У. Дж. Берри. Статьи веры основные утверждения

СТАТЬИ ВЕРЫ: ОСНОВНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
У.Дж.Берри (1960)
http://www.asweetsavor.info/ofc/articles.html

Мы собирались и дать лишь несколько замечаний по поводу наших статей веры, поэтому намеренно избегали формального выражения веры. Наша цель не в том, чтобы публиковать сами статьи, а в том, чтобы поощрять интерес к доктрине нашей веры, выраженной в них, к том, что мы практикуем и исповедуем, а также проповедуем.
Наши церкви никогда не придерживались какого-либо одного набора статей в качестве стандарта своей веры, но считали их более или менее необходимыми в качестве выражения того, чему учит их Стандарт - Библия. Священное Писание или « Так говорит Господь » было их единственным правилом; но поскольку дочери блудницы о ней утверждали то же самое, представлялось необходимым, чтобы истинная Церковь должна была как-то свидетельствовать о ее особой и своеобразной вере, которая является верой избранных Божьих.
Баптистские служители, по крайней мере, в Америке не обязаны подписывать свои имена на каких-либо статьях. Тем не менее, хотя они служат как со свободой Духа Господа, они тем самым обязаны бороться за ту же самую веру, которая всегда считалась священным наследием Церкви.
Цитаты, сделанные в следующих замечаниях, сделаны из Лондонского исповедания 1611 года не как стандартный набор статей, а потому, что он более подробный и по большей части использовался баптистами, оставляющими за собой право отвергать любые небиблейские учения.

Божественное вдохновение Священных Писаний

Поскольку Священное Писание, являющееся таковым, говорит, что Господь составляет всю власть для нашей веры и практики, уместно, чтобы мы начали комментировать наши Символы веры со Священного Писания как безошибочно вдохновленного Слова Божьего. Мы отказываемся допустить, что хоть какой-либо баптист Старой школы не верил, что вся Библия вдохновлена Богом, до тех пор, пока это не стало пререкаться повсеместно.
Когда мы говорим о Священном Писании, мы имеем в виду те книги, которые написаны Пророками и Апостолами на оригинальном иврите и греческом языке, лучшие английские версии которых - Короля Якова, и по большей части Американская Пересмотренная версия. Там, где есть трудности с переводом, Старые баптисты пользуются оригиналами.
Павел сказал: «Все Священные Писания даются по вдохновению от Бога (богодухновенны) (2 Тим.3.16 KJV). Господь утвердил Закон, а также Пророков и Писания еврейских Писаний как Божественно вдохновленное слово Божье, когда Он прочитал их в синагогах и сказал: «Исследуйте писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь; а они свидетельствуют обо Мне" (Иоан.5.39 KJV). Петр засвидетельствовал о Божественном вдохновении писаний Нового Завета, когда сказал: «Те, кто необразован и неустойчив, извращают, как и другие Писания" (2 Пет.3.16 KJV) /.../ (Мы не признаем пропаганду автором "библейских чисел Ивана Панина" и выпустили следующий абзац. - Пер.).
Хотя это неоспоримые доказательства вдохновенноcти Божьей книги, верующий имеет в себе Cвидетеля, Который свидетельствует словом, что написанное в нем является правдой. Святые во все времена брали эту книгу в качестве руководства для своего хождения в этой  и будущей жизни. Баптисты Старой школы считают ее своим единственным правилом веры и практики. Большинство религиозных конфессий исповедуют Библию как свое основание, но это может быть доказано только фактической практикой и верной приверженностью ее учению. Мы надеемся увидеть тот день, когда наши братья снова возьмут эту священную Книгу как то, что она есть на самом деле, как слово Божье, и усердно взыщут в ней  «так говорит Господь» в отношении всего, чему они учат и что практикуют. Мы надеемся, что они возьмут это наследие, оставленное нам нашими предками, и сохранят его для тех, кто придет после нас.
В то время как мы должны стремиться выдвинуть «образ здравых слов», это не означает, что мы должны проверять наши слова с помощью так называемой «библейской фразеологии». Это всего лишь уловка сатаны, желающего вбить святым мертвое исповедание. Слово Божие живо и могущественно и не может быть связано никакими формами выражения на любом языке. Позвольте нам не быть пойманным этим ухищрением, но скорее стремиться использовать различные выражения одного свидетельства, данного нам Духом Бога, чтобы свидетельствовать об одной вере во всех ее разнообразных степенях и приложениях.

