Недотрога

Часть 1.Встреча первая. Курьезная.

Вы когда-нибудь знакомились в метро? Просто в вагоне, пока он едет между станций?
Мне как то не приходило в голову, что так в принципе стоит. Попутчики или встречные идут и едут по делам, кто на работу, кто с неё, кто по важностям, кто на встречи, кто то может вообще мимо пролетом и проездом.

Как я сегодня ехала с дачи, с вокзала домой на метро. С вещами, уставшая от долгого пути. С радостью заняв свободное место и слушая музыку, лениво читала надписи в вагоне. Завтра начиналась рабочая неделя, я радовалась, что дети все лето с бабушкой на даче и хотя бы вождение их в детский сад мне не предстоит.

Пока на очередной станции не зашла она. Зеленоволосая и в больших очках в толстой оправе. Крепкого сложения и спортивного вида. В целом вполне обыденная среди разномастного народа московского метро. До тех пор пока, не оглядев меня, она не уселась на свободное со мной место. Повернувшись ко мне начала что то говорить, я нехотя вынула наушник, у меня часто что-то спрашивают:
- Что?
- Привет! Ты не знаешь как доехать до Балаклавского проспекта? – кажется от неё ещё несло слегка алкоголем.
- Я не в курсе.
- Мне сказали до станции Чертановская надо…
- Я не знаю. Извините… - я, вернув музыку на свое место, надеялась, что разговор исчерпан.

Через пару песен, один мой наушник казалось сам выпал из уха, и уже знакомый голос раздался вместо музыки:
- Ну а все же. Вот ты до куда едешь? – спросила недавняя моя новая незнакомка.
- Послушайте,- я возмутилась, - я не в курсе вашего маршрута и подсказать не смогу. Не нужно меня беспокоить. Спасибо.
Я забрала из рук собеседницы свой наушник и отвернулась. Про себя отметив, что свободных мест пересесть нет,  и то, как я не люблю подвыпивших и навязчивых людей.
Но видимо моего возмущения оказалось недостаточно. В моё личное пространство снова вторглись:
- Ну чего тебе ответить сложно? Могли бы вместе проехаться. Что ты слушаешь, - незнакомка попыталась воспользоваться моим наушником.
Я встала и, подойдя к двери, вышла на ближайшей станции. Надеялась я зря. На станции настойчивая дама снова оказалась рядом
- Ой какая недотрога, подумаешь познакомиться уже и нельзя.
-Я не знакомлюсь, перестаньте, пожалуйста, меня доставать.
- Да ладно тебе, я же не в постель зову, а так просто пообщаться, ну там кофе попить…
- Эм, - это уже ни в какие ворота не лезло, - не думаю что ваше общество мне интересно, не стоит тратить  мое и свое время
- Да ладно? Не ужели у тебя какая то баба уже есть, - тут я уже удивленно-возмущенно повернулась к ней.
- У меня как положено приличной женщине есть муж, дети, ипотека и собака с дачей, - на этом я заскочила во вновь пришедший поезд, а неудачная знакомая осталась растерявшись на платформе.

Без приключений уже добравшись домой, я позвонила своей подруге Вике, посмеявшись с ней над историей, я вскоре и забыла о происшествии.

Часть 2. Встреча вторая. Неожиданная.
Наконец-то я дождалась отпуска. Целый год заунывной работы в офисе вымотают кого угодно. А уж как радовались мои дети. Это же значило, что их ждал обещанный зоопарк и поездка на озеро на целую неделю.
Мы начали с простого и ближнего. С зоопарка. Целый день со зверями, развлечениями и, наконец вымотанные и довольные, мы поехали домой. На метро. С одной пересадкой. Это сложно, но зато быстро.
Я не очень люблю пересадки из-за экскаваторов. С двумя детьми они даются мне с трудом. Держать детей и стоять самой на лестнице, тот еще трюк,  я всегда переживаю, что мы дружно свалимся.
Поэтому заскочив на ленту, расставив детей по ступеням, я даже не обращала внимание на окружающих.
- Ну надо же и правда дети есть, - раздалось со ступеньки ниже нас. Я взглянула : это же недавняя девушка, что пыталась познакомиться со мной, -А мужа то где потеряла , недотрога?
- Ну надо же снова вы, - вторя ей проворчала я, - муж как и положено на работе, а вы продолжаете  досаждать окружающим?
На миг мне показалось, что она даже смутилась и, ещё раз окинув меня и детей взглядом, сбежала по ступеням вниз.
Я вздохнула с облегчением, что все раз решилось, и слушая с двух сторон «мама, мам, а мам» продолжила путь.
Уже выйдя из метро, мы ждали автобус, когда она снова попалась мне на глаза, та самая любительница знакомств в метро. Поймав мой взгляд, она направилась в нашу сторону. Я нахмурилась, снова её только и не хватало.
- Меня лана зовут. Я просто хотела познакомиться и пообщаться, мне показалось, что ты интересуешься… ну что тебе тоже девушки.. нравятся..  Ну в общем нормально воспримешь…
- Вы ошиблись! Меня ничего такое не интересует. И не надо ко мне подходить больше. Это уже чрезмерно…
- Извини, я поняла- и она ушла в метро.

