В битве со страданием. 1. Осколки истины

Вынужден предупредить — эту книгу будет нелегко читать. Многих она выведет из себя. Возможно, что само ее чтение выбьет вас из, проложенной за многие годы, колеи привычной жизни. Сейчас вы тот, кто вы есть, но считаете себя кем-то другим. У вас великое множество идей, о том какой вы и для чего вы живете. Вы верите, что знаете этот мир и как он работает. Ваша вера — это самая изощренная защита от реальности. Она помогает вам прятаться от невыносимого света истины — ведь на самом деле вы не знаете ничего.

Может уже сейчас вы прищурите глаза и с саркастической усмешкой подумаете — а кто ты такой? Неужели ты знаешь что-то, чего не знаем мы? Неужели ты познал истину? Для вас, дабы не тратить ваше драгоценное время, я сразу дам ответ — истина проста, безыскусна. Она лишь то, что есть и ничего более. Она то, что вы каждый день видите перед собой и внутри себя. Она бескомпромиссна и многих может сломить, если познана не до конца. И я уже выразил ее в этих первых строках.

Вы пропустили? Может быть невнимательно читали? Где же то чудесное откровение, которое пытается донести автор? Истина не прячется от вас, она перед глазами. Ее нельзя опровергнуть и она одна. Ее понимание дает невероятную силу. Ее познание дает свободу.

Истина в том, что мы не знаем — ничего. Мы ничего не знаем о мире, о самих себе, о целях и смысле жизни. Ничего не знаем о боге и человеке. Не знаем о том, что плохо и хорошо. Все наши знания — лишь вера.

Наши знания — это сны, которые мы видим. Но готовы ли вы проснуться?


                ***


Я не применял никаких особых трюков, чтобы изменить восприятие этого мира. Каждый мой день — был битвой со страданием. Часами я мог сидеть, вглядываясь в мрачные коридоры своего ума. И бывало мир мой расцветал. Реальность опаляла своей остротой, своей невообразимой четкостью. Тени резали мне глаза черными песнями и даже блеклые вещицы рассказывали истории из своей жизни.

Я сидел за столом в полумраке. В абсолютной, звенящей тишине безмыслия. Все, что рождалось во мне: будь то слово, смутное чувство или образ ушедших дней — все проносилось, угасало, не оставляло и следа на чистом холсте сознания.

Первый урок, что я усвоил за свою безмерно долгую жизнь — мы не выбираем, что к нам приходит. Не мы создаем свои мысли, не мы притягиваем события. Мы не решаем судеб и не плетем нитей будущего. Желания, цели, страхи и боль — приходят без всякого спроса.

Как любая часть истины лишенная целого — это понимание жгло мне сердце. Оно разрушало всякую волю и делало жизнь мою бессмысленной и пассивной.

В чем наша воля? Решаем ли мы хоть что-то? Эти вопросы не давали покоя и чтобы я ни делал, они тяжелым грузом висели, давили, погружали в себя. Без всякого моего ведома, без какого-либо усилия — шла напряженная внутренняя работа.

И пришел ответ. Да, казалось бы, мы ничего здесь не решаем. Если я захочу поднять руку, дабы легко продемонстрировать вам свою свободу воли — я остановлюсь и в недоумении прекращу всякие попытки. Рука так и останется лежать на моей больной ноге. Я задумаюсь об источнике моего намерения.

Почему я решил поднять именно руку, почему я захотел сделать это именно сейчас? Почему, черт возьми, именно эта идея пришла ко мне в голову? Даже те слова, что вы читаете сейчас, просто приходят. Может быть именно этих двух слов не хватало, чтобы избавиться от тех, кто еще не прекратил чтения этой опасной для них книги.

Но где здесь моя власть? Может я хотя бы решаю, что оставить, а что пропустить мимо себя. Действительно, ведь я решаю, какой мысли дать ход. Какому желанию подчиниться, а какое пристально рассмотрев, отбросить. Но как я решаю это? На каком основании выбираю те мысли, что «хороши» и выкидываю «плохие»? И здесь начинается самое интересное, но пока этот рассказ затевать преждевременно.

В тот день я был несказанно рад приходу в мой разум второго осколка истины. Я не выбираю мысли, которые думаются во мне, не выбираю желаний и чувств. Но если я внимателен, я могу наделять силой только то, что ведет меня к настоящему знанию. Все остальное я вправе спокойно отпустить. Мне не нужно бороться с глупыми мыслями и с дурными желаниями. Просто принять и пропустить. Никаких усилий, никакой борьбы. Никакого порицания, никакого страха. Обратить на них внимание, принять и отпустить.


Рецензии