Триединый Бог

Наша вера в Бога может рассматриваться как нечто само собой разумеющееся. Но существует так много представлений о Боге и поклонении Ему, что нам необходима особая вера  в Живого Бога, который открыл Себя нам. Древние израильтяне оставили нам истинное представление об этом Едином и единственном Господе Боге, ибо им были преданы слова Божьи. Им Бог, Элохим Иегова, благоволил открыть Себя как Творца всего сущего, как Вечного, от вечности к вечности, неизменного великого Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ, ибо Он как Верховный и Абсолютный Господь, Который исполняет Свою волю во всяком месте во все времена как Отец Своих детей, Сын и Святой Дух, и как Искупитель, Супруг и Друг Своего народа. Нет конца Его чудесным качествам, как нет конца Ему Самому, и нам, убогим червям, описать Его невозможно; но важно то, что Он - Дух и ищет тех,  кто поклонится Ему в Духе и истине. Он самый Святой, самый Праведный и самый Достославный. Он выше всех Своих установлений, так что ни одно из Его созданий не может сказать: «Что Ты делаешь?» или спросить, почему Он так  делает. Он вчера, сегодня и вовеки Тот же и наблюдает за Израилем и Сионом, как Добрый Пастырь наблюдает за Своим стадом. И Он существует и явил Себя как Триединая Личность, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, И Сии Три необъяснимо едины по Своей сущности и характеру, как Единый Истинный и Единственный Бог Иегова.

Власть Бога

Иметь правильное представление о Боге - значит признать Его суверенитет. Если мы не можем описать Бога в Его полноте, как самонадеянно пытаться исследовать Его действия со стороны  несчастного человека! Самое возвышенное описание, которое мог бы использовать смертный человек, является лишь слабым свидетельством о Суверенном Правителе всех миров и времен, которых никто не предвидит. Хотя весь долг человека состоит в том, чтобы восхвалять своего Создателя, Господь Бог не нуждается в свидетельстве человека и не получает чести от человека.
Ограничивать Бога в каком-либо смысле крайне самонадеянно, особенно перед лицом того, что Он Сам говорит о Себе, что Он "творит все по воле Своей в воинстве небесном   среди жителей земли, и никто не может удержать Его руку», что «Он все делает по совету Своей собственной воли»,  что Он «определил конец от начала» и т. д. В то же время Он снизошел, чтобы искупить нас от нашего загрязнения, и встретился с нами, чтобы мы "стали участниками наследия святых в свете".Наименьшее, что мы можем сделать, - это склониться в самом низком прахе и возвеличить всю Его силу, мощь и власть - как мы это сделаем в грядущем мире. Сказать, что этот Суверенный Правитель предопределил все, - всего лишь слабое объяснение части Его путей. Что Он сделал это, ни один червь не должен осмеливаться оспаривать; как или почему Он это сделал, нас не касается. Задавать вопрос, почему Он сделал так, значит поставить под сомнение неотъемлемый атрибут Божества. Поэтому, если мы должным образом примирились с Богом, мы примиримся с тем, что Он делает, зная, что то, что Он делает, является справедливым и правильным в целом.

Творение

Поскольку Бог Триедин и вечен, Он существует от вечности и к вечности. Он создал время и ввел в бытие вселенную. Твари мало знают об этой вселенной, тем более о мириадах других сфер, и Бесконечный Бог может выбирать, создавать или разрушать. Учение о том, что материя не сотворена и является частью Бога, исходит от дьявола. Бог создал человека из праха земли и вдохнул в него дыхание естественной жизни или существования. Адам как человек был частью Божьего творения и, следовательно, не частью Бога. Будучи земным, он не имел ни духовной жизни, ни бессмертной души (последнее мы не стали бы утверждать с уверенностью. - Пер.). Он был создан с естественной праведностью, но не в праведности Бога и Христа, которой обладает только новый человек во Христе. Он был помещен в прекрасный, но естественный сад и подвергся искушению змея, которого Бог также «создал кривым» и поместил туда, чтобы он мог обмануть адамического человека. Сказать, что Бог создал только свет из тьмы, - просто недальновидная болтовня. Бог сотворил разрушителя и злых людей на день злой. Он Свет, и перед Ним не было тьмы; но Он создал естественную тьму и сказал: «Да будет свет». Это только часть Его путей; как мало о Нем известно нам!