Часть 3. Спонтанные встречи – это уже постоянство.
Осень, как бы мне не хотелось, снова пришла. Дожди и холод выгнали мою маму с дачи и, сдав мне отдохнувших и загорелых детей, уехала к себе домой.
Меня ожидали новые 9 месяцев непогоды, детского садика и работы с редкими выходными и еще реже праздниками.

Теперь по вечерам я уходила с работы чуть раньше, чем летом, что бы успевать забегать в детский садик за детьми до его закрытия.
И стала замечать, что летняя незнакомка Лана ездит по тому же направлению как и я домой.  Стабильно пару раз в неделю я замечала ее то на пересадке, то в соседнем вагоне, то через пару сидений от меня.
Она ко мне не подходила, я естественно к ней тоже. Даже старалась по возможности сесть в другой вагон, отойти по платформе чуть дальше. Только она всегда провожала меня взглядом. Я старалась на нее не смотреть. Мне было как то не по себе, то ли такого маниакального преследования, то ли от фатальности наших случайных встреч.
Лана, кстати, из зеленой перекрасилась в стандартную брюнетку, кажется даже подстриглась. А очки остались те же. Массивные, в толстой черной оправе. И даже ей необыкновенно шли. Только тяжелый взгляд карих глаз немного выводил меня из себя.
Хотя пару-тройку месяцев и  я уже даже привыкла к ее присутствию в вагонах метро. Мысленно отмечала, при встрече : «О, едет сегодня. Какая-то растрепанная. Куртка сегодня зеленая. Синяя была лучше».  Вика даже начала посмеиваться надо мной. Конечно с ней, как с лучшей подругой я делилась своими моментами из жизни.


В декабре я три месяца просидела на «больничном», сперва заболел сын, следом за ним и дочка. На работу я ездила от случая к случаю, порой на 2-3 часа, что бы взять работу на дом. И мои привычные маршруты и время совершенно сбились.
А потом предновогодние рабочие завалы и сроки проектов. Я вызвала к себе маму и задерживалась на работе совсем до поздна. Лану я за это время больше не видела. Я даже надеялась, что она решит, что я больше не езжу по серой ветке метро и я спокойно стану входить в вагоны, не ища карих глаз за черной оправой.


Часть 4. Новый год – новые встречи.
Новый год начался яркими гирляндами, новогодними елками, подарками и мандаринами. И праздничными выходными. Взяв еще и две недели отпуска, мы всей семьей собрались и уехали в Питер. Целый месяц, хоть и холодный, в самом любимом городе поднимут настроение и зарядят энергией на целый год!
Я вышла на работу после поездки в самом приподнятом настроении, я всю неделю словно летала.
В пятницу я на автомате забежала в вагон поезда, я опаздывала в сад! Мои мысли и глаза были в экране смартфона. Я писала воспитателям. Что у меня случился форс-мажор и я опаздываю прям на 5-10 минут. Я не смотрела по сторонам, запрыгнула в вагон, встала к вертикальному поручню рядом с кем-то, где было свободно.
Наконец уладив вопрос, договорилась с воспитательницей дочки, что она заберет обоих детей и погуляет с ними около садика эти 10 минут. Я облегченно вздохнула и оторвала глаза от экрана….

На меня в упор глаза в глаза смотрела Лана.  Я от неожиданности растерялась:
- Ой! Здрасти!
- Привет, недотрога….
Я отвернулась, насколько это было возможно в полном вагоне.
- Давно тебя не было видно, я даже начала переживать… Как дети, как ээээ….муж? – все же про чувство такта она явно не знает…
- Мы с вами вроде вопрос с общением решили, нет? – я мысленно проклинала за свое неожиданное «здрасти».
- Серьезно? А как же классическое «о погоде» что бы скоротать дорогу?
- Это вы поезд с метро спутали, - я усмехнулась. Все же долго отдыхать вредно, настроенное от этого приподнятное.
- На рельсах и с вагонами, какая разница. Так что же? Где пропадала?
- Работа, дела, семья, понимаешь ли, в праздники…. Дети, муж, внимания требуют!
- а….
- Давайте, все же оставим все как раньше, - я ее перебила, - Вы меня не знаете, я вас, договорились?
- Я представлялась вообще-то, ты меня знаешь…
- Нет-нет, всего доброго! – я протиснулась к другому выходу под недовольные взгляды. И народа и Ланы.
И все снова вернулось, как было осенью. Я ездила с работы домой, и регулярно виднелись очки Ланы в тоннелях метро.  Я продолжала делать вид, что ее не знаю, и никого интереса она у меня не вызывает. Она продолжала сверлить меня взглядом. 

