Тайна Медвежьей горы. Глава4

Прошло какое-то время. Фёдор Петрович , видя состояние  жены, решил наконец открыть ей тайну. И однажды вечером он вдруг предложил ей прогуляться.
-  Мария, пойдём, прогуляемся. Сегодня  такой чудный вечер.
Та удивилась, даже слегка насторожилась. С чего бы это вдруг супруг её приглашает. Но ослушаться она не могла.  Они спустились к самому берегу Онежского озера.
-  Давай присядем  -  предложил Фёдор Петрович.
Они сели на скамейку, сколоченную из двух половинок брёвен.  Был тихий безветренный вечер. Яркий диск солнца повис у кромки горизонта. По  поверхности озера растянулась длинная красная дорожка.
-  Как красиво  -  Мария задумчиво смотрела на закат
Она всё больше начинала волноваться. А вдруг муж прознал про её разговор с инженером. И то, что она предварительно не посоветовалась с мужем, могло ему не понравиться.
-  Ты не слышала, нонче поговаривают, что  железнодорожную станцию  хотят назвать Медвежьей Горой. Одни говорят будто из-за того, что гора, находящаяся рядом со станцией,   напоминает огромного медведя, который   якобы бродил по лесам и болотам в вечной жажде, пока не вышел к Онего. Нагнулся, чтобы напиться, да так и застыл, очарованный открывшейся ему красотой. И пожелал он вечно быть рядом с Онего. Но вот что действительно меня поразило, будто другие говорят, что станцию хотят так назвать в честь нашего Потапа. Представляешь, Мария, в честь нашего бедного  медвежонка.
-  Не надо Фёдор  -  при упоминании её любимца у Марии вновь накатывались слёзы.
-  Ты прости меня, Мария, что причинил тебе столько боли, что не сказал тебе сразу, заставил тебя мучиться.
-  Ты о чём Фёдор?  -  Мария уже совсем запуталась в своих догадках.
Муж подсел поближе.
-  Не замёрзла? Вечера всё-таки прохладные.  -  Фёдор накинул на плечи Марии  сюртук.
-  Даже не знаю, как так получилось. Как-то само собой. Как будто специально судьба позаботилась о спасении нашего любимого Потапа.
-   О каком спасении  ты говоришь?
-  Мария, я понимаю как дорог для тебя Потап. Я даже сам иногда ревную тебя к нему. Порой, кажется, ты его любишь больше, чем Никиту. Чем он тебя так обворожил не пойму. Поэтому теперь мне ещё труднее, ещё боязней открыть тебе тайну. Но и хранить её я больше не в силах.
-  Фёдор, пожалуйста, не надо больше про Потапа. Я перед ним так виновата. Я не смогла выполнить своего обещания. Я обещала ему, что не дам его в обиду. Что спасу его любой ценой, чего бы мне это не стоило. И не сдержала своего обещания. Не спасла его. Я обманула его. Это были пустые слова.  -   Она вновь разрыдалась.
-  Нет, Мария, это были не пустые слова. Может быть, именно твоя любовь и спасла его. Вот значит  где был источник этого чуда.
-  Какого чуда, Фёдор? О чём ты всё хочешь мне сказать я никак не пойму.
-  О чём? О том, что ты Мария не обманула Потапа. Ты его спасла.
Мария подняла голову и заплаканными глазами смотрела на Фёдора.
-  Мария,  Потап жив. Его никто не убивал. А вместо него похоронили другого медвежонка, погибшего в лесу.
-  Что?! Этого не может быть. Ты мне  это специально говоришь, чтобы успокоить меня.
-  Жизнь удивительная штука. Хочешь вновь увидеть Потапа?
Мария смотрела на Фёдора, до конца не веря  его словам.  Что он задумал?
-  Сегодня уже поздно. Ты наверно устала? А завтра утречком я  отведу тебя к нашему Потапу. Он тоже, поди, соскучился. Вот радости-то будет.
-  Фёдор, только ты не думай, я Потапа узнаю из тысячи медведей.
-  Верю, верю. По-другому и быть не может.
Мария долго не могла уснуть. Неужели это правда? Такого просто не может быть. Скорей бы наступило завтра.
Утром после завтрака Фёдор запряг лошадь, и они с Марией отправились в путь. Долго ехали пока дорога не кончилась. Потом  ещё долго шли пешком. Наконец остановились.
-  Что он здесь?  -  у Марии заколотилось сердце. Она стала осматривать всё вокруг. Но пока ничего не видела.
-  Потап выходи  -  громко позвал его Фёдор.
Вдруг вдалеке послышался хруст веток. В их сторону не спеша двигался медведь. Он сначала шёл тихо, но потом, вдруг почуяв родной запах побежал.
-  Потапушка,  неужели это ты?
Медведь радостно прыгал вокруг Марии, лизал ей руки. Она трепала его за холку, пыталась обнять.
-  Если бы ты только знал, как я рада тебя видеть живым и невредимым Потапушка мой родной. А в честь тебя назвали железнодорожную станцию.
-  Да теперь ты у нас знаменитость  -  сказал Фёдор.
Мария повернулась к мужу.
-  Я так благодарна тебе. Ты спас его жизнь и мою.
На следующий день все обратили внимание, что Мария словно ожила Стала улыбаться. Глаза заблестели. И не могли понять, что могло повлиять на эту перемену.
Время шло. У Потапа уже образовалась семья, появилось потомство. И так до сей поры цепочка рода Потапа не прерывалась.
И вот уже наступили наши дни. Всё  те же таёжные карельские леса. Не доезжая до города Медвежьегорска, в лесу  на трассе остановился автомобиль. На обочине дороги сидел медвежонок. Этот год был неурожайным, и медведи порой выходили на трассу, чтобы клянчить у людей еду.
-  Мама это же  Потап  -  вдруг выкрикнула девочка, сидящая в автомобиле.
-  Какой ещё Потап?
-  Ну, медведь, в честь которого назвали  наш город. Нам рассказывали в школе.
-   Ну, это  же было очень давно.
-  Тогда возможно это  какой-нибудь его родственник?
-  Возможно.
-  Мама. А давай мы его возьмём себе.
-  Что ты это же дикий зверь. Ему лучше жить в лесу, чем у людей. Да и потом теперь уже зачем. Ведь  в честь него уже и так  назвали наш город.

В 1938 году Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 сентября рабочий посёлок Медвежья Гора получил статус города с названием  Медвежьегорск.


               


Рецензии