Падение человека, грех и проклятие

Природный человек сам по себе не обладал властью соблюдать закон, поэтому, когда грех зачал в сердце нашей матери Евы, он принес смерть адамическому творению. Бог говорит: «Душа (адамический человек), которая грешит, умрет». Ни Ева, ни Адам не имели силы противостоять искушению греха. Бог подчинил его ему, чтобы Он мог покорить их и в надежде на «более богатую жизнь», то есть небесную, духовную, бессмертную жизнь.
Христос был представлен в качестве жертвенного Агнца перед основанием мира, и Его прообразами были, без сомнения, через кожанные покровы, подготовленные самим Богом, агнец Авеля и другие прообразные и церемониальные жертвоприношения до дня, в который Он принес Себя Богу раз и навсегда, за всех избранных. Следовательно, было необходимо, чтобы Адам пал, потому что Ему было предопределено нуждаться в том, чтобы пострадал Христос. Человеческая раса пала в первом Адаме с естественным родословием; все избранные во Христе оживают во Христе, Втором Адаме, - Господе с небес.
Тот факт, что человек впал в греховное состояние, самоочевиден: он полностью развращен и склонен к греху, и никто не станет оспаривать, что он осужден за свое  греховное состояние. Человек в этом плотском, душевном состоянии не может угодить Богу, потому что делами плоти никто не может угодить Ему. Он находится под первородным проклятием: «проклят каждый, кто не исполняет всего, написанного в книге закона". Также нет никаких изменений в его плотском уме при новом рождении, «потому что плотский ум - вражда против Бога ибо он не подчиняется закону Божьему и не может. Так что живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8.7 KJV). "Эта порча природы в течение этой жизни остается в тех, кто возрожден; и хотя таковой будет прощен и умерщвлен Христом, он сам и все его дела остаются греховными" (Лондонское исповедание).

Христос Посредник
 
"Бог, явленный во плоти» - самая возвышенная и необъяснимая тайна, которую могут созерцать ангелы или смертные люди. Как бесконечный, Святой, несотворенный и невидимый Бог может быть воплощен или явлен как человек, и все же остаться Богом, находится за пределами понимания конечных умов, и лишь самонадеянный глупец может пытаться объяснить это.
Мы не можем сказать, как это произошло, но мы знаем, что таким образом Он искупил грешников, а также изменит и примет в небесную семью смертные тела святых. «Я пришел, чтобы у них [тех, кто Ему дан], была жизнь, и чтобы они имели ее с избытком». Вся Божья цель и творение сосредоточены во Христе. Им и для Него были созданы миры, и Им они существуют. Вечные замыслы Бога проявились, когда Он послал Своего единственного дорогого Сына в мир ради любви, которую Он имел к Своим детям ». Поскольку дети являются причастниками плоти и крови, Он также Сам принял оные, чтобы через смерть Он мог уничтожить того, кто имел силу смерти, то есть дьявола и избавить тех, кто из-за страха смерти всю жизнь подвергался рабству". Воистину, Он не воспринял ангелов, но воспринял семя Авраама. "Посему во всех отношениях Ему надлежало быть подобным Своим братьям, чтобы Он мог быть милостивым и верным Первосвященником в делах, касающихся Бога, чтобы примирить за грехи людей. Ибо при том, что Он Сам страдал от искушения, Он способен помочь (или помочь) искушаемым".
«Богу было угодно в Его вечном замысле избрать и освятить Господа, Его единородного Сына, в соответствии с заветом, заключенным с Ним как Посредником между Богом и человеком; Пророком, Священником и Царем, Главой и Спасителем Его Церкви, Наследником всего и Судьей мира, Которому Он с незапамятных времен дал людей, чтобы им быть Его семенем и быть Им вовремя искупленными, призванными, оправданными, освященными и прославленными".