Часть 5. Встреча праздничная, или как тесен мир.
Вы любите весну? Когда она уже победила зиму и стала самой настоящей, слегка теплой, избавившейся от сугробов и льда, показав свои первые зеленые листья и головки мать-и-мачехи? Я люблю эту новую, еле-еле теплеющею весну. Хочется праздника, шампанского, цветов и романтики.

А у Вики как раз День рождения. Она решила отметить в кафе, потому я получила приглашение на торжество в одно из заведений в центре Москвы.
Накануне торжества Вика мне позвонила:
- Привет, Марусь, ты завтра как? Все в силе? Придешь?
- Привет, Вик, да, конечно, я собираюсь
- Это хорошо. Я хочу тебя кое с кем познакомить.
- Вика! Мы же уже обсуждали, никаких знакомств!
- Маруся! – строгий Викин голос, - я помню, но это то, что тебе надо! Я тебе точно говорю!
- Ладно, завтра разберемся.
- Все, пока, завтра жду!

Вика положила трубку. Иногда у нее мания, что меня надо с кем то познакомить. И если по ее мнению есть человек «это то, что тебе надо», то упираться бесполезно. Он может и на порог моей квартиры его привести. Так уже бывало. Безрезультатно, конечно, но факт такой есть.
Завтра началось хорошей погодой. Мама приехала посидеть с детьми. А я достав из  шкафа редкое платье принарядилась. Я не люблю платья. Но порой весеннее настроение их само достает и просит немножечко поносить.

К Вике на праздник я слегка опоздала. Пробки в моем городе уже и по выходным стали неотъемлемой частью. Гости уже собрались, кто-то сидел за столиками, кто-то бродил по залу, общаясь и здороваясь. Я отыскала глазами Вику.
- Привет, Вика! С днем рождения! Всего тебе самого лучшего, дорогая! – я вручила подруге цветы и подарок.
- Привет-привет! Спасибо большое! Пойдем, я тебя усажу, - Вика взяла меня за руку и повела к столикам
- Вот, тут тебе местечко. И, кстати, познакомься, это Лариса! – Вика представила меня девушке с короткой стрижкой и строгой рубашке навыпуск. – Лариса, а это моя Маруся, я тебе про нее много рассказывала.
Вика, приобняв меня, шепнула: «Развлекайся, Лариса очень-очень хорошая» и подмигнув Ларисе ушла. Лариса тут же привстала, предлагая мне сесть.
- Привет, садись, пожалуйста, я поухаживаю, - передо мной появился бокал с вином. – За знакомство!
Лариса выпила. Я тоже пригубила вина….
- Вот так встреча, привет, моя любимая недотрога! А что ты без мужа, да в таком месте, тут же одни дамы с.. дамами! – до чертиков знакомый голос. Можно даже не поворачиваться, я ее узнаю итак: Лана.
- Здрасти! – что я еще могу сказать? Ничего. – Катенька, да?
- Я Лана, - она аж поперхнулась.
- Ты что замужем, Вика сказала, что у тебя нет никого, что ты давно уже рассталась со своей девушкой и… – Лариса смотрела на меня. Лана тоже посмотрела удивленно.
- Эй, недотрога, так муж есть или нет?
Неожиданный поворот, конечно. Не ожидала, что встречу тут Лану. Неужели она Викина знакомая? Настроение на хороший вечер улетучилось.
- Ой, мне надо попудрить носик! – я оставила обеих девушек и направилась к Вике.
Утащив ее на улицу «покурить», я выяснила, что Лана ее давняя  школьная подруга, и даже не знала, что мы можем быть с ней знакомы. Пообещав поговорить с Ланой, она ушла. Я докурила и вернулась в зал, за столик к Ларисе.
Лариса на второй взгляд показалась мне неинтересной. Ей сперва пришлось объяснять, что я не замужем, что Лана не моя подруга, и у меня ни с ней, ни с Викой ничего не было. Я откровенно скучала, слушая потом истории из ее жизни, очень похожие на старые бородатые анекдоты. Посидев для приличия пару часов, я засобиралась домой. Поздравив Вику еще раз, я пошла в сторону метро.

- Так значит ты Маруся? Что это за имя такое? – кто бы сомневался: Лана.
Я молчала. Она тоже пошла со мной рядом молча. Так мы дошли до метро.
- Торт у Вики так и не поели. Не хочешь чай с тортом. Вон Шоколадница… - Лана махнула рукой на соседнюю улицу.
- Слушай, что еще мне надо сказать, что бы вы меня больше не преследовали?
- Да немного, - Лана нахмурилась, - только имя, телефон можно, как детей зовут, куда на свидание пойдем…
- Ладно, пошли в шоколадницу, - я устала, и чай был бы кстати.
И уже за второй чашкой вина с тортом, я сказала, что зовут меня Мария. Мужа у меня нет и не было, я его придумала. А остальное Лана узнавала уже потом, вся весна у нас была впереди, что бы спрашивать, отвечать и окончательно сдавать свои позиции «недотроги».


Рецензии