Ненавижу счастье. Из цикла Без имён

Пролог: «Поиск счастья»1.
- Никто не знает, что такое счастье, все только думают, что оно у них есть
- Счастье – это то, о чём все мечтают, а получив, ненавидят
- Сколько мгновений у жизни, столько и мнений о счастье
- Счастье – это любимая женщина, помноженная на любимую работу и возведённая в квадрат доброты окружающих
- Поиск счастья продолжается всю жизнь, - в этом и есть её  стимул
- Не каждый может найти счастье, но если есть  человек, который способен помочь в этом, – это тоже счастье

«Я помогу найти счастье».

- Ты где? Я помогу тебе найти счастье, не переживай, завтра же...*

- Я в приёмной комиссии, документы сдаю, надо же сначала институт закончить, стать инженером, а уже потом. Да и с этим делом заканчивать надо…
- Слушай, ты всё попутал, это же девчонки не для женитьбы, а так: посидеть, поужинать, а кто девушку ужинает... Это тоже ведь какой-то кусочек счастья или его пролог. А там, как знать, может и узелок завяжется? Вот как-то так, брат.
 - Нет, сначала высшее образование, а девушки и ужины подождут.

- Ты где? Может, поедем,  мир посмотрим, мне 2 путёвки горящие предложили, почти даром в Прагу. Институт ты уже закончил, ну, что едем? Может там твоё счастье. Вернёшься счастливый.
- Какая Прага? Мне квартиру надо получать.
- А я хотел тебя с Тамарой познакомить: будущий дипломат, родители состоятельные, сама судьба, а красавица-то. Ей срочно замуж нужно, понял. Прямо суперсчастье - дарю. Поверь мне, это - золотая рыбка и невода не надо.
- Нет, давай попозже, вот ремонт сделаю, мебель куплю, завяжу, как говорится, окончательно, а тогда  уже и Прага, и Тамара с золотой рыбкой.

«Лучшего варианта и не найти».

- Ты где?  Есть хорошая для тебя девушка, прямо само счастье: МФТИ закончила, кандидатскую пишет. Замуж хочет, и собою  хороша, давай подтягивайся ко мне. Она даже на твои вредные привычки согласна. Лучшего варианта и не найти.
- Нет, не могу, я уже земельный участок взял, дачу хочу строить: домик небольшой, баньку. Женюсь, деткам будет раздолье. Согласен, что я прав?!

- Ты где? Хотел тебя в Пятигорск пригласить, бесплатно, нашлись спонсоры. Светочка желает с тобою познакомиться: стройная и симпатичная, спортсменка, семью хочет и детей. Да и тебе уже 38, пора - это будет достойное счастье, рекомендую.
- Не могу, вот беседку на даче закончу, и поедем мир смотреть. Да, как там Томочка – дипломат?
- Тамара Ивановна уже в Мосгордуме, у неё  2 детей, а помнишь из МФТИ, что замуж хотела? - в США, замужем за индуса – профессора, преподаёт во Флоридском университете.

«Женщинам мужики нужны опытные».

- Ты где? Извини, забыл тебя поздравить с 45-летием. У меня пикник намечается, есть вдовушка богатая, как раз для тебя: и пьёт, и курит, и всё у неё есть. А Светочки  уже нет. Вернее есть, но она за Стёпку замуж вышла. Да помнишь ты его: трактористом у нас был, а теперь у него свой магазин, книгами торгует.
Ну и что, что ты теперь без вредных привычек и машину купил. В твоём возрасте женщинам мужики нужны опытные. А у тебя что, теоретическое изучение школьных основ анатомии да беглый просмотр камасутры. Вот есть шиш, а у тебя в этом  даже и шиша нет.
Запомни, женщине такие  твои знания, что голодному  младенцу соска без молока, только раздражает. А теперь насчёт твоей  дачи, картошки да огурчиков, и машины тоже.
Дача – это маленькая жизнь, прожитая под Солнцем в рабстве у лопаты и колорадского жука.
Всё можно купить и на базаре, абсолютно всё, а из транспортного средства, самое надёжное – такси. Вызвал, да и поехал себе с молодой девушкой. Куда-куда? Да хоть куда, за кусочком счастья. А  тебе  можно будет ехать только до следующей остановки. Что, как называется остановка? - да просто: покедова, дядя, дальше я сама. Что значит сама, догадайся. Вот как-то так.

«Счастье надо брать смолоду».

- Ты где? Последний вариант, слышишь, Дашей её зовут. Деревенская, была 2 раза замужем, 2 детей, на всё согласна. Свой огород, тут тебе и картошечка будет, и огурчик свежий. Единственное, она тебя на 5 лет старше. Я говорю, что ей уже 55-ть. Слушай, с другой у  тебя уже ничего не получится – это факт.
Запомни, счастье надо брать смолоду и с разбега, чуть замешкался - и уже выбора нет, всех женщин разобрали.
Конечно, что-то да остаётся, но это уже совсем другие варианты. Например, в хорошем ассортименте останутся те, с которыми можно будет ехать только на велосипеде и то по сельской местности, а в свободном выборе женщины, которые станут плакаться, пока у них не закончатся  слёзы или  у мужчины деньги. Я таких тебе не предлагаю. Соглашайся.
Как, ты  в больнице, в кардиологии? Ты же уже давно не куришь и не пьёшь, что случилось? Ладно, лечи своё сердце и не переживай. Найду я тебе твоё счастье.