Избрание

Кажется поразительно странным, что лондонские братья, составившие это знаменитое признание, должны были оставить один из основных пунктов нашей веры. Мы склонны полагать, что это был недосмотр, потому что он был включен в более поздние баптистские исповедания. Доктрина об избрании часто упоминается в других главах и была учением, в которое они, несомненно, верили и проповедовали его. Действительно, на протяжении веков она была отличительной чертой их веры, без которой они не могли по праву носить имя баптистов.
В 1544 году вальденсы опубликовали в своем Третьем исповедании следующее: «Мы считаем, что существует одна святая Церковь, объединяющая все собрание избранных и верующих». В их Четвертом исповедании говорится: « Бог спасает от этой порчи и осуждения тех, кого Он избрал из основания мира». " Бог так возлюбил мир, то есть тех, кого Он выбрал из мира, что Он отдал Своего собственного Сына, чтобы спасти нас Его самым совершенным послушанием... чтобы эта Церковь была сообществом верных, которые были избраны до основания мира и призваны святым призванием, чтобы соединиться с Ним, чтобы следовать Слову Божьему, веря всему, чему Он учит их, и живя в Его страхе ".
Первые баптисты Америки исповедовали веру в вечное безусловное избрание. Они верили и проповедовали, что в самом возвышенном, но реальном смысле избранные Бога были «избраны во Христе», а их имена «записаны в книге жизни Агнца». В Псалме 22.30 KJV Его народ назван "семенем":  «Семя будет служить Ему; оно будет вверено Господу на все поколения. Они придут и объявят Его праведность народу, который родится, что Он это сделал ". Опять же, «дети плоти, это не дети Божии; но дети обетования засчитываются за семя» (Рим.9.8). То есть добродетель избрания благодати пришла через семя и жизнь Христа народу, «который должен родиться» от этого «нетленного семени», чтобы они могли петь: "Дитя Иеговы, причастник благодати, из царского рода, расы достойных, наследник спасения, искупленный кровью, я принадлежу Богу как Отцу".
Ясно поэтому, что это избрание никак не зависит от человеческого выбора, а скорее является абсолютным и таинственным выбором во Христе Суверенным Богом, «всего дома Израиля», «святого народа», и это великое множество "от всякого рода, языка и племени", которые поют новую песню: говоря: Ты достоин,  ибо Ты был убит и искупил нас Богу Кровью Твоей, и соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле ". Они правят сейчас, и будут жить с Ним и петь Ему хвалу всю бесконечную вечность.

Свободная воля

9-я глава Лондонского исповедания гласит: «Бог наделил волю человека той природной свободой и силой действовать по своему выбору, так что он не вынужден и не обусловлен природной необходимостью делать добро или зло». Эти слова, кажется, учат свободе твари, но если это так, то это не соответствует ни следующему абзацу, ни общему учению всей конфессии, ни баптистским служителям того времени, но скорее осуждается авторами самого исповедания. Глава 9.2 гласит: «Человек в состоянии невинности обладал свободой и силой воли и делать то, что было хорошо для Бога и угодно Ему, но все же (Быт.3. 6) был изменчивым, так что он мог пасть от этого" . Глава 9.3: «Человек, попавший в состояние греха, полностью утратил (Рим. 5. 6; 8.7) всю способность воли к любому духовному благу, сопровождающему спасение: так же, как естественный человек, полностью чуждый добра и мертвый в грехе, не в состоянии своими силами обратить себя или подготовиться к этому". Глава 9.5: "Воля человека становится совершенной и неизменно свободной для добра только в состоянии славы».

Действенное призвание

"Тех, кого Бог предопределил к жизни, Он благоволит в назначенное и принятое Им время призвать Своим словом и Духом из того состояния греха и смерти, в котором они находятся по своей природе, к благодати и спасению через Иисуса Христа" (10.1). Бог говорит: "Мои люди будут готовы в день Моей силы";  и "все дети твои будут научены Господом; и велик будет мир детей твоих" (Ис.54.13 KJV). Христос, их Искупитель, говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они следуют за Мною, и Я даю им жизнь вечную; и они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из руки Моей». «И это воля Отца, Который послала Меня, чтобы из всего, что Он дал Мне, Я ничего не потерял, но должен воскресить это снова в последний день» (Иоан. 6.39; 10. 27-28 KJV).
«Ибо Бог не назначил нас на гнев, но чтобы обрести спасение Господом нашим Иисусом Христом» (1 Фес.5.9 KJV). "Тот, Кто начал в вас доброе дело, будет выполнять его до дня Иисуса Христа». Из этих и многих других Священных Писаний мы можем радоваться, узнав, что Бог создал людей для Своей похвалы и будет иметь Своих святых, чтобы им «благословить Его», «они явят Ему хвалу и будут возвещать Его праведность». Несомненное и действенное призвание, порождение и прославление святых - одна из главных черт нашей веры, а также самые радостные и утешительные новости и надежда для бедных странников в этой пустыне. Измученный самим собой и грехом, святой все  более укрепляется уверенным словом, ибо по благодати «праведники будут держаться на своем пути».

