Слюни шайтана. Рёв 55
УЙДЯ ИЗ СОВЕТСКОЙ АРМИИ и возглавив четвёртый газават, «Новый Эдельвейс», толковый советский генерал Джохар Дудаев сделал основную ставку именно на ведущий «генератор национальной автаркии».
Всё «споспешествовало» точному выбору.
ПЕРЕДОВЫМ ВИРДОМ “Кадирийа” заведовал его старший брат. На основе орденского братства нацистов-белошапочников он и сформировал Совет старейшин всей Чечни.
Совет стал практически основным духовным и регулирующим центром последней священной войны с гяурами.
Прежде всего обеспечил его духовную преемственность с газаватом предшествующим, гитлеровским, “Эдельвейсом”.
Дудаев-старший заложил в политике новой Чечни доминирование курса на национальную автаркию, которому не изменяет и нынешнее чеченское руководство. Естественно, у чеченцев эта концепция с самого начала базировалась на идеях национального возвышения. Она постоянно подпитывалась ими.
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГЕББЕЛЬС», Мовлади Удугов создал молодёжное движение «Нохчи».
ОНО проповедовало исключительно нацистские идеи превосходства чеченцев над другими народами Кавказа.
ОНО обеспечило им дальнейшую преемственность.
ОНО создавало нацистскую гвардию последнего газавата, формально иногда выступавшую под знамёнами залётного, призванного ваххабизма.
(Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала… с. 36.)
САМ ДЖОХАР ДУДАЕВ, при всей своей «советской толковости», став на националистический путь, во многом уже представлял собою кальку с самого германского фюрера и бывшего великого имама. Дела ведь делают людей, а не наоборот.
На таком компосте и без «Нохчи» все на глазах меняются.
Теперь это был «слишком горячий даже для чеченца, жёсткий, вспыльчивый, резкий человек, у которого даже почерк стал нервным. Его нередко упрекали в авторитаризме и властолюбии. Каждым своим выступлением Дудаев доводил толпу до состояния, близкого к экзальтации, был постоянно возбуждён, фразы отрывистые, властные, голос срывался на крик».
Почти суфий. Как это могло попасть в него?! Или из каких глубин проявиться?!
С другой стороны, он оставался культурным, деликатным человеком. Например, никогда впрямую не обвинял Ельцина. Абсолютно чистый и честный человек, что признавали даже его противники. Так и не удалось найти на него хоть какой-нибудь компромат. «Анкета - архиотличная!»
(Михайлов А.Г. Чеченское колесо: Генерал ФСБ свидетельствует… сс. 179, 182, 176.)
Вот такой человек встал во главе самого боевого, самого непотопляемого тариката!
СЕГОДНЯ ТАРИКАТ «КАДИРИЙА», в результате формального поражения наследника “Эдельвейса” - последней священной войны (после гибели Шамиля III перешедший в иную форму), остаётся по-прежнему “подспудно раскалён пафосом завоеваний Пророка”.
ОН не остыл даже после ТРОЙНОГО РАЗГРОМА в ХХ веке инициированных им газаватов.
ОН абсолютно не консервативен, пассионарен, открыт любым новым радикальным влияниям и вливаниям.
СКОРОСТЬ духовной «генотипической» мутации и буквально вегетативного почкования сильнейших личностей и идей достигла в этом тарикате просто предельных величин, что и является самым прочным залогом возникновения газавата следующего, пятого.
(Чеченский кризис: испытание на государственность... с. 15.)
«Кадирийа» уже давно распространил своё влияние на соседний Дагестан, где среди прочих когда-то особо зверствовало, начиная с 60-х годов (по возвращении из ссылки) МЮРИДСКОЕ БОЕВОЕ БРАТСТВО АМАЯ. Создал тогда новый вирд за пределами Чечни Арсанукай Амай Хидирлезов, активный участник чеченского нацистского формирования под командованием Байрокова, изрядно насолившего русским в боевые годы “Эдельвейса”.
Могила Амая стала “святым местом”, к которому стекались паломники из других вирдов и где клялись в верности идеям газавата.
(Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе... с. 100.)
ТЕПЕРЬ ЭТОТ ВИРД держит за горло Дагестан, не отпуская.
Поэтому никто и никогда не даст гарантии невозобновления газавата в этих местах.
Непотопляемый второй тарикат не повторил путь первого тариката “Накшбандийа”.
