Командировка

Поезд замедлил ход и дернувшись, остановился. "Москва-Казанская!" - громко оповестил проводник. Вещи - небольшой чемодан и пакет с водой и книгой , уже были собраны , осмотрев купе, я убедилась, что ничего не забыла и вышла.

Солнце только выглянуло из-за горизонта и влажный после дождя асфальт заиграл красно-розовыми оттенками, отражая в себе небо. Увидев мужа, вглядывающегося в проходящих мимо людей, я остановилась с краю, чтобы не мешать пассажирам выйти с вокзала и, окликнув, помахала ему. Заметив меня, на его лице засияла улыбка.

- Привет! Как добралась, родная? - Он сжал меня в объятиях, не отпуская несколько минут, зацеловывая лицо и волосы.

- Я так соскучилась. - Утыкаюсь носом ему в щеку, обнимая крепко за шею. Когда освобождаюсь из его объятий, он берет чемодан и мы вместе уходим с вокзала.

Муж что-то мне говорит, жестикулируя свободной рукой, а я слушаю его с улыбкой. Он всегда меня встречает, если только моё возвращение из командировки не накладывается на его работу. Хоть ночью, хоть утром. Мне кажется, что это на самом деле важно - человеку не все равно, как ты доберёшься. Он ради тебя готов встать рано утром, или не спать вообще, чтобы быть уверенным, что ты без приключений доедешь. Важно чувствовать, что ты настолько нужна, что ради тебя готовы на поступки.

Он мне что-то говорит, а я все никак не могу вникнуть что - так устала с дороги. Но слушать его голос, касаться руки так приятно и успокаивающе. От этого становится настолько спокойно, что хочется в него завернуться и уснуть.

Луч солнца попадает на его лицо и глаза сияют еще ярче. Молча улыбаясь, смотрим друг другу в глаза.

Помню, прошлой зимой была очень сложная для меня командировка в Санкт-Петербург, в которой я оставила свою нервную систему и заработала пару седых волос. Вдали от дома, где некому поддержать, оказалась с неадекватным руководителем проекта.

- Ты тупая. И у тебя красный диплом? Да у меня племянник умнее, а ему пять лет! - Она склонялась все ниже, крича. - Где таких тупых находят? Идиотка!

Стопка бумаг летит мне в лицо, она хватает дырокол. Не выдерживаю, с силой швыряю бумаги обратно в неё, вскочив на ноги. Но тут же, молча, сажусь.

Этот проект - первый в моей карьере аудитора. За копейки, для опыта. Директор, когда брала меня на работу, знала, что я не работала аудитором и успокоила, что берет меня помощником, надо мной будет опытный руководитель проекта, который объяснит как заполняются данные документы. Плюс к этому на мне должна была быть всякая монотонная работа, которая отнимает много времени, чтобы этим занимался руководитель - отсканируй, откопируй. И я решилась, далеко не последнюю роль сыграл город. Я очень люблю Санкт-Петербург.

Руководителя проекта первый раз я увидела лишь в Сапсане. Она не ответила на моё приветствие, и на слова, что это я еду с ней сказала:"И что мне с этого?". Уже тогда я поняла, что командировка будет весёлая. Оставшуюся дорогу ехали молча.

Солнце уже поднялось достаточно высоко, когда мы с мужем сели в автобус. Небо из алого становилось голубым. Муж держал меня за руку и гладил пальцы, иногда притягивая к себе и целуя.

А тогда, зимой, в любимой культурной столице, я думала, что либо брошусь в Неву, либо сброшу туда руководителя.

- Е.Ю., можете объяснить мне, как заполняется таблица? - Беру себя в руки и подхожу к руководителю, она демонстративно меня игнорирует.

Через минут десять она встаёт и проходится по кабинету.

- Я вот не могу понять, а нахера вы ехали сюда? Если вы не знаете как работать, если вы никогда не работали в аудите? Тупая директор, дала тупую идиотку в помощники, а я должна разгребать. Я что, учить тебя должна? Делай, что хочешь, я ничего не буду тебе объяснять. Я учила студентов десять лет, они тупые и ленивые, а ты ещё тупее, хотя тебе не 17!

- Бедные ваши студенты.

- Что ты вякнула? Повтори!

Молчу. Утыкаюсь в компьютер.

- Хамка. Нахальная хамка без мозгов.

Аппетита нет абсолютно. Руки дрожат, я открываю таблицы и не понимаю сокращения, не понимаю, что мне делать. Пытаюсь найти информацию в интернете, но не нахожу. Постоянно хочется разрыдаться, держусь из последних сил. Потому что не дождётся, чтобы я при ней показала свои слезы.

Через четыре дня после начала командировки у меня окончательно опускаются руки и я звоню директору, и спрашиваю, могу ли я уехать? Честно сознаюсь, что совершенно не понимаю, как должна выглядеть моя работа и с чего мне начать, не понимаю половину сокращений, а другую половину, наверное, понимаю не правильно.