Оправдание

 «Тех, кого Бог фактически призвал, Он также свободно оправдал, не вливая в них праведность, но простив их грехи и считая и признавая их лично праведными; не за что-либо в них или не сделанное ими, но только ради Христа; не путем вменения самой веры, акта веры или любого другого евангельского послушания им как их праведности, но путем вменения активного послушания Христа всему закону и пассивного послушания в Его смерти, для их единственной праведности" (Глава 11).
Оправдание - это еще одна часть тайны «Бога, явленного во плоти». Это было выражено в вопросе, заданном Иовом: «Как человеку быть праведным перед Богом?» (9.1). Как грешный, оскверненный человек любым возможным способом может быть примирен и может стать правым перед святым Богом? Павел рассказывает, как это делается: "Чтобы возвестить Его правду... как Он может быть праведным и оправдать тех, кто верит в Иисуса" (Рим.3.26 KJV). То есть для нас это все еще остается загадкой, хотя это должно быть принято и принимается верой.
Оправдать означает сделать или объявить праведным, а не просто помиловать. Виновный может быть помилован, но он не может быть оправдан просто так. Осужденный грешник должен сам обладать праведностью, и при этом он не может получить это от замены; это должно быть вменено ему через отношения. Христос, наш старший Брат, стал нам "мудростью и праведностью, и освящениеии искуплением». «Твоя праведность принадлежит Мне, говорит Господь». Все в Адаме были сделаны грешниками; все во Христе оправданы и сделаны праведными. «Если вы Христовы, тогда вы дети Авраама и наследники согласно обетованию».
Все, кто находятся в теле Христа, облечены Его одеждой праведности, которая покрывает от головы до ног. Все, что на Лозе, получают Его жизнь: "ибо Я живу, и вы будете жить". Жена оправдана делами своего мужа.  Дети наследуют богатства своего Отца. Это Божественный порядок. Поэтому они «оправдываются свободно по Его благодати через искупление во Христе Иисусе, Которого Бог предопределил как умилостивление, через веру в Его кровь, чтобы провозгласить Свое правосудие" (Рим.3.25 KJV).

Усыновление

«Все те, кто оправдан Богом, призваны Им ради Своего единственного Сына, Иисуса Христа, принять участие в благодати усыновления, благодаря которой они приняты Им, и пользуются свободами и привилегиями детей Божьих» (Глава 12).
Еще одна часть этой великой тайны Божьей заключается в том, как то, что было сотворено, может обитать с Не-Созданным, как смертный, грешный человек может обрести способность жить со Святым Богом, как земное и естественное может стать духовным. Адамический человек был создан и образован из праха земного. Он прах, и в прах он возвращается. Он "земной и перстный". Как тогда он примет участие в небесном? Только путем усыновления в небесную семью, И как это может быть? Только силой Божьей в воскресении. "Мы стонем, ожидая усыновления, то есть искупления нашего тела".

Освящение

«Но вы омыты, но вы освящены, но вы оправданы во имя Господа Иисуса и Духом Бога нашего» (1 Кор.6.11 KJV). Оправдание и освящение святых являются аналогичными. Святые, как сказано оправданы, а также освящены кровью Иисуса. Его единственной жертвой они оправданы, благодаря этому и благодаря этому оправданию они сделаны святыми и провозглашены таковыми Самим Богом.
Слово «освящать» всегда означает "посвятить" или "отделить", как в 1 Пет.3.15: "Святите Господа Бога в ваших сердцах», то есть признайте только Его как Господа и единственного Бога, Которому вы поклоняетесь. Но грешники должны быть освящены в том смысле, что они сделаны таковыми во Христе. «И Тот, Кто освящает, и те, кто освящаются, - от Единого, и потому Ему не стыдно называть их братьями» (Евр.2.11 KJV). Они омыты и очищены в искупительной, очищающей от греха крови Христа. Но как это освящение осуществляется в смертной плоти? Исповедание 13.2 говорит, что плоть покорена, но ни в каком смысле она не становится святой: «То, что рождено от Духа, не может грешить». Человек освящается перед Богом тем, что его грехи прощены, и полные плоды его проявятся в воскресении, когда "тленное станет нетленным". Церковь или все тело Христово освящены, очищены: «Чтобы Он мог освятить и очистить его омовением водой слова, чтобы Он мог представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, морщины или чего-либо подобного, но она должна быть святой и без порока" (Еф.5.26-27 KJV). Это торжествующа Церковь, и теперь она стоит перед Богом. Но для грешников сказать, что их плоть в любом смысле без греха, значит сделать Его лжецом, и "истины Его не в нас»" (1 Иоан 1.9).

