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных и справедливых  законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо организовывать производство необходимого каждому и формировать его распределение в стране количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! А благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой и коммуникационной сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

     Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

     Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...

     Примерно так же, как и в Швейцарии, развивались общины в Финляндии и в Швеции, но шведы вели захватнические войны, а финны чаще по возможности держали нейтралитет и воевали только по защите своего отечества и стремились к дружбе и сотрудничеству.

     В общем всё зависело от характера правления, от организации удовлетворения потребностей населения и от жажды жизни этого населения.

     Все стремились к справедливому благополучию по труду и никто не хотел умирать...

     Там действительно до сих пор каждый человек - высшая ценность, а в России раб для власть и богатство имущих и он им нужен только для выгодной купли-продажи его труда, в чём и заключается вся сущность капитализма – в купле-продаже труда и средств для жизни.

     А разве так бывает в большой и дружной семье, когда всё продаётся и покупается?

     Да и жизнь в нищете, при таких природных богатствах как в России, не результат ли это слабоумия большинства российского народа, совершенно потерявшего способность объединяться против несправедливости власть и богатство имущих и для внедрения в жизнь общества более справедливых законов с созданием более действенных служб обеспечения законности?

     Ведь на них тоже должен распространяться закон о восьмичасовом рабочем дне, а значит и закон о нормах базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда! Но такого закона в России пока ещё НИКОГДА НЕ БЫЛО, а значит и никакого социализма, как социально справедливого общества, при советской власти тоже НЕ БЫЛО!


Рецензии
Александр Борисович! Благодарю за Ваш труд. Работа очень понравилась.
ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОБЩЕЕ ДЕЛО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЗАКОН, СОЦИАЛИЗМ, ВЕРА В БУДУЩЕЕ...
это перекликается с моими трудами и мечтами о ВЕРЕ ВАКУУМУ = ВАКУУМ-ИЗМЕ,
МЛЕЧНОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Буду продолжать изучать Ваши труды.
Николай Романович Плотников

Николай Романович Плотников   31.08.2019 16:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.