- А Е.Ю. тебе не объяснила? Мы же с ней договорились, какую работу она даёт тебе, что именно рассказывает. Там нет совершенно ничего сложного.

- Нет. Не объяснила.

- Так. Я тебе перезвоню, успокойся. Уехать уже нельзя, ты утверждена. В любом случае надо добить эту командировку. Хорошо, милая?

- Хорошо.

Кладу трубку и меня накрывает истерика. Закрыв лицо ладонями, содрогаюсь всем телом. Хочу домой. Хочу поговорить с мамой, с мужем, попить с ними чай, рассказать, что на самом деле происходит, но не хочу их волновать.

Я сижу одна в кабинете, руководитель ушла в 17:00, а сейчас уже почти 21 час. В съёмную квартиру идти не хочу. Компания снимает нам одну квартиру на двоих и я не хочу видеть эту сумасшедшую ещё и дома. Работы сделано ноль. Может, я и правда, тупая?

Набираю мужу, чтобы услышать его голос, и вместо обычного "все нормально", неожиданно для себя, вываливаю все, как есть, под конец снова разрыдавшись взахлёб.

- Это она тупая, а не ты. Даже не думай так. Почему ты раньше молчала?

- Я не могу находиться уже с ней рядом! Мне так плохо. Я не знаю, что мне делать.

- Я приеду и заберу тебя.

- Я тогда подведу директора. Нет, не вариант.

- Плевать. Твоё здоровье важнее.

Спазмы от рыданий ещё остаются, но слова мужа успокаивают и я беру себя в руки. Если будет совсем невыносимо - он заберёт меня и защитит.

Директор перезвонила и сама объяснила сокращения и что делать. Объяснения заняли десять минут, работа пошла.

На следующий день я встала пораньше, чтобы не столкнуться с руководителем дома. На работу пришла вместо 8 к 7:30. В прочем, она в тот день пришла к 9.

- Что, наябедничали? - Голос звучит язвительно, наиграно вежливо. Она улыбается так, что мне становится не по себе. - Ты не только тупая, ты ещё и наглая. Тебе не сделать карьеру. Разве что поломойки!

Последнее она заканчивает криком, опираясь руками на мой стол.

- Прекратите. - Говорю тихо и лишь хочу, чтобы она отстала от меня. Я уже знаю, что мне делать и хочу спокойно доработать.

- Ты. Идёшь сейчас и сканируешь документы. На большее мозгов у тебя не хватит.

- Нет.

- Что ты вякнула?!

- Я выполняю задание директора.

Она хватает меня за волосы, но я смахивает её руку и отталкиваю в грудь. После этого несколько дней мы не разговаривали.

- На выходные я уеду в Финляндию. О да. Да! Вещи хочу купить. И погулять там. Вчера была в театре! - Говорит с кем-то по телефону и смеётся. Её голос, смех, все в ней вызывает во мне ненависть.

Муж обнимает меня крепче, и я вырываюсь из неприятных воспоминаний.

- Я так люблю, когда ты дома, не нравятся мне эти постоянные командировки, совсем не вижу тебя.

- Помнишь мою первую командировку? - Смотрю ему в глаза, сжимая его большую тёплую ладонь. - Спасибо тебе.

Тогда, зимой, перед выходными, мне пришла смс от мужа:"Я взял билеты. Прилечу в воскресенье, в понедельник в ночь уеду. Гостиницу снял."

После ночной смены, он сел на самолёт. Не спавши, прилетел и весь выходной отвлекал меня и успокаивал. Мы сходили на Этажи, гуляли вдоль Невы.

Ночью рыдала, уткнувшись в него и шептала, что убила бы её, но я же адекватный человек. Встали мы рано утром и он проводил меня до работы, а в 17:00 встретил меня на проходной.

В 22:15 поезд увез его от меня в Москву, а в 7:30 он был уже на работе. Но у меня появились силы дожить эту неделю, эту командировку и сделать все, что в моих силах.

- Спасибо, Руслан. - Шепчу, уткнувшись в его плечо. - Если бы не ты, я бы тогда сдалась и прыгнула в Неву.

Муж не находит, что ответить и просто целует меня в волосы, обнимает. Наша остановка, выходим.

Наконец-то, я дома, в наших, пока ещё пустых бетонных стенах, с матрасом на полу и табуреткой, вместо стола.

- Ты у меня умница. Ты тогда со всем справилась.

- Благодаря тебе.

А солнце уже совсем высоко, лужи почти высохли, лишь в некоторых местах поблескивая в лучах.

Мы дома.


Рецензии
Да, это жизнь... Но молодцы...Спасибо...Удач и вдохновения!

Петр Федоров   13.11.2023 21:23     Заявить о нарушении