Покаяние

"Обращение от мертвых дел и вера в Бога" - "это спасительное покаяние является евангельской благодатью, благодаря которой человек, будучи Святым Духом, осознает крайнюю греховность своего греха, веруя в Христа, смирившегося за него, с благочестивой печалью, отвращением ко греху  и отвращением к себе, молится о прощении и силе благодати с целью и усилием, чтобы через дары  Духа он могли предстать перед Богом угодным Ему во всем" (Глава 15).
Основной смысл покаяния - "приобретение другого ума". В этом смысле развращенный человек не может покаяться, пока Бог не даст ему другой разум, который Он сделал: «Покаяние Израилю» (Деян. 5.31). "Тогда Бог также дал покаяние язычникам». Он вынимает каменное сердце, то есть их неверующее нераскаянное сердце (разгоряченный плотский ум, который у них еще есть), и дает им «ум Христов», иной ум, который верит в Бога, и кается в грехе во плоти, другой разум, желающий идти за Духом Божьим, жаждущий праведности.

Добрые дела
 
Добрые дела совершаются только так, как повелел Бог в Его святом слове, и не могут быть созданы человеком без порялка, из слепого рвения или из-за каких-либо притязаний на добрые намерения. Эти добрые дела, совершенные в соответствии с Божьими заповедями, являются плодами и свидетельствами истинной и живой веры, и через них верующие проявляют свою благодарность, укрепляют свою уверенность, наставляют своих братьев, украшают исповедание Евангелия, заграждают уста противников и прославляют Бога, Чьим делом они являются сотворенными во Христе Иисусе, и тенм приносят  плоды святости, конец которым вечная жизнь". "Это верно, и я хочу, чтобы вы постоянно утверждали это, дабы те, кто верят в Бога, старались поддерживать добрые дела».
Вне предопределения, возможно, ни один предмет не обсуждался (и мы могли бы добавить - так мало проявлялся на деле) так хорошо, как добрые дела и послушание, и, следовательно, ни один вопрос не вызвал больше разногласий среди баптистов Старой школы в последние годы. Как было сказано в предыдущем исповедании благодати, баптисты всегда совершали добрые дела, являющиеся «плодом Духа», о которых Господь говорит: «От Меня найден плод твой». Есть только один вывод, касающийся тех, кто снова возложит бремя дел на благодать: это является учением «отпадших от благодати»; их умы все еще находятся в рабстве  системе дел, которая была уничтожена во Христе.
Безусловно, в Писании содержится наставление святым о добрых делах, которые предписаны Христом и Его апостолами, но Павел всегда выражал тайну способности  их совершать, когда он говорит: «Я уверен, что Господь касается вас и т.л.» и снова: «по милости Божией я тот, кто я есть».  Если это по благодати, то не по делам.
Баптисты Старой школы, баптисты, безусловно, являются единственными людьми, которые действительно верят в добрые дела и практикуют их потому, что Бог сказал, что они должны быть «ревностными». Они делают их, однако, по мотиву любви, а не для того, чтобы «получить благословение».

Стойкость святых

"Те, кого Бог принял в возлюбленном, фактически призвал и освятил Своим Духом и одарил  драгоценной верой Своих избранных, не могут ни полностью, ни окончательно отпасть из состояния благодати, но непременно будут пребывать в этом состоянии до конца, и будут спасены вечно. Эта настойчивость святых зависит не от их собственной свободной воли, но от неизменности указа об избрании, вытекающего из свободной и неизменной любви Бога, пребывания Его Духа и семени Божьего в них, и природы завета благодати, из которого вытекает также и их уверенность" (Глава 17).
Как  немногие из тех, кто призван благодатью, баптисты считают, что они утверждают истину о придании окончательной безопасности душам призванных к славе. Это действительно один из главных пунктов нашей веры, и один из последних, от которого отказываются те, кто отрицает веру. Господь, соблюдающий наш завет, говорит: «И Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из руки Моей». "Я живу, и вы будете жить". Из-за жизненного союза Христа и Его народа для сатаны столь же невозможно принять любого из Его людей, как принять Христа.

