Печальная девушка

Поезд мягко раскачивает вагон, то набирая, то сбрасывая скорость. За окном быстро мелькают фонари, дома торопливо проносятся мимо. Лишь звезды статично висят на чёрной пелене неба.

Ростов. Остановка тридцать с хвостом минут, поэтому выхожу вдохнуть тёплый воздух и просто пройтись по перрону. Сидеть больше нет никаких сил, лежать, впрочем, тоже, а до Москвы ещё сутки пути.

Медленно прогуливаюсь вдоль вагонов, тёплые порывы ветра приятно обдувают лицо. Люблю лето.

Через два вагона от моего выходит постоять на платформу юная девушка, лет шестнадцати на вид.

Волосы - тёмный каштан ниже лопаток, струящийся уложенными волнами. На стройном юном теле чуть колышется ткань лёгкого белого костюма - короткие шорты и свободного кроя блузка с рукавом-фонариком.

Почувствовав на себе мой взгляд она обернулась. Несколько секунд мы смотрели друг другу в глаза. Светлые, даже в тусклом свете фонарей, глаза девушки смотрели с печалью.

По коже пробежал холодок, и внутри все резко ухнуло вниз. Торопливо отведя взгляд, я поспешила в свой вагон. Но этот взгляд, полный отчаяния, все ещё стоял перед глазами.

Сколько прошло лет с того момента? Лет пять, не меньше.

Пригородная электричка Мытищи - Москва Ярославская. Перерыв между транспортом почти закончился, через пятнадцать минут будет первая электричка за два часа. Удивительно, но людей не много, все прячутся в тени, солнце нещадно жарит. Лето в Москве в тот год было адским. Пахло горящими торфяниками, голова работала в замедленном режиме, одежда липла к телу, горячий воздух буквально ощущался кожей.

Моё внимание привлекла хрупкая девушка на платформе. Она единственная не искала спасения в тени, стоя под знойным солнцем метрах в пяти от меня. Длинные каштановые волосы развивал ветер, они лезли девушке в лицо, но, кажется, не мешали ей.

Что-то странное в ней притягивало взгляд и я завороженно смотрела не отрываясь. В какой-то момент она обернулась, посмотрев мне в глаза. На худом лице не было ни тени улыбки, не уверена, что она в этот момент вообще испытывала какие-либо эмоции. Светлые глаза поражали печалью в них заключённой.

Вдали раздался гудок. Люди на платформе лениво зашевелились, собирая вещи, но никто не торопился покидать тень. И тут она сделала решительный шаг в сторону стремительно приближающегося состава.

Я успела добежать до неё и схватить за руку. Что-то порвалось у меня в руке и рассыпалось по платформе. Девушка скрылась под прибывшей электричкой, а я, все ещё не до конца понимая, что произошло, до боли сжимала что-то в руке, чуть не угодив следом. Электричка замедлялась буквально перед моим лицом.

Люди ошарашенно перешептывались, кто-то помог мне встать на ноги, помню, била дрожь, а между платформой и вагоном, на рельсах, мельком увидела окровавленную прядь каштановых волос.

В тот день я не поехала в Москву. Смутно помню, как пришла домой. Сев прям на пол в коридоре, я разжала руку. Это был браслет с остатками деревянных бусин. В ладони остались глубокие следы, повторяющие украшение, и я словно со стороны услышала сначала свой всхлип, а затем тихий вой вперемешку с плачем.

Я могла её спасти. Я знала, что она задумала, и поняла это задолго до прибытия электрички. Если бы я не медлила и подошла - она была бы жива. Если бы хоть на секунду раньше к ней кинулась - успела бы схватить за руку, а не за браслет. Если бы я успела на электричку до перерыва - мне бы не снился в кошмарах этот взгляд. Как много "если", которые чувством вины и обиды будут преследовать меня всю жизнь. Часто я прокручиваю это в голове, находя все новые "если бы". Почему никто другой не заметил её и не кинулся вместо меня к ней?

Очередная остановка, на этот раз короткая, всего лишь пять минут. Я всматриваюсь в окно. В свете фонаря стоит и торопливо курит юная девушка в белом. К ней подходит худощавый юноша и они смеются, она за что-то не сильно пихает его в плечо, но тут же обнимает.

Если честно, я совсем плохо помню ту девушку, которая решила так легкомысленно расстаться со своей жизнью.

Вздрагиваю, когда телефон завибрировал, вырвав меня из раздумий. Муж. В 2 часа ночи.

"Спишь? Не могу без тебя уснуть, не люблю твою работу с вечными командировками."

"Спи скорее. Завтра уже уснем вместе. Быстрее уснёшь - быстрее встретимся."

"Я набрызгал подушку твоими духами. Жду, люблю, сплю.".

Поезд тронулся, стремительно набирая скорость. Смотрю в окно, пальцами перебирая деревянные бусины браслета на своём запястье.

Вагон мягко покачивает, мимо, быстротечно, проносятся фонари. Лишь звезды остаются на небе недвижимы.

Девочка с грустными глазами, может, ты стала одной из этих звёздочек на небе?


Рецензии
Трагично. Сильно. Мощно. Неужели, это реально случилось?????? Такое не придумать, похоже,..

Стар618   01.09.2019 21:11     Заявить о нарушении
Нет, это практически вымысел) из моих рассказов рассказ, посвящённый бабушке чистая правда. Не вымысел.

Мария Делиссан   01.09.2019 22:42   Заявить о нарушении