Моё волонтёрство

После прочтения статьи о волонтёрстве у Виталия Овчинникова:
http://www.proza.ru/avtor/owm06
Под впечатлением написала свои воспоминания. Волонтёрство бывает разное. Мы не только не получали никаких денег, но и тратили часто свои.

   Продавала я каждое лето ягоду, выращенную в своём огороде, жене академика Зинаиде. Как-то разговорились с ней и она поведала о священнике Леониде, который с большим трудом добился, чтобы сестричеству при храме разрешили посещать дом инвалидов и престарелых, и ухаживать за немощными больными. В дом не пускали посторонних, выхлопотать доступ - уже большое дело.

   Я спросила: "Можно присоединиться к сёстрам? Где они собираются и когда?"
Зинаида ответила:"Я с ними не езжу, но знаю, что собираются после воскресной службы в храме Александра Невского и на электричке едут в дом инвалидов". Про себя я грешным делом подумала: "Не царское это дело!" Но вслух поблагодарила Зинаиду.

В нашем микрорайоне есть церковь, куда я хожу на воскресные службы. Этот же храм очень далеко от нас, но я решила, что пока есть силы, надо помочь. И в  следующее воскресенье поехала в храм Александра Невского. После службы подошла к отцу Леониду, он познакомил меня с сёстрами. Сестёр оказалось не так уж много, человек семь. Были и молодые, и уже пожилые прихожанки.  Компанией пошли на вокзал и сели на электричку.

   Территория около дома произвела неприятное впечатление. Голая земля, кое-где лужи, грязь. Само трёхэтажное кирпичное здание выглядело нормально. Мне объяснили, что на первом этаже лежат малоподвижные больные, на втором - ходячие старики и инвалиды, на третьем маленькие комнаты распределены между одинокими семейными парами. Подумала: "Почему бы администрации не организовать ходячих стариков и потихоньку, полегоньку сделать клумбы вокруг, посадить цветы, а то кругом грязь и неухоженность." Но, видимо, никому не было дела до быта стариков.

   Когда вошли в первую большую комнату, где лежало 10 человек, мне стало страшно, что вдруг придётся оказаться на их месте. Не дай, Бог! В комнате, как и в коридоре, давно не было ремонта. Стены покрашены масляной краской, которая начала кое-где облупливаться. Инвалиды лежали на голых, покрытых клеёнкой, замызганных матрацах без простыней. У некоторых были пролежни. На моё возмущение старшая сестра отозвалась: "Сейчас хотя бы червей нет в пролежнях, а когда мы пришли в первый раз, то в складках были черви..."

   Принялись за работу. Обмывали старушек, промывали пролежни, мыли головы, расчёсывали и подстригали волосы тому, кто просил, стригли ногти, вытирали тумбочки от пыли, промывали стулья - горшки, стоящие рядом с кроватями. Разговаривали, спрашивали, что тоже было необходимо бабулям. Многим надо было знать, что делается в мире. Ни в одной комнате телевизора не было. А ведь это лежачие.

   Подошла ходячая. Сёстры уже знали её. Это бывшая учительница, в прошлый раз просила купить яблок. Старшая сестра Ирина передала ей яблоки. Учительница поблагодарила и ушла к себе.

   Принесли обед. Что это была за еда!!! Перловая каша размазня, хлеб и какого-то неопределённого цвета компот. Я с отвращением посмотрела на тарелки, а инвалиды привычно начали есть.

В следующий раз мы скинулись и купили простыни. Постирали и погладили кое-какие вещи, которые приносили в церковь прихожане и мы в том числе. Я собрала в своём огороде ранетки и вишню и привезла их инвалидам. Они обрадовались одежде и сибирским фруктам и благодарили нас. А вот про простыни сказали: "Нет, не возьмём. Всё равно через неделю их не будет. Украдут". Мы передали тогда постельное бельё на третий этаж. 

   На Новый год мне пожертвовал деньги один добрый человек на подарки инвалидам. Мы закупили конфет, по шоколадке и поздравили с праздником. То-то было радости!

   Через некоторое время нам запретили привозить не новые вещи, так как у стариков нашли вшей. Ещё бы!!! При таком уходе и питании. Но администрация отговорилась тем, что это мы со старыми вещами занесли насекомых. Но сестры всё простирывали и проглаживали. Те, кто отдаёт бывшие в употреблении тряпки, обычно люди не самые бедные и вещи в приличном состоянии. Но спорить мы не стали. Ещё совсем запретят помогать инвалидам. Иногда по мере возможностей покупали новую одежду тем, кто в ней особенно нуждался 

   Через 2 года я по разным причинам перестала ездить с сёстрами. Главное было в том, что я очень расстраивалась и сама чувствовала себя больной.

Было это 14 лет назад.
Нашла в интернете этот дом. Забор поставили новый, но цветов я так и не увидела.
Как сейчас живут старики? Всё так же, когда им при поступлении говорили:"Вы что сюда жить приехали?! И не надейтесь! Вы умирать приехали!"  Или, может быть, всё изменилось к лучшему: и еда, и отношение персонала, и среда обитания...

P.S. Дописываю в январе 2022 года. Попалась мне статья о частных домах для престарелых. Там вообще ужас, что творится. Этот дом, в который мы ездили, просто образец по сравнению с частными домами. Вот эта статья:
"Прибыльный бизнес на старческих костях"
http://cont.ws/@all8025/1642572
Никакого государственного контроля, у одиноких стариков забирают жильё, пенсию и держат впроголодь как в тюрьме в антисанитарных полуподвальных помещениях. Всё делают для того, чтобы они быстрее умирали. Давно пора принять закон о защите стариков. Они беспомощны как дети. Стариков легко обмануть, легко обидеть. Нужно за обман и притеснение стариков наказывать более сурово.


Рецензии
Мне страшно было читать Вашу статью, уважаемая Галина. Так относиться к старикам - преступление и так не должно быть.
За издевательство над стариками должна быть статья в УК.

Милана Бельская   04.07.2023 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Милана, за прочтение и отзыв!
О стариках у нас мало заботятся. Недавно была статья в интернете "Прибыльный бизнес на старческих костях". Там рассказывалось об одном ЧАСТНОМ доме. Так дом, который я описываю, просто рай по сравнению с адом, который создают частники для стариков. И никто за этим не следит, никаких контролирующих органов!

Галина Санорова   05.07.2023 07:45   Заявить о нарушении
Я читала это произведение, Галина, и отзыв оставляла. Но перечитала ещё раз. Согласна с Миланой, нужна статья в УК.

Лариса Малмыгина   06.07.2023 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.