Евангелие
 
«Поскольку завет дел был нарушен грехом и стал бесполезен для жизни, Богу было угодно дать обетование Христу, Семени жены, как средство призвания избранных и дарования им веры и покаяния; в этом обещание  того, что Евангелие в отношении его сущности было открыто и имело силу для обращения и спасения грешников" (Глава 20). Под этим не подразумевается, что спасение приходит только благодаря проповеданному слову, как отмечается в 20.4: оно «есть совершенная работа Святого Духа». "Блаженны знающие радостный звук". «Евангелие - это сила Божья» для верующих, а не для неверующих. Это радостная весть о спасении бедных скорбящих грешников, уже осужденных за грех в их сердцах. Евангелие - это хорошая новость о том, что Христос искупил Свой народ и заплатил его долг. Он заявляет, что война в Иерусалиме уже завершена, и его беззакония помилованы. Это утешительные слова, которые питают овец и ягнят нашего Учителя, вместо того, чтобы возлагать на них больше бремени, это освобождение от тяжелого бремени, слишком тяжелого, чтобы родиться и жить с ним.
Это Евангелие должно быть провозглашено избранным Богом во всех народах и племенах. Если это не провозглашено проповедниками-баптистами Старой школы, рука Божья не укоротится, ибо, как писал старейшина Ватсон в своем «Старом баптистском испытании»: "Господу угодно, что будет проповедано Его Евангелие, и если мы потерпим неудачу, его кто-нибудь да проповедует". Наш Учитель говорит: «Урожай обильный, но работников мало, поэтому вы молитесь, Господу жатвы, чтобы Он послал работников в жатву». Как сказал Дж. К. Пофэм, « трудящихся, а не проповедников, мало».
Заповедь нашего Учителя гласит: «Вся сила дана Мне на небесах и на земле. Итак, идите и учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа: учите их соблюдать все, что Я повелел вам, и вот, Я с вами всегда, до самого конца мира, аминь ». Пусть Он даст нам благодать, чтобы сделать это. Но когда Он придет, найдет ли Он веру?

Христианская свобода

"Свобода, которую Христос приобрел для верующих в соответствии с Евангелием, заключается в их свободе от вины греха, осуждающего гнева Бога, строгости и проклятия закона, а также в том, что они освобождаются от этого нынешнего злого мира, рабства сатаны и владычества греха, от зла скорби, страха и жала смерти, победы могилы и вечного проклятия, а также в их свободном доступе к Богу и в подчинении Ему, не в рабстве страха, но в детской любви и доверии" (Глава 21).
Уильям Гадсби писал в своем «Совершенном законе свободы»: «Я часто думал, что те, кто имеет привычку навязывать свои обязанности христианину на основании отношений, которые существуют между Богом и его разумными созданиями, потеряли видение того, что на смену этому пришли более высокие отношения между Богом и Его народом, основанные на завете благодати. Например, я часто слышал, что закон дел должен быть совершенным правилом жизни верующего, пока Бог есть Бог, а они Его творения; и мне кажется, что это было бы совершенно верно, если бы христиане не стояли в более высоком отношении к Великому Богу, чем отношение его разумных созданий: ибо это должно, по самой природе вещей, обязательно быть. Но когда мы думаем о том, что прежний завет дел разрушен и уничтожен, и что верующие соединены с Господом узами нового и вечного завета, который никогда не может быть уничтожен, меня очень сильно поражает, что послушание не должно быть тем бесконечно более высоким отношением, которое существует между Богом и его народом на основе Завета благодати на основании этого нового завета и этих отношений".
Старейшина Дюран в своей беседе с Олифантом сказал: «Учение о такой библейской истине не побуждает живую душу говорить: «Будем продолжать коснеть в грехе», а скорее заставляет ее ненавидеть и бояться его еще больше. А тот, кто умер для греха, не может жить в нем  больше. Жить по плоти - смерть, а не жизнь для таковых. Они учатся тому, что они могут зависеть только от Господа, чтобы Ему поддерживать и вести их. Когда Он ходит в них, они ходят в Нём, когда Он удаляет Своё присутствие они падают ".
Нет сомнений в том, что наши братья в своем праведном споре против арминианства и условности иногда пренебрегали библейскими наставлениями о практическом благочестии. Благодатные дела действительно принадлежат учению о благодати - одно не следует подчеркивать пренебрежением другим. «Что тогда? Будем ли мы грешить, потому что мы не под законом, но под благодатью? Не дай Бог. Знайте, что кому вы отдаете себя в подчинение, тому вы и рабы; вы рабы греху к смерти или послушанию к праведности?" (Рим.6).