- Ты где? Как сердце? Ну, слава Богу. Глашей её зовут. Нет, Анжелика секректарём работает у местного олигарха, так что извини. Да, очень хорошая, да и разница у вас небольшая, всего-то 15 лет. Да, ей 40. Уплыла золотая рыбка. Да пойми ты, куда ж она от папика-то уйдёт. Ей твоя квартира, дача и машина только на один зуб. Про Марину я говорил, верно, но она уехала в Египет. В гареме она уже , 2-ой год. Причём здесь русская, может быть, только в гареме  она что-то  и нашла. Запомни, счастье у каждого своё. Вот как-то так.

«Семейное лицемерие и супружеская фальш».

- Ты где? Послушай, тебе уже 56-ой, тут не до жира. Бери Марию, и живите себе с Богом. Да какая уже свадьба, что людей-то смешить. В деревне самогон есть, сало найдётся, свои овощи. Ну, что по рукам?! Ну, наконец-то, слава Богу! Запомни, женщина – это как дополнительная часть тела, и кому-то дано этой частью управлять и умело пользоваться, а кому-то нет.
Тебе бы другого друга?  Да, я переживаю за тебя, ты мне в детстве столько помогал, почти что братья были. Долг платежом красен, пока твою жизнь не устрою, не успокоюсь.
    Ничего, что сам холостой, а может так Богу угодно, чтобы моё счастье  дробное было, но зато какие это кусочки безе. А что лучше с кем-то всю жизнь в биските жить да облизываться. Нет, брат, я другой. Сразу всё забрать или порционно – это у кого какой вкус. Кто прав, Бог рассудит.
Я считаю, что уж лучше по кусочкам, да так и честнее. Сколько я повидал семейного лицемерия и супружеской фальши. Вот где-то так.

«В этот раз всё получилось».

- Ты где? Рад за тебя, вот теперь у тебя и жена будет, заживёшь наконец-то.
За лекарством заеду, как называется? Сердечные, понятно, надо беречься. Ладно, завтра тебя жду,  посидим как люди и смотри не опаздывай, и не благодари заранее...

- Алло, что случилось, почему не отвечаешь. В этот раз всё получилось, поздравляю...

- Алло, я тебе звоню уже вторые сутки, перезвони обязательно, имей совесть...

- Алло, слушай, ну в чём дело, не отвечаешь третьи сутки, уши надеру. Всё еду к тебе...

«Счастье живёт и на небесах».

- Хотел сделать как лучше и вот , наконец-то я нашёл то, что для тебя искал, извини. Ненавижу счастье...
- Знай, я целый день провёл в твоей квартире и всю ночь разговаривал с тобой, вспомнил детство и, пока никто не видел,  за нас обоих наплакался, как пацан....
- Ты сейчас где, брат? 
Слышишь меня: счастье живёт и на небесах, может быть, даже очень может быть, я в это верю. Может  там найдёшь своё счастье.
Уже светает. Скоро встанет Солнце! Сегодня иду в церковь, пора уже. Вот как-то так.

Эпилог: «Счастье – это миг любви»1.
- Счастье – это миг любви, а остальное иллюзии и фантазии, переплетающиеся с правдой.

10.06.19г.

Фото: Mianus River State Park. “ У меня пикник намечается,  подтягивайтесь ко мне”. А.Юнна. USA. Stamford-18.08.19г.
               
                28. 08.19г.


1Поэма «Кенгуру». Раздел афоризмы, крылатые фразы и  высказывания.
Анатолий Юнна. Грусть моя, матушка Русь. Авторская книга. – М., 2015.С.228.

*Фабула работы построена на небольших записях в черновом варианте, сделанных на основе жизненного опыта 90 и 00-х годов. Все образы собирательные. Работа реанимирована в Подмосковье 10.06.19г.


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий! Спасибо за жизненную реальность характера и поведения героя рассказа. Счастья не так уж слепо, как обыкновенно думают многие. Его надо ловить смолоду, иначе упустишь. Нельзя жить для себя. Думая только о себе. Надо было бы вашему ЛГ поселиться где-нибудь в деревни. Копаться в огороде всей семьёй, ловить рыбку в речке, встречать рассвет и провожать закат. Как предлагал ему сердобольный друг. Ещё раз спасибо за рассказ, смеялась от души. Творческих свершений, путешествий и здоровья! С уважением, Вера. Спасибо огромное, что не забываете и зашли в гости!

Вера Мартиросян   24.11.2020 23:48     Заявить о нарушении
Вера, рад видеть в гостях. Спасибо за добры отзыв. Моему ЛГ нужно было жить сегодняшним днём и делать всё параллельно.Успехов! Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   06.12.2020 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.