На соглашательство с Россией, на культурное, мирное развитие в её пространстве никогда и ни при каких обстоятельствах не соглашался. И вряд ли согласится когда-либо. Иначе сам прекратит быть - по определению.
Потому «Кадирийа» всегда мог всецело рассчитывать на поддержку мирового «прогрессивного человечества», тем более исламского мира.
Его собственная эволюция приобрела необратимый характер и проявила признаки серьёзного самоусовершенствования, стремления соответствовать изменившимся обстоятельствам. В частности, он организовал себе в помощь не только новую “утечку кинжалов” (в саму Чечню и в её ближние пределы), но и “утечку мозгов”.
В КАВКАЗСКИЕ МЮРИДСКИЕ БРАТСТВА толпами влились учёные саудовские арабы и собственные мюриды, набравшиеся соответствующего ума-разума в Саудовской Аравии. Они-то и привнесли новую разновидность исламского нацизма - ВАХХАБИЗМ.
Он подхватил дрогнувшее было знамя “Эдельвейса”, заполнил вакуум, образовавшийся с падением коммунизма.
Многие воины аллаха из числа саудовцев, иорданцев и “мирных граждан” из других исламских стран составили, а некоторые даже возглавили самые стойкие и самые “отмороженные” вооружённые формирования последнего кавказского газавата.
Не дали ему окончательно заглохнуть.
ПЕРВЫЙ ТАРИКАТ, хоть и был некогда связан с радикализмом Шамиля I и его суровой, дремучей теократией, -
ныне оказался слишком мягок и, как бы сказал А.П.Ермолов, уже полностью “подлежащим цивилизации”.
Но такой он “дар эль-исламу” и тем более самой Чечне уже и даром не нужен.
СРАВНИТЕЛЬНО СТАБИЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ в сегодняшнем Дагестане объясняется именно тем, что здесь, в отличие от Западного Кавказа, живая суфийская традиция не утеряна. Исламским фундаменталистам противостоят не столько путинские силовики, сколько устазы в горах.
На Западном Кавказе правоверный вынужден выбирать только между ортодоксальным исламом, привычным властям и прирученным ими, и неистовыми ваххабитами. То есть, здесь - только крайности.
В Дагестане же живы ИНЫЕ суфийские братства, которые за себя постоят перед кем угодно. К тому же, часто местные жители и не подводят никакой религиозной подоплёки под свои действия. Чтобы отомстить силовикам-обидчикам, совсем не обязательно становиться фундаменталистом, ваххабитом или суфием, летающим по воздуху.
Достаточно купить автомат или взрывчатку на ближайшем базаре. И оставайся хоть атеистом, но силовикам будет ясно, что здесь человеческое достоинство попирать, как повсюду в России, ну очень нежелательно для их здоровья.
УЧЕНИЕ ВАХХАБИТОВ и впрямь имеет много общего с большевизмом, почти как с первоисточником
(скорее, всё-таки национал-большевизмом, поэтому-то отечественные нацболы очень даже разделяют многие установки и методы кавказских борцов за национальное освобождение), но всё же больше в форме внешнего заимствования, разве что по признакам “борьбы за социальную справедливость”, “равенства” и проч. (Да и тут приоритет нацболов, конечно, сомнителен.)
Во многом остальном уже сами большевики учились у исламских нацистов и «красных шариатистов».
Позднейшие ваххабиты возвели в культ и без того страшную правовую норму шариата: оценку людей не по поступкам, а по намерениям (что путинское правосудие, переняв у ПРИРУЧЕННЫХ ТЕЙПОВ, также начинает вовсю практиковать, предприняв ряд устрашающих акций против национально настроенных русских граждан по 282-й и 280-й статьям УК РФ).
ЛЮБОЙ ШАРИАТСКИЙ СУД обязательно оценивает не столько совершённые проступки провинившегося, сколько его намерения. У ваххабитов вообще косой взгляд есть уже намерение. Жестокое наказание в ответ не заставит себя ждать.
В принципе, генпрокурор СССР А.Я.Вышинский расправлялся со всеми противниками Советской власти в самом полном соответствии именно с этой ПРАВОВОЙ НОРМОЙ ШАРИАТА (окончательно ставшей концептуальной нормой номенклатурного государства: «Закон – тайга, а прокурор – медведь!»), что лишний раз подчёркивает ГЛУБИННУЮ СВЯЗЬ НОВОЙ МОСКОВСКОЙ ВЛАСТИ С ЕЁ БАЗОВОЙ, КАВКАЗСКОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ.
Многие участники московских показательных судебных процессов 1936-1938 гг. были казнены практически по законам шариата - ЗА ШПИОНАЖ ИМЕННО В ФОРМЕ НАМЕРЕНИЯ (например, убить любимого товарища Сталина, взорвать Мавзолей или вырыть тоннель из Москвы до Токио или Вашингтона для передачи шпионских посылок).
ВСЕ ЖЕРТВЫ признавались не в уже свершённых деяниях, а именно в намерениях, даже В МЫСЛЯХ ОБ ЭТОМ.
Расстреливали их в основном тоже за намерения. И за неположенные по «советскому шариату» мысли, высказанные вслух.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ во всех отношениях учение ВАХХАБИЗМА, предварившее большевистские опыты над Россией, возникло среди бедуинов Аравии в XVIII и проповедовалось последователями Мухаммеда ибн Абдель Ваххаба. В этом учении первоначально отразился стихийный протест “народных масс” против богатства городских нуворишей, “новых арабов” того времени.
ВАХХАБИТЫ с истинно большевистской непримиримостью требовали социального равенства, возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строжайшего исполнения шариата, предписанных кораном обрядов и запретов, выступали против любых признаков роскоши, особенно сражались против европейского влияния, выступали за самобытность, поклонялись только одному аллаху, не признавая культа святых.
К началу ХХ века ваххабиты овладели Саудовской Аравией и сделали своё учение господствующей там религией.
На Кавказе ваххабизм претерпел мутации и вряд ли саудовские ваххабиты могут признать здешних за своих, хотя, безусловно, от общего им не отвертеться.
ПРИЧИНЫ «ваххабизации» Кавказа в конце второго и начале третьего тысячелетия куда более глубоки.
Кавказ в отличие от остальной России непросто пережил падение Советской власти, за которую он так долго и неистово сражался с националистической русской Белой Армией. Пусть даже эта власть потом его коварно предала.
Мало того, что многие из бывших партийцев, вроде Дудаева, Удугова, Басаева и пр. ТАК И НЕ СДАЛИ ПАРТБИЛЕТЫ, помня о своих идейных предках, о муллах-большевиках, о «советских шариатистах»,
так они ещё и нашли эквивалент расстрелянной Кремлём Советской власти в виде именно ваххабизма, не случайно называемого даже ими самими именно «исламским большевизмом» (очень сходным с исламским нацизмом Султан-Галиева, хотя тот и был более светским, или, правильнее сказать, секуляризованным исламским нацизмом).
ПО МНЕНИЮ КСЕНИИ МЯЛО, утверждения, что кавказцы больше всех тоскуют по Советскому Союзу и даже едва ли не являются последними его защитниками от продажного Кремля, довольно лукавы. В них можно было бы поверить, если забыть историю.
«Боль и ностальгия по СССР», рассказы о чеченских страданиях по поводу утери ими «имперской идентичности» и «чувства стабильности и защищённости» - всего лишь ТАКТИЧЕСКИЙ ХОД УСЫПЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ.
Новые чеченские нацисты в мае-июне 1991 года, ещё ДО избрания президентом Дудаева, ДО ГКЧП и ДО Беловежья, решили любой ценой выйти из Советского Союза.
(Мяло К.Г. Россия и последние войны ХХ века (1989-2000). К истории падения сверхдержавы… с.328.)
Тем не менее факт декларации такой ностальгии всё-таки есть и за ней конечно же что-то определённо стоит.
Известная чеченка САЖИ УМАЛАТОВА, является бессменным председателем постоянно действующего Верховного Совета Советского Союза.
ОНА - похоже одна из немногих в самой России сохранила действительно искреннюю фанатичную преданность старой Советской власти.
Именно это, как ни парадоксально звучит, роднит её (и многих ей подобных) с нынешними ваххабитами (как и Ленина с «советскими шариатистами» и муллами, прочими нацистами в его большевистской партии). Всё это явления однопорядковые.
ОДНАКО Сажи Умалатова и ваххабиты ещё роднее. Они все большевики. Только Сажи со своими последними советскими могиканами слегка секуляризована, а ваххабиты – сугубо исламские ребята. Но все они вместе есть РЕАКЦИЯ КАВКАЗА НА ПОДЛЫЙ РАССТРЕЛ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, за которую (по-разному), но воевали их предки.
Кавказцы прежние привязанности и боевое братство так просто не забывают. Русский народ давно плюнул и забыл свою родную и горячо любимую Советскую власть, как некогда своего православного бога, а вот кавказцы – кто как, а кто и силой оружия и в теологизированном варианте ВСЁ ЕЩЁ возвращает её.
Как не проникнуться после этого к ним элементарным уважением?!
К КОНЦУ ХХ века ваххабизм окончательно стал на Кавказе «долларовым исламом». Он вытеснил отчасти даже тарикат «Кадирийа». На него сделали ставку новые чеченские фюреры, чтобы привенчать жениха-Чечню к невесте-Дагестану (сначала), захватить господствующее положение и в духовной сфере Кавказа.
ОГРОМНЫЙ ДОЛЛАРОВЫЙ КАЛЫМ за Дагестаном (выплаченный из-за границы) сделал своё дело. И поэтому
«долгое время миссионерская деятельность ваххабитов у нас почти никем не контролировалась. В мечетях регулярно выступали заезжие служители «чистого ислама» из Турции, Саудовской Аравии, Иордании, обливая грязью местное мусульманское духовенство, поощряя смуту и раздор. //В Кабардино-Балкарии вдохновлял на победу египтянин Терик, в Карачаево-Черкесии ему вторил некий Биджи-улу, объявивший себя «имамом Карачая». Росли как грибы после дождя «приходы» ваххабитов на Ставрополье, в Ростовской (Новошахтинск) и Волгоградской (Волжский) областях, в Астрахани. А в дагестанских селениях Карамахи и Чабанмахи они открыто, чуть ли не официально установили свою власть. //А что же Москва? Да ничего. В то время премьер-министр С.Степашин посещает логово ваххабитов в Дагестане («Кадарская зона») и остаётся вполне доволен. …Мало того, глава правительства послал дагестанским ваххабитам гуманитарную помощь!»
Ну а те ему - уже ясно что - бурку белоснежную подарили. Приёмчик-то старый, со времён Гитлера.
ТАК ВЕДЬ и Москве на руку была дальнейшая эскалация религиозного мятежа. С чего бы это?!
Может и вправду для того, чтобы ПЕРЕСТРОЙКА ОКОНЧАТЕЛЬНО ВОШЛА В СТАДИЮ ПЕРЕСТРЕЛКИ,
(Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала… сс.176, 95.)
чтобы она завершила, наконец, «фазовый переход»! Это вполне нормально было для «холодной гражданской войны», уже вовсю идущей на фоне восторженных рассказов инфантильного премьера о «диких детях гор».
Может и впрямь смысл этой «более чем двусмыслицы» «в том и заключался, чтобы в очередной раз не дать и армии, и стране всё-таки до конца понять, с кем же и с чем же она имеет дело на Северном Кавказе». И тем обеспечить дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество Кремля с «дикими детьми гор».
(Мяло К.Г. Россия и последние войны ХХ века (1989-2000). К истории падения сверхдержавы… сс. 407, 409.)
УГАДЫВАЕТСЯ фактически прямой сговор Москвы и мятежной Чечни. Он не случаен. В действительности речь идёт о взаимоотношениях подельников, говоря уже общепринятым «языком зоны», но одновременно ведь и конкурентов. За власть над русским стадом, над страной, над регионом.
Может и вправду сиамских близнецов.
ДЛЯ КАВКАЗА ваххабизм в то же время оказался поистине смертельной инъекцией адаптированного к нему “исламского большевизма”, слюной больного историческим СПИДом шатуна шайтана. Как нигде ваххабизм прижился именно на Кавказе.
(Гоголицын Ю.М. Спонсоры джихада… с.382.)
Может быть потому что большевизм здесь уже побывал и очень крепкие корни пустил. Теперь вот они и дали столь зелёные побеги. Так что даже новые имамы, вчерашние коммунисты и комсомольцы, очень быстро эволюционируют до уровня «военных эмиров» или «амиров» и далее – полевых командиров.
ВАХХАБИТЫ НЕ ПРОСТО ВОШЛИ В КОНФЛИКТ с традиционным исламом на Северном Кавказе, но стали вытеснять его, притом весьма радикальным способом, иногда устраивая настоящую охоту за «старозаветными» имамами, отстреливая их одного за другим, даже в священный месяц Рамазан (Рамадан), открыто святотатствуя.
(Колонтаевская Е., Чахиров К. Имама мечети в Кисловодске расстреляли ваххабиты? - Комсомольская правда, Северный Кавказ, № 143 (23780), 27 сентября 2006, с.6.)
Как такое могло произойти с религиозно аскетичным и правильным Кавказом?!
Почему имамы расстреливаются, да и просто остаются на задворках новых теократий на Кавказе?!
Куда смотрят правоверные, столь обычно бдительные и чуткие к нарушениям их религиозной, человеческой чести и достоинства?!
Что такое с ними со всеми сотворила сыворотка нацизма?.. Так что, конечно, тайна всё равно остаётся.
НОВЕЙШИЕ ИСЛАМСКИЕ ТЕЧЕНИЯ, особенно в лице нациствующих вирдов второго тариката не только подпёрли собою структуру родовой иерархии, сложившуюся с незапамятных времён, послужив делу её консолидации, но с течением времени способствовали и её частичному разрушению.
По мере своих мутаций и всё больших склонений к НОВОЙ РАЗНОВИДНОСТИ НАЦИЗМА, вирды всё более противопоставляли своих членов их тейпам. Это разрушало, раздёргивало их. Мюриды теперь словно раздваивались внутри себя и, неизбежно совершая выбор (тейп или вирд).
ИНОГДА ОНИ выходили во-вне национальной традиции, часто поступая даже вопреки воле стариков своего тейпа.
С другой стороны, наиболее стойкие приверженцы старого тейпового уклада и всех патриархальных традиций решительно противопоставляли себя нацистам и всем иным светским борцам за независимость, проклинали ваххабизм и горой стояли за прежний путь.
Вот эти противопоставления “вирд - тейп” и «тейп – светское общество», которые ещё не так отчётливо проявлялись в период газавата “Эдельвейс”, к моменту начала последнего газавата и, особенно к его закату - дали огромное количество маргиналов, отщепенцев.
ОНИ уже не связывали себя соображениями ни родового, ни духовного плана. Отсюда такое число “отморозков”, способных на любые зверства. И отсюда же - межтейповые и межвирдовые разборки по поводу чистоты проповедуемых исламских идеалов и правильности следования шариату.
(Чеченский кризис: испытание на государственность... с.16.)
В эту щель и протиснулись, отпихивая друг друга, ваххабизм и новая кремлёвская вертикаль.
Каждый в итоге занял там свою нишу.
Коварному Кремлю соперник отчасти даже полезен оказался - и тем более, чем усерднее тот зверствовал.
ОН ПОТЕСНИЛ ОБА ТАРИКАТА.
ОН стал современной, наиболее агрессивной ветвью нациствующего мюридизма на Кавказе.
ОН не только разрушает тейповую организацию древнего кавказского народа, но и уничтожает психологическую целостность и устойчивость многих чеченцев, да и не только их, но и других северокавказских мусульман.
ОН отрывает их от рода, делает чрезвычайно “гибкими” в духовном, нравственном отношении. Отсюда моральная нечистоплотность “новейших мюридов”, патологические зверства, наркомания и прочее, что уже никак, даже отдалённо не сообразуется с представлением о суровом и аскетичном воине аллаха, ведущем по строгим правилам справедливую и священную войну за чистоту веры, за сохранение обычаев дедов и отцов.
ОН явил в свет сверх-жестокость, которая оказалась исключительно востребована прежде всего Кремлём.
Теперь российская власть тем более не упускала ни одного случая чеченских, ваххабитских зверств.
Даже незначительные раздувались ею сверх меры.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ это было совершенно оправдано, поскольку именно с их помощью традиционное московское управление страной гарантированно осуществляла ПЕРЕЗАПУСК «МАШИНЫ СТРАХА», фактически своего собственного процессора.
Лучшего способа укрепления своей власти, чем всеобщий, цепенящий страх, рассеиваемый в том числе с помощью Кавказа по всей стране, Кремль попросту не знал никогда.
Каждый факт кавказской резни им порою воспринимался как божья благодать, лучший подарок судьбы.
Кавказ никогда не отказывал своему кунаку в такой любезности. В этой недальновидной игре на руку своим вековым поработителям заключалась основная причина всех его проблем.
Отвага, мужество и достоинство всё же оказались не самыми лучшими союзниками в борьбе за национальное выживание.
С помощью Кавказа Кремль наконец благополучно произвёл ПЕРЕЗАГРУЗКУ СТРАХА по всей стране и соответственно продолжил быть.
Как ни в чём не бывало.
Свидетельство о публикации №219082800334