Практика

"Свет природы показывает, что есть Бог, который имеет господство и суверенитет над всеми, справедлив и добр ко всем; и поэтому Его следует бояться, любить и хвалить, призывать с доверием и служить Ему всем сердцеи, всей душой и всеми силами. Но приемлемый способ поклонения истинному Богу установлен Им самим и настолько ограничен Его собственной явной волей, что Ему нельзя поклоняться в соответствии с воображением и способностями людей или предложениями сатаны, с любыми видимыми образами и представлением, любым другим способом, не предписанным в Священном Писании" (Глава.22).
Как сказано выше, хотя все существа обязаны поклоняться своему Создателю, они не могут так почтительно относиться к Нему, как должно поскольку их умы враждуют с Ним. В то время как Он повелевает всем людям повсюду покаяться,  Он «дает покаяние» лишь немногим. Это для неверующего и не примиренного жесткое учение о суверенитете Бога. Но это более смиряющая истина для Божьих детей, которые научены знать, что Бог - это «святой Бог» и не может быть доволен поклонением по плоти, что Он - Дух, и Ему следует поклоняться в «духе и истине". И как сильно это должно падать на нас, исповедующих сегодняшнего дня!
Когда мы рассматриваем состояние исповедуемой религии сегодня в свете этой истины и видим ее полную силу и величину, мы можем лишь плакать от удивления и скорби, печали, потому что понимаем, что только Бог может возродить Свою работу на земле, только Отец светов может дать Его детям горячее сердце для молитвы и «поклонения в красоте святости». В согласии с истинным духовным поклонением баптисты Старой школы нашей страны обычно практиковали почитание «каждого дня одинаково», что не позволяло никому судить нас за пищу, питье или в отношении святого дня или субботы, что были только тенями духовных вещей, которые Христос установил сейчас в Своей Церкви.
Если в соответствии с Его божественной волей, может быть, нашему Богу, Богу Израиля, будет угодно «вернуть нам радости Своего спасения» и милостиво побудить нас идти по всем путям святости каждый день нашей короткой жизни здесь,  «посреди  лукавого и развращенного поколения" - то Пусть Он посчитает нас достойными быть причисленными к Его народу и связанными с теми святыми, ушедшими перед тем, о ком написано: «Твои святые благословят Тебя, они будут говорить о славе Царства Твоего и говорить о силе Твоей, чтобы рассказать сынам о Твоих могущественных деяниях и славном величии Его Царства" (Пс.145. 11-21 KJV).

Подчинение гражданскому правительству

Властям, которые должны быть определены Богом, включая гражданских судей,  мы должны подчиняться по совести, потому что закон предопределен не для послушных, а для непослушных, убийц и т. д. Наш Господь сделал ясноым, что наше небесное гражданство не принадлежит гражданским правительствам (Мтф. 17.26), и при этом мы не вправе «вести войну» с плотским оружием: «Поскольку мы не ходим по плоти, мы не ведем войны по плоти: оружие нашей войны не плотское, но могущественное через Бога". (Классический кальвинизм не разделяет этой позиции. - Пер.).

Личное примечание

Теперь мы просим добавить личное слово к этой маленькой брошюре, которую мы хотели представить нашим братьям. Один Бог знает, когда наше время придет и мы уйдем отсюда. Поэтому, если возможно, мы бы хотели запечатать наше свидетельство сейчас, если Бог пожелает. Мы не будем записывать здесь какую-либо часть вещей, через которые мы уже прошли; но будем рады сказать, что мы надеемся, что получили это свидетельство и веру в Иисуса Христа после того, как в возрасте 11 лет окунулись в фарисейство у кэмпбеллитов, а в 17 лет стали учениками так называемой Христианской науки. Но теперь по благодати мы признаемся, что верим в Того, Кто "учит, как никогда не учил человек". Имея это убеждение и веру "так говорит Господь , мы любим и держимся ее и, не рассчитывая на свои силы,  мы готовы умереть в том же самом. Это единственная вера и надежда, которую мы знаем или видели, исповедуемые сынами человеческими, которые могут поддержать нас в этой жизни и помочь нам жить с Богом в грядущем мире.
За наши собственные недостатки, ошибки, и убогую жизнь мы просим Божьей милости и прощения, а также прощения наших братьев и друзей. За правду, которую мы сбивчиво, но пытаемся защищать, мы не приносим извинений. По Божьей благодати и силе мы не избежали провозглашения всего совета Божьего, как мы его понимаем и, как мы верим, это было открыто нам. У нас никогда не было личных целей, предрассудков или амбиций, и мы не пытались влиять на наших братьев каким-либо образом, кроме как побуждать их «чистые умы» к признанию истины и борьбе за нее. Что касается наших личных чувств, мы любим своих врагов, потому что мы не можем ненавидеть их, и мы надеемся, что мы любим братьев и Церковь чистой любовью и с горящим сердцем в искренности можем сказать: «Я люблю Царство Твое, Господь, дом Твоего жилища; Церковь, нашего благословенного Спасителя, спасенную Его драгоценной кровью. За нее упадут мои слезы, занее вознесутся мои молитвы; ей будут даны мои заботы и труды, пока все заботы и труды не